На прощание пожелаем

НА ПРОЩАНИЕ ПОЖЕЛАЕМ


Мара, Берёзовую рощу плотным маслом блестяще писал Куинджи, пока не превзойдённый в этом образном вИдении; изобретение живописи на смолах и маслах 5 веков назад и дало возможность художникам "вплавлять" цвет в цвет, как течёт лава, в течении многих дней и месяцев в отличие от живописи клеевыми красками, которые растворяются водой; поэтому используемый "лавистами" акрил на воде не только лишил их технических преимуществ для осуществления их же собственных основных идей "лавы" и "текучески", что маслом делать естественнее, но выявил ярко острейшее желание сделать просто скоро и много, что понятно приводит к "лаве" продукции, предлагаемой рынку; используемый сиккатив в работе с маслом, когда они это делают, для ускорения высыхания красочного слоя -- такая же 5-вековая древность, как и само масло; осветлённое льняное масло тоже давно сделано; пастозная живопись маслом известна также много веков; эксплуатировать Ван Гога, фовистов, экспрессионистов, Поллока, Зверева и многих других стали тоже очень-очень давно тысячи и тысячи самых разных художников; несомненно, "лавистами" был придуман некий "pr" для их "успеха" в среде потребителей, но и словесно, и технически он даже в их авторском описании -- абсолютный неинтересный вопиющий дилетантизм, несомненно продающийся (а что нового в том, что кто-то придумал, как себя продать? -- не будем же мешать ребятам); кроме этой характеристики ничего этому "направлению" мне не подобрать: его апологеты не знакомы с обращением с материалами и текстами о творчестве; но, конечно, я бы ничего не писал о них, если бы не Вы, как, вообще, не занят критикой не интересующих меня вещей; но успеха "лавистам" на прощание пожелаем; спасибо!  \\\\ 15 06 2025 (с разговоров)


Рецензии