Оно из галактики 777 продолжение 32
Часть VI КАТАРСИС
Глава вторая
ПРОЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЗЕМЛЯН
Слушая разговор своих, Райк присматривался к посетителям ресторана. К своему удивлению, он не увидел среди них своих коллег. Возможно, они уже посетили ресторан раньше них или только собираются прийти, подумал он. Он искал глазами прежде всего Сергея и Галину. Но их тоже не было.
А Камиллу теперь интересовала Дженней. Она спросила, кем невестка служит в экипаже спасательного корабля и какая у неё профессия. Дженней, не вдаваясь в подробности, коротко рассказала ей о своей работе и функциональных обязанностях в суплатонии.
- И ещё она доктор нейрофизиологии и нейробиологии и доктор психологических наук, - добавил Светозар. Камилла пришла в восторг.
Она толкнула мужа в бок, который все ещё разглядывал посетителей ресторана. А было ему на кого смотреть. Здесь сидели несколько академиков из Новосибирска — Сибирского отделения Российской академии наук, а также известные в Сибири учёные из Томска, Омска, Красноярска, Якутска, с которыми он неоднократно пресекался на разных федеральных, международных и региональных конференциях.
- Райк, слышишь, наша невестка-то тоже доктор наук! Причём, доктор двух наук! - и снова переключившись к Дженней, добавила, - Он у нас тоже учёный, но только доктор астрономических наук.
Райк улыбнулся невестке и одобрительно кивнул головой.
- Мне очень приятно это слышать.
- Мне тоже очень приятно, что вы тоже учёный, - с улыбкой сказала Дженней Райку и обратилась к его жене с вопросом, - Простите, Камилла, а у вас какая профессия?
- Я учительница физики и математики. Была... и работала в средней общеобразовательной школе, - ответила Камилла и весело засмеялась, - а теперь не знаю, кто я. Наверно, просто жена учёного.
- Не расстраивайся, - улыбнулся Райк. - Жена ведь тоже профессия. Просто не все женщины знают об этом.
- Тогда получатся, что скоро я стану обладательницей ещё одной интересной профессии, - сказала Дженней, глянув на улыбающегося Светозара. Все засмеялись. Светозар нежно погладил будущую жену по спине.
Из ресторана земляне выходили в таком состоянии, как будто они были участниками какого-то производственного совещания, на котором обсуждался очень трудный и неудобный для всех вопрос.
- Не дай бог жить нам по соседству с англичанами, - сказал один мужчина лет шестидесяти, обращаясь к другому мужчине примерно своего возраста, который шел рядом с ним.
- Да, это было бы крайне неприятно.
- Нам надо сразу заявить властям Тайниритории, что мы не хотим жить по соседству с англичанами и американцами, - высказал своё мнение третий мужчина, шедший позади них.
- Можно, конечно, если только нам дадут право на такого рода заявления, - добавил своё мнение ещё один мужчина, догоняя передних.
Их жёны шли за ними. У них была своя тема для обсуждения.
- А эти-то, видать, хитрые. Сразу захомутали местную женщину, - открыла ящик Пандоры худощавая брюнетка с водянисто-голубыми глазами. - Наверно, хотят жить с тайнириториянами, а не с нами.
- Судя по видам мужчин, они не из наших и не из простых людей, как мы, - подхватила интересную тему другая женщина с довольно плотным телосложением. - Мы же для них люди другого сорта: малограмотные, склочные, с низменными склонностями и желаниями.
- Короче говоря, быдло, - хохотнула другая.
- Я не могу терпеть таких, хитро…ых, - вдруг недвусмысленно заявила третья женщина.
- Да что вы так расстроились! Пусть живут с местными, а мы проживём и без них.
- Интересно, что думают о нас тайнириторияне.
- Мне кажется, никак. Для них мы все — просто несчастные инопланетные существа, которых они решили спасти из гуманных соображений. Ведь мы, как и они, разумные существа. Вот и пожалели нас.
- А эта тайнириториянка такая красавица! Я, хотя и сама женщина, не могла оторвать глаза от её лица.
- А ты разве не заметила, они все красивые. Прям как на подбор — одни красавицы и красавцы.
- Так их, наверно, подбирали специально. Как у нас подбирают стюардесс на международные рейсы
- Да, наверно.
- А может быть, все они клоны?
- Ты знаешь, я тоже так думала! Вполне вероятно. Об этом говорит и их рост — пока что мы видим то, что все они от двух метров до двух с половиной. Не видно среди них маленького как мы человека.
- Ну, ладно, прилетим на их планету и всё выяснится…
За этими женщинами шла группа американцев. Это было понятно по их говору и произношению отдельных букв.
- Нам надо быстро наладить отношения с аборигенами и как можно быстрее освоить их технологию, - сказал высокий худощавый мужчина лет пятидесяти.
- И не только технологию. Нужно будет войти к ним в доверие и затем добиться того, чтобы они нам доверили управлять жизнью на континенте, который отведён землянам.
- Нам будут сопротивляться русские…
- Ох, эти русские! Избавимся ли мы от них когда-нибудь . . .
. . .На след день вновь прибывшие начали общаться с теми, которые прибыли сюда раньше. От них узнали, что здесь всё очень хорошо, комфортно во всех отношениях, в том числе приятная уважительность к ним со стороны тайнириториян. Жён и детей учёных больше всего интересовали языковые курсы и степень усвояемости тайнириториянского языка. Старожилы отвечали, что все — и дети, и их родители — с удовольствием ходят на языковые курсы. Инопланетный язык усваивается легко, потому что он очищен от всего лишнего — родов, чисел, служебных слов типа артиклей как на немецком языке, падежными окончаниями, склонениями и прочими сложностями и финтифлюшками. Преподаватели говорят, что это связано с возрастом языка. Чем древнее язык, тем чище, как у них. А их языку около двадцати тысяч лет.
Один старожил рассказал им забавный случай, приключившийся с одним якутом, бывшим оленеводом.
Этот якут в первый же день на языковых курсах заявил преподавателю языка, что он вообще не способен к обучению и усвоению иностранных языков.
- Давайте тогда я прикреплю к вам робота-универсала с отличным алгоритмом действий. Он поможет вам не только преодолеть языковой барьер, но и поможет быстро научиться нашему языку. Он будет рядом с вами днём и ночью.
- Да! - удивился якут. - Ну, давайте прикрепляйте.
- Пойдёмте со мной, вы сами выберете себе робота-помощника, - сказал преподаватель после ознакомительной лекции.
Они вошли в небольшой зал, где вдоль стен стояло много человекоподобных роботов. Увидев их, якут прямо обалдел. Дело в том, что среди этих роботов были роботы-женщины, причём такой красоты, что можно было потерять голову. А он, якут, был холостяк. Он захотел взять к себе в помощники одну из этих женщин, но природная стеснительность не позволила ему об этом сказать преподавателю. И он, скрепя сердцем, начал выбирать себе помощника среди роботов-мужчин. И тут неожиданно он услышал мягкий женский голос.
- Мессир, хотите я буду помогать вам!
Якут вздрогнул от неожиданности и оглянулся к голосу. Это была необычайно красивая молодая женщина-робот. Сердце у него забилось как мощный мотор-водокачка. Едва выстояв на ногах, якут с трудом выдавил из себя «хочу».
- Подойди сюда! - сказал преподаватель роботу-женщине. Тот с красивой походкой, потрясающе покачивая широкими бёдрами, подошел к якуту-оленеводу. Он, то есть она для якута, смотрел на него с такими влюблёнными глазами, что якут с трудом сдержался от того, чтобы не поцеловать её.
- Здравствуйте, землянин! - сказал робот очень мягким женским голосом.
- Здравствуйте. Меня зовут Уран-Хан, - смущённо произнёс якут. - А как вас зовут?
- М-м, - также смущённо произнёс робот-женщина и посмотрел на преподавателя.
- Вы знаете, он пока не имеет своё имя, - пояснил преподаватель, глядя на Уран-Хана - Дайте ему имя сами.
Уран-Хан, пропускавший мимо ушей обращение преподавателя к роботу в мужском роде, подумал немного и сказал:
- Я хочу назвать её Кюннэй. Можно так?
- Конечно! Никаких проблем, - с улыбкой ответил преподаватель и обратил взор на робота. - Ты понял? Твой подопечный назвал тебя Кюннэй.
Женщина-робот, глядя Уран-Хану в глаза, с застенчивым голосом (как показалось якуту) ответила:
- Я понял. Меня зовут Кюннэй. Мне очень нравится моё имя. Я очень благодарен тебе, Уран-Хан, за такое красивое имя, которое ты дал мне. . .
. . .Вскоре земляне-мужчины начали замечать, что Уран-Хан со своей красавицей, помощницей по языку, ведёт себя как-то не так, как будто у них сложились интимные отношения. По крайней мере, было чётко заметно, что якут очень счастлив. Позже некоторые мужчины стали интересоваться у Уран-Хана о том, как она, как настоящая женщина? Как она в постели? Тот стеснительно смеялся, но от прямого ответа уходил фразами, типа «такие вещи нехорош обсуждать с посторонними», или «разве вы сами обсуждаете с чужими людьми о своей жене, как она в постели» . . .
. . . Через несколько дней в кабинет к преподавателю языка пришёл универсальный робот в виде женщины, прикреплённый к якуту, и сказал, что он не может дальше быть помощником по языку землянину Уран-Хану, потому что он, когда они остаются одни, почему-то всё время закрывает ему рот своим ртом, а своими сильными руками прижимает его к своему телу или сжимает руками область его грудной клетки. Ночью он всё время пытается свалить его на свою кровать и снять с него форменную одежду. Он, конечно, сопротивляется всем этим непонятным действиям землянина, но боится, что однажды он просто сломает его. Преподаватель слушал робота с большим удивлением, а когда робот, рассказав всё, замолчал, он спросил:
- Ты думаешь, у него психические отклонения?
- Да, я думаю, что у этого землянина имеются проблемы с психикой и с поведением. По крайней мере, я не понимаю все его действия, которые не имеют отношение к изучению языка тайнириториян. Я не понимаю, что он хочет от меня, робота. По этой причине я прошу открепить меня от него. Пусть с ним работает другой робот . . .
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №225061501297