Ревность. Христианская психология. Часть 1

"Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя". Библия. Послание к Ефесянам пятая глава.

Христос возлюбил Церковь, и предал Себя за неё. Что Он дальше сделал? Он освятил её, чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного. Он захотел представить её такой Себе. Не кому-нибудь, а Себе! Ему вообще не было никакого дела до дьявола. Что думает тот о церкви. Он очистил её Себе, и это то, как Он видит Церковь. Подчеркну:  это то, как только Он видит.

"Как много лет во мне любовь спала, мне это слово ни о чём не говорило. Любовь таилась в глубине, она ждала. И вот проснулась, и глаза свои открыла" Р. Рождественский.

Если мы говорим про твою любовь, брат, твою любовь к твоей жене, вот она настала, эта любовь. Глаза твоей любви открылись на предмет твоего обожания. И что она увидела? Иисус, когда открылись глаза Его любви, увидел Церковь, не имеющую пятна или порока. А ты? Есть ли тебе какое-то дело до того, как твою любимую видят другие? Что о твоей любимой думают, знают другие? Можешь ли ты любить её, как Христос возлюбил Церковь?

Иисус возлюбил церковь. Как возлюбил? Он представил её себе совершенной, и Его абсолютно не интересовало, что по поводу этого думают или будут думать другие. Отношение Иисуса к Церкви в целом и к каждому её члену в отдельности основывается не на знании фактов о нас, а на Его собственном представлении о нас. А Он представляет нас святыми и непорочными. И это безусловная точка зрения.

Знает ли Он о нас все? Да, Он знает все, Он сердцеведец. Но знание не влияет на Его представление о нас. Какое твое радикальное представление о твоей жене? Можешь ли ты сказать, что она святая и непорочная в твоих глазах? Безусловно ли это?

Как достигается эта безусловность? И здесь встает вопрос о степени любви. Петр пишет: "Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь". Вот это уровень! Что это возможно? Я могу любить так, как Христос возлюбил!? Да, если об этом написано в Слове Божьем, ты на это способен. Причем не ты один, не некоторые мужья, а все мужья. И если ты именно так любишь, то разве невозможно покрыть все прошлое этой самой огромной любовью, чтобы сделать его как бы невидимым, не имевшим места. Ты должен сказать себе: "Я люблю её такой, какая она есть сейчас. Я с пониманием отношусь к мысли, что у нее есть прошлое. Но я отказываюсь копаться в  нем, чтобы не причинять боль себе и ей. Я просто покрываю все, что было в её прошлом любовью, то есть считаю, что этого как бы вовсе не происходило". Когда мы делаем так, мы подражаем Христу. Всегда помните, что человек страдает не от событий и не от информации о них, а от значения, которое он им придает. Боль не живёт в самих событиях, она живёт в их интерпретации. Ситуации лишь факты, но разум автоматически придает всему значение. Он выносит суждение, строит сюжет, создаёт драму. И именно это значение, этот личный нарратив и есть то, что причиняет нам страдание. Измените свое негативное отношение к тому, что знаете, и вы избавитесь от боли.

Иисус освятил, очистил Церковь посредством слова. Как это, посредством слова? Иисус благословляет, то есть говорит добрые слова о нас, но не в соответствии с хорошей информацией, а вопреки негативным фактам о нашей жизни. Иисус говорит: "Мне это не важно, он, она прекрасны. Мое Слово преобразует человека". Слова благословения Иисуса очищают, а говорит Он противоположное тому, что мы из себя представляем, не то, что было с нами, а то, что он видит и хочет всегда видеть в нас, говорит о том, что будет с нами. А ты, брат, можешь ли ты благословить свою жену, сказав: "Моя любимая свята и непорочна, она не имеет пятна или порока, или чего-либо подобного.


Рецензии