У последней черты
Но меня не волнуют текущие события - видели и ирано-иракскую войну, и нестабильную обстановку на Ближнем Востоке, и про Индию с Афганистаном читали в советской прессе... Мало что на международной арене изменилось, и нас этими изменениями не удивить. Всем же тем, кто сходит с ума из-за происходящего на планете, совет - ребята, не бойтесь и эсхатологией не майтесь. Столкновения между государствами, войны, голод, эпидемии - еще не конец света. Ибо он наступит весьма и весьма неожиданно. Вы все оставайтесь в рамках своих ипотек, карьеры и прочей мирской дребедени. Зачем вам Израиль или Иран? У вас же другие приоритеты....
А я вот пересмотрел фильм "У последней черты" с Сидихиным и Тальковым. Актрисы впечатления не произвели ни в 1991, ни сейчас. Это вам не дочь Микеле Плачидо в "Американце".
Тальков - молодец, а Сидихин - из "золотой" обоймы нынешних российских актеров. Но хочется похвалить режиссера Николая Стамбулу.
По молодости лет, при первом просмотре, не вникал в мелочи. А они важны.
Так, например, заметил, что главный герой, в тяжелой ситуации, после драки, кладет на лицо лед. Он, лед, тает и вода стекает на лицо протагониста. Он, по сюжету, в данном эпизоде находится на самом краю, плохо ему. Но он не должен плакать. И тает лед, стекает вода вместо слез по лицу Дремова-Сидихина.
Второй интереснейший эпизод - когда бандиты, на своем автомобиле, встречают главного героя, выходящего из здания милиции. Вроде неприметно - главный герой идет по улице, а машина едет параллельно, задом наперед. Великолепная находка! - бандиты пытаются в тот момент "завербовать" Дремова, переманить на свою сторону, и показательно, что машина их двигается назад, т.е., в случае согласия, жизнь Дремова покатиться под откос.
Последние сцены в электричке сняты вполне добротно. Можно, конечно, было не показывать, как подруга главного героя, в последний момент, забирается в отходящую электричку - ради эффекта внезапности. Можно было бы и снять так, чтобы не было понятно в тот момент, куда она двинулась - к дверям электрички или дальше - по перрону?
Неплохо и то, что Николай Пантелеевич не побоялся в роли антиквара вывести представителя Закавказья - жизненный факт. Как и то, что милиционер в паре эпизодов проявляет стоическое спокойствие - на его глазах происходят неправомерные действия, а он себе отрешенно отсутствует....
Правильно показан и правдоруб лейтенант. Вроде бы - можно было и его задействовать в течение фильма, даже на роль "помощника" главного героя выдвинуть, но Голубева "выводят" вполне правдоподобно - убивают. В духе того времени. Жесткого времени, за которое, надеюсь, будут наказаны все те, кто это время сделал таким злым, бессердечным, равнодушным и похабно-развращенным.
Местами фильм затянут - зато как хорошо показан контраст между Дремовым и Гариком-Георгием.... Вроде, у обоих здоровый цинизм, юмор. Но, все равно, Гарик энергичнее в начале фильма. Зато в конце его персонаж, как и происходит в настоящей жизни, не выдерживает перманентного жизненного напряжения, пребывания в узких рамках мышления криминальной субкультуры. Хотя Дремов и робок (его поведение с проституткой, да и сама влюбленность в нее - показатель слабости характера главного героя), и совестлив - как осторожно он показывается в дверях бандитского гнезда, перед тем как перебить его обитателей, но в чем, а в ощущении собственной силы Дремову отказать нельзя. Осознают свою силу и бандиты с продажным капитаном милиции, да только, как говорится в одной восточной поговорке, "срок жизни воров и проституток/доносчиков - 40 дней".
Свидетельство о публикации №225061501700