Стеллаж
С кем бы поругаться? Кто же первый, опрометчиво, под руку?
Возвращается из школы дочка.
Ну рассказывай, говорю, чего схлопотала.
Светится… Отвечает, что пятерку по английскому поставили, и по географии тоже. Больше проверочных не было.
Возмущаюсь. А по русскому почему без отметок? Контрольных, видите ли, не было! А попросить?! Задать справедливый вопрос, мол, почему по буржуазной мове проводят контрольные, а про родную речь забывают! Почему бы не проявить инициативу?
Мнется, мямлит: “На той неделе… Четверть на отлично окончу… По всем предметам…”
Непорядок, говорю, непорядок! Во-первых, распыляешься, нет специализации. А во-вторых, о психическом здоровье не думаешь. Про комплекс отличницы слышала? То-то и оно. Замаешься потом по мозгоправам бегать. Запомни, комплексы – прерогатива отцовского воспитания. А тут сама. Ишь ты, инициативная!
Возмущаюсь, что в школьной форме ходит. Дисциплина – прежде всего! Пришла – переоделась в домашнее.
Ах, у тебя еще хор… Тогда скорее ужинай.
Кручу отвертку, гадаю, с кем бы еще поругаться. Скоро сын придет. Расскажу ему, каким должен быть мужчина.
А вот и он! Налетаю с порога: “Сколько старушек через дорогу перевел?”
Ответ известен заранее: ни одной. А общественный долг, а забота о пожилых? Сегодня старикам на улице не помогаешь, а завтра отцу стакан воды не принесешь? Оно ведь, знаешь, все одно к одному.
Бубнит, что не видел старушек. А куда ж делись? А ты искал, спрашивал? Сейчас дамы молодятся, по косметологам ходят, возраст маскируют. В следующий раз подойдешь к дороге, увидишь женщину, уточни: “А вам больше семидесяти?”
Всему учить надо!
Справляюсь об уроках труда. Запомни, говорю, мужчина должен уметь все. И руками, и головой. Бери пример: отец днем за компьютером, а после работы – с отверткой. Делать нужно намертво! Пусть из палок, пусть из других сомнительных материалов, но намертво. Чтобы потом только ломом. Чтобы ломы гнулись!
Говорит, недавно скворечник делали.
И как, поселился кто? Вечно у тебя отговорки: старушек не нашел, птицы не прилетели, зима… Оттого и не прилетели, что жить негде. Скворечников-то не повесили! А с математикой как? Что больше “e в степени пи” или “пи в степени е”? С калькулятором-то каждый может, а ты попробуй, как в моем детстве учили – только циркулем и линейкой. То-то! Ладно, ступай.
Ох, поругаться охота!
Где моя вторая половина? Где жена? Как придет, так у нее и спрошу: “Куда прячешь вторую половину?” Каждое утро только полтаблетки дает. Вечно их ломает. Как будто для мужа целую жалко! Мне вот ничего для нее не жалко: хочет, пусть половину пьет, хочет – целую. Может всю упаковку принять – слова не скажу. Лишь бы здоровая была.
Явилась.
А ты знаешь, что наш сын скворечники без циркуля и линейки делает, а потом к нам птицы не прилетают? Знаешь?
Молчит.
А знаешь, что дочь песни вечерами поет? По англо-саксонски. Знаешь?
Молчит.
Не думаем мы о будущем, все про настоящее, про сиюминутное суетимся.
Недоумение жены проходит. Восклицает, чего я завелся.
А того! Будущее наступит, а мы стариков на другой стороне оставили. Непереведенными. Песни перевели, а стариков – забыли. Нужно учиться, учиться и еще раз учиться – а мы скворечники пилим. Нужна крепкая и здоровая психика – а у нас одни пятерки в дневнике. Правда нужна – а у нас все материалы сомнительные.
И ничего я не завелся! Просто дисциплина нужна. Будет дисциплина, будут и хлеб, и зрелища, и стеллажи. Но сначала – дисциплина.
Заладила: “завелся да завелся…” Да потому и завелся, что все таблетки поломанные, все стаканы пустые, все ломы гнутые. Все у нас через “пи на е”...
Удрученно бросаю ответку на диван, смотрю на дурацкий стеллаж.
А ведь и вправду, чего завелся? Дочь – отличница, сын скворечники мастерит, жена за моими таблетками следит. Один лишь я правую стойку с левой путаю. Намертво. Сейчас только ломом.
Вот и завелся я на вашу голову.
Свидетельство о публикации №225061500793
Валентина Забайкальская 28.07.2025 10:31 Заявить о нарушении