P. S. Мыслепашки. Про Фому

          
             Мыслящее Пространство! В глубине всезнающего Космоса есть Норма. Он сам – Норма! Это он всматривается в нас, зная, каким надлежит быть Человеку. Сизиф, обрекший себя на нескончаемый труд, вновь упрёт плечо в самый тяжелый камень Вселенной!

             …Мы позволяем себе падать. Насколько чреватой может оказаться для нас дарованная вольность? Насколько люфт может быть допустимым? Мне, человеку, позволено отклоняться от Нормы? Мне позволено жить свободно? Пользоваться ею на своё усмотрение? Не я ли – человек, обрёк на каторжный труд Сизифа? Не я ли? Не я ли? Помните последний вечер, проведённый вместе? Где каждый мог всмотреться в себя. Равви был с нами. И можно было понять. Но вопрос повис. Тем, кто придёт позже - придётся искать ответ. А пока мы решаем…
             Хватит ли Ему сил?

             Иногда мы оказываемся у подножия невольно. Болезни, смерть - придают остроты граням, кривят форму камня. Физика бездушна, ей нет дела до высоких идеалов Сизифа. Находить силы и тащить к вершине бесформенное – невыразимое испытание. Недуги, неминуемый уход - оборотная сторона Свободы.

             Грани мира людей очерчены кровью Сизифа. Это грани Истинного. Кто и оказался рядом - не смогли понять. Истязая Истину, мы удлиняем путь к спасению.


             Во времена, когда Его раны были обнажены, когда их могли видеть, слово «свидетель» имело и другой смысл – «мученик». Но кто мог разделить с Ним в решающий час святые муки? Были и те, кто упорствовал. На смену Иуде пришёл Фома - «… один из двенадцати, называемый Близнец» (Ин, 20-24). Стыдом наполнил своё прозвище ученик. Снова это роковое - двенадцатый. Тот, кто ничего не возьмёт на веру. Грань, где надо решать – готов ли ты к Воскресению? Делитель Неба и Земли. Злополучное Ребро! «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин, 20-25).
               
              Евангелие неспроста тронуло эту важную деталь. Всего два слова – «называемый Близнец»! Диапазон для понимания огромный, во всю Вселенную. От горькой иронии до приговора. Это «называемый Близнец» - обращение к каждому. Нет ничего, кроме Библии, где слово звучало бы так кротко. И нет уголка во всём Небе, где не отозвалось бы оно набатом.

              Я, слышащий боль другого через Пространство, а, может, и боль Пространства, не Фома ли? Не мои ли перста теребят теперь Его раны? Раны Его подобия? Не тот ли я Близнец, кому прозвище дано авансом? В назидание. Как памятка! Как быть? Оказаться двенадцатым, или довериться и упереть своё плечо в камень, вместе с Сизифом?

              Сквозь набат слышится доверчивое - ты Близнец. Я надеюсь…


Рецензии
Ну и «мудрец» Вы, Илья, а может... вы и правы и мы и есть, если не каждый из нас, но каждый второй уж точно похож на Фому, а может и близнеца, оказавшимся одним из двенадцати...

С уважением,

Николай Скороход   20.06.2025 13:44     Заявить о нарушении