Спасительное братство

Поехали с женой на нашем Ишачке забирать машину из ремонта. Так ласково – Ишачком – мы называем наш лёгкий мотоцикл, который по документам вообще считается мопедом. Колёса, как и полагается мопеду, у него тонкие, сам весь худой, но возит нас с женой двоих, разгоняясь иногда под горку даже до каких-нибудь 80 км/ч.

Купив его в деревне для «покататься», постепенно приспособили для поездок в магазин и на рынок. После этого, собственно, он и получил своё прозвище, потому как ничего другого и не могло прийти на ум при взгляде на обвешанный со всех сторон разного рода приспособлениями для перевозки багажа мопед Альфа.

Сперва я приладил к нему дуги безопасности со щитками по размерам как пара вертикальных парусов. На сходство с парусами указывал не только их размер, но и алый цвет... Они привлекли меня не только эффективной защитой от ветра, росистой травы и брызг из-под переднего колеса, но и вместимостью: внутри каждого из них находился пластиковый карман величиною с шестилитровую баклажку воды и ещё место оставалось. На задний багажник я приспособил пластиковый ящик, вместимостью литров 20.

Находясь в деревне, Ишачок удачно совмещал удовольствие с пользой. Позднее, переехав в город, на месте ящика появился вполне себе цивилизованный мотоциклетный кофр, а щитки перекрасили в чёрный цвет – так они стали казаться не столь массивными, но прозвище к Ишачку уже приклеилось и не думало отлепляться.

В городе на рынок и по магазинам на нём не ездили, в основном катались для удовольствия, редко совершали деловые поездки, как и в этот раз. Но, не доехав до места назначения всего пары километров, Ишачок, оправдывая своё прозвище, упрямо встал. Постояли – может, перегрелся? – такое с ним раньше бывало, но, ни через пять минут, ни через пятнадцать, когда я уже влез в нутро Ишачка – проверил на всякий случай наличие бензина, он так и не завёлся. И тут рядом с нами остановилась легковушка. Из её окна выглянула девушка, и, перекрикивая шум оживлённой магистрали, спросила:

– Что случилось?

Я развёл руками: не знаю, мол, вот, не заводится…

Тогда она решительно выходит из автомобиля, а её молодой человек ставит машину ровней вдоль дороги, чтобы не мешать проносящимся мимо фурам – место оживленное, Ярославское шоссе под Пушкино.

Далее происходит то, чего я никак не ожидал: хрупкая, невысокая барышня, по-свойски берёт нашего Ишачка в свои девичьи руки, и проводит диагностику его состояния: пробует завести со стартера, чтобы определить: пациент скорее жив или мёртв, затем выворачивает свечу зажигания, глядит на неё, находит в багажнике своей машины наждачку, зачищает электроды свечи, проверяет наличие искры, вкручивает её обратно, проверяет подачу топлива, снова пробует завести в разных режимах – безуспешно. Опять выворачивает свечу и окончательно диагностирует проблему с карбюратором – засорился, а в рекомендациях замена свечи! Заняло это всё каких-то несколько минут, за которые остановился ещё один мотоциклист с предложением помощи…

Я только и делал, что отвечал на участливые вопросы и чувствовал себя в эпицентре решений своей проблемы.
Когда стало понятно, что на месте проблему не решить, запасной свечи нет, а потому и в карбюратор лезть на дороге не стоит, начали искать другие варианты нашего перемещения. Я сказал, что цель нашей поездки находится всего в паре километров отсюда и если ребята меня подвезут, то я заберу из сервиса свой фургончик, смогу вернуться к мотоциклу, после чего, как мы с женой и собирались, загружу его в фургон, а уж дома поставлю Ишачка на ход по любому. На том и порешили.

Пока ехали, я благодарил ребят:

– Спасибо, что остановились! Я когда ездил по Москве, часто видел признаки мотоциклетного братства, это когда люди на мотоциклах приветствуют друг друга, поднятием руки или кивком головы. Поначалу, глядя на это дело из-за руля своей машины, удивлялся, думал, чего это они, неужели знакомые? Видеть такое единство было радостно, но сомнения в искренности происходящего оставались. Когда же я сам выехал на своём Ишачке на улицы Москвы, увидел, что и на меня это правило стало распространяться! Было приятно, но не более. А сегодня пришлось убедиться, что всё это взаправду работает. Спасибо ещё раз!

Ребята как-то отмахнулись, из серии «не за что», явно не горя желанием развивать эту тему. Может, действительно, среди них это настолько само собой, что и говорить об этом не считают нужным?

– А вы куда едете, если не секрет? – спросил их.

– Мы в больницу, бабушку забирать.

Я порадовался за бабушку, да и за ребят. Вот, думаю, молодцы, заботливые внуки…

– Прожила сто лет, один месяц и 24 дня! – продолжила девушка. – Мне её так жалко… Трудную жизнь прожила, а мира не повидала. Хотела её хотя бы на море отвезти, да не получилось…

Поняв в чём дело, я как-то машинально ответил:

– Ну, ваша бабушка из того поколения, которое лучше нашего знает, что не в море счастье. Так что, думаю, в этом смысле за неё не стоит переживать…
Ребята и на эту реплику промолчали точно так же, как и на рассуждения о мотоциклетном братстве.

– Как бабушку зовут? – поинтересовался я.

– Татьяна.

Упокой, Господи, душу новопреставленной рабы Твоей Татианы, прости ей всякое согрешение, вольное и невольное, и даруй ей Царствие Небесное… – помолился я про себя.

– А вы говорили, в сервис едете, что с вашей машинкой произошло?.. – спросил молодой человек.

 И мы пустились в обстоятельные размышления о технической части системы охлаждения, по поводу ремонта которой и находился в сервисе мой фургончик…
Денег ребята с меня не взяли, высадили и поехали за бабушкой. Скорее всего, кремируют, дай Бог с отпеванием, а то и без этого обойдутся. У мотоциклетного братства, я слышал, это не принято.

А я теперь, Бог даст, буду о ней молиться. У нас же тоже братство – Христианское. И мы не привыкли оставлять без помощи брата или сестру, оказавшуюся без помощи на самой важной для Человека дороге. В Жизнь Вечную…


Рецензии