Смерть, как Жизнь вне времени. Часть-1

Смерть, как Жизнь вне времени. Часть-1.

Ещё совсем недавно, многие люди, и даже учёные, думали, что жизнь – это медленная смерть, и что умирать организм начинает сразу после рождения. Сейчас всё большее внимание привлекает теория «разделённой жизни», при которой наше существование делится примерно на три части – развитие, застой (уровень), угасание. Причём, сразу по нескольким причинам, точные границы между ними провести, очень трудно,  в силу нашего разнообразия и влияния на процесс множества факторов. 
Мы же знаем, что вся наука тоже делится примерно на три части – гипотеза, теория, закон; и что границы между ними тоже достаточно условны, и  зависят не только от состояния материи, пространства и времени, а от точки зрения (точки наблюдателя).

Так и с нашей жизнью – мы не знаем, где (когда) она начинается и где (когда) заканчивается. Так-то, казалось бы всё ясно – начинается от слияния половых клеток, а заканчивается с отмиранием психо-физиологических функций. Но не всё так просто, потому что уже давно, многие детские врачи и матери замечали, что ребёнок жизнь начинает не с нуля. Ещё не живший в нашем мире, он имеет о нём столь большое представление и так хорошо к нему подготовлен, что это вызывает удивление у наблюдательного человека.

Об этом же говорили разные философы-психологи, но наверное лучше всего теорию «родовой души» в своём «коллективном бессознательном» разработал Карл Юнг. В отличие от магических, регенерационных и парапсихологических воззрений, с телесными восстановлениями или полным переходом отдельной Души –  Юнг  исследовал родовую подсознательную память, способную наследоваться не через глубинный геном, а некие более поверхностные элементы,  влияющие на характер посредством воспитания.

Кажется это же начинают подтверждать и современные биологи, всё чаще обнаруживающие разные конструкты новых форм памяти.  Одно из последних открытий «зеркальные нейроны»  заставляет взглянуть по-новому на механизм подражательности, связывая его с логическими структурами памяти. Так же всё чаще выявляются «вспоминания» детей о прошлых изменениях окружающей среды, о развитии отца и матери, и даже дальних предков.
Более того, подсознательная память ребёнка знает о всех заболеваниях, перенесённых предками, и подготовлена к противодействию им, в виде наследственного иммунитета. Иными словами, ребёнок приходит в мир более здоровым, и  лучше подготовленным, чем его родители. И если он кажется нам беспомощным, то только потому, что  рано рождается. Организм человека сложнее остальных млекопитающих, даже высших, и дальнейшее  развитие ребёнка должно проходить в социальной среде.

Основное его отличие от животных заключено в более развитых эмоциях и в  большом объёме сознательной памяти.
Если животным более важна в воспитании двигательная активность, а мышление редко выходит за рамки инстинктов или воспитанной эмпатии, то для человека (ребёнка) важнее общение, наблюдение, сравнительный анализ и постоянный эмпатичный  настрой.
На первый взгляд, законы развития достаточно просты, и  основаны на развитии привычки и положительных эмоций (ПЭ). Однако ребёнок любит мать не только потому, что привык к ней, и что повторение привычных действий стимулирует развитие дофамино-образующих гормонов. Существование «родовой души» формирующий экзистенциальные основы собственного Я, тесно связанного с коллективным бессознательным, становится всё более очевидным.
   \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ 


Рецензии