Жалость
[Лаконичная сатирическая критика коммерциализации литературы, где автор с хрупкой иронией и малой толикой яда обличает алчность писателей, издателей и маркетологов, превративших искусство в инструмент наживы.
Осторожно! Миниатюра провоцирует размышление о ценности литературы в эпоху, когда коммерческий успех часто заменяет творческое достоинство.]
Алчные писатели с помощью жадных рекламщиков пытаются убедить читателя отдавать свои деньги за толстые, как воры, их книги. Задача прислуживающих издателям маркетологов – убеждать людей покупать ненужное, а писателей – создавать бесполезное, но хорошо продаваемое. Некуда измордованному темпом современной жизни бедному читателю податься... Какая жалость!
Впрочем, не будем судить строго этих литературных алхимиков: они лишь скромно превращают бумагу с чёрным порошком лазерных картриджей в золото, приправляя процесс щепоткой банальных сюжетов и щедрой порцией кликбейтных заголовков. «Гениальный роман века!» – кричат рекламные баннеры, стыдливо умалчивая, что веку этому от роду три недели, а гениальность измеряется количеством упоминаний в Instagram*-сторис.
Читатель, как завороженный, тянется к обложкам, сверкающим дизайнерским гламуром, где каждый завиток шрифта кричит: «Купи меня, ведь все уже купили!». А внутри – триста страниц воздушного литературного зефира: сладко, бессмысленно и начисто лишено питательных веществ. Герои? Шаблонные мученики личных драм, вырезанные по лекалам прошлогодних трендов. Сюжет? Благополучно скончался на второй главе, оставив наследство в виде натужных поворотов и предсказуемой развязки.
Издатели, меж тем, уже освоили современную магическую технологию: фабриковать шедевры на конвейере, как сосиски. «Роман за месяц!» – учат они писателей на мастер-классах, где искусство подменяется формулой: «(Драма + экшен) / на хэппи-энд = прибыль». А маркетологи, эти виртуозы манипуляции, тем временем шёпотом внушают людям, что обладание бумажным томом – не роскошь, а пропуск в клуб избранных. И вот уже книжная полка среднестатистического интеллектуала напоминает кладбище недопрочитанных «бестселлеров», где каждая могильная плита украшена следами от наклейки «скидка 30%».
И всё же, дорогой читатель, пока ты судорожно листаешь очередной «шедевр» в поисках смысла, помни: истинная литература не продаётся. Она прячется – в потрёпанных библиотечных томах, в строчках, написанных не для рейтингов, а для души. Если, конечно, её ещё не съели термиты коммерции…
—————————
* – принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.
Свидетельство о публикации №225061501546