Миниатюра 86
Аннотация-дисклеймер от автора ко всем его текстам вообще и этому, последнему тексту, в частности
[Внимание, уважаемые ценители глубокомысленных размышлений!
Всё написанное автором – не более чем попытка заполнить пустоту между кофе с банановым сиропом и следующим приступом лени. И написано из чистой его любви к буквам, забытой человеками. Если вы попытаетесь найти здесь некое «философское послание», то рискуете стать героем последнего абзаца этой миниатюры – того самого, где кто-то с рожками в капюшоне шепчет: «А ты уверен, что хотел услышать этот ответ?..»
Помните: анализировать эти тексты с открытой интерпретацией, чтобы вывести какой-то однозначный вывод или некую универсальную для всех идею – всё равно что пытаться объяснять смертельную драку в темноте правилами классического бокса. При этом читатель явственно ощутит резонанс с тем, что ему созвучно, и каждый поймёт ровно столько, сколько в состоянии понять. Между тем, умный читатель в этих 86-ти текстах сможет самостоятельно найти ответ на любой свой вопрос. Читатель же, склонный к мистицизму, может быть даже разглядит в этой странной колоде миниатюр все двадцать два старших аркана Таро. И не только это. Внимательный читатель заметит интертекстуальность как ключевой элемент, где тексты ссылаются друг на друга, создавая слоёную структуру, которую автор почему-то называет «колодой». Но разве это карты? Тогда что?
Несмотря на вектор мизантропии, который пронизает многие из текстов, как острый равнодушный шампур – куски мяса [в версии для вегетарианцев стальной шампур «нежно проникает в плоть сладко-пряных болгарских перцев, наполненных пересыпанными рукколой подсоленными половинками помидорчиков черри в нектарном соусе»], автор полагает: эти миниатюры могут стать своего рода рандомно – просто кот по клавиатуре походил – разбитым на 86 универсальных «пакетов» вербальным патчем для отладки прошивок в головах сегодняшних людей, вне зависимости от их социального и/или материального статуса. В пространстве этих текстов деньги человеков не имеют никакой силы. Здесь, в созданных и замаскированных автором переходах в родные для него – и другие для вас – миры, ум человеков ценится так, как и должно – больше, чем любые средства обмена во Вселенной.
Это уникальное место, где установлено специальное кресло в заднем ряду зрительного зала, откуда взгляду стороннего наблюдателя открывается всё. Шутка юмора в том, что это кресло непонятным образом одновременно вмещает всех желающих. Если вы, конечно, желаете хотя бы ненадолго в нём оказаться. И при этом никто никому не мешает. Более того, каждый наблюдает оттуда свою картину. Совершенно один, но не в одиночестве.
В некоторые мини-эссе автором заложены такого рода и качества слои смыслов, что думающий читатель может составить свой индивидуальный «плей-лист», перечитывая их в такой последовательности и столько раз, сколько нужно, чтобы «отпустило» и жить стало легче.
Вряд ли ошибочным станет предположение, что вам кажется слегка странным, что эта аннотация содержит в себе больше печатных знаков, чем сам текст, которому она посвящается. Всё просто. Люди привычно упускают очередной нюанс – формула обычно длиннее полученного по описанному ею алгоритму значения. Автор надеется, что эта неинвазивная инъекция контрастных смыслов поможет вашей человеческой логике вернуть обратно многие нарочно перевёрнутые кем-то детали.
Автор не несёт ответственности за внезапные приступы энтузиазма, возникшие после прочтения, а также за попытки читателей залезть на барную стойку в ночных погонях в «поисках смысла». И да – если вы дома всё ещё иногда надеваете пижаму с надписью «Я вне игры», возможно, вы просто забыли, что в этой пьесе зрители тоже платят за вход. Билет включает подаренный вам автором стакан попкорна, размером с небольшое ведро, но не гарантирует счастья. Айфоны в чужих руках, снимающие роскошный момент вашего падения, — бонус от автора. Или проклятие. Решать вам.
— Приятного полёта!
На этом автор с каждым из вас прощается.
P.S.
Если вы дочитали до конца, значит, вы уже в игре. И это главное (см. миниатюру «Игра» и другие). И да – у автора нет кота.]
Все эти мини-эссе – просто способ не сойти с ума, примерив ваш человеческий биоскафандр. Жить – это как танцевать на стойке бара, когда твои ноги скользят по разлитому пиву, а голова кружится от алкоголя и громкой музыки. Грех – не упасть, а отказываться залезть на стойку, боясь светануть трусами и/или опасаясь свернуть себе шею, рискуя слететь вниз головой, и дать возможность всем хорошенько рассмотреть даже строчки на кожаной подошве твоих туфель.
Да, лава страданий обжигает, а дожди наслаждений могут промочить до нитки. Но если присмотреться, в этом жизненном танце есть своя магия: например, вы не совсем грациозно дёрнетесь за долю секунды перед тем как полететь вниз, а в этот момент кто-то кричит «Браво!» – и, попав на видео айфона, это ваше необычное движение затем становится частью модного элемента хореографии.
А главный грех? Главный грех – сидеть дома в пижаме с надписью «Я вне игры». Потому что даже циники знают: мир – это спектакль, где зрительский билет стоит дороже, чем попкорн..
— Дуальность – не крылья, — громко шепчет с последнего ряда кто-то с горящими в тени красными глазами, в чёрном худи и капюшоне с рожками, скрывающем лицо, — это просто два одинаковых воздушных шара, которые тянут вас в разные стороны. На самом деле летать можно и без них…
Свидетельство о публикации №225061501539