Действующие силы и идея объективности

"Действующие силы и идея объективности. Философские основы новой научной парадигмы."

Ещё недавно мне самому было непросто избавиться от такого стандарта мышления, как "объективность", и это при том, что я ясно понимал : школьное образование лживо, оно задаёт ложные ориентиры для жизни человека. Но, пока я не осознал, что главной проблемой является не массовое образование, не стандартные понятия, внедряемые в мышление с детства, а рефлексы подсознания, формирующиеся в процессе жизни, избавиться от идеи "объективности", очистить мышление от этой ложной идеи у меня не вполне получалось.

Многое мною написано на эту тему, но действенное опровержение теории "объективности" удалось для самого себя сформировать только тогда, когда стало ясным, что в очень большой степени эта идея держится на рефлексе видимости. Человек автоматически верит в то, что воспринимает своими органами чувств, не осознавая, что восприятия - это ещё не те образы и смыслы, которые ему "рисует" подсознание, автоматически формируя эти образы из имеющихся в подсознании реакций.
Поскольку рефлекс видимости действует автоматически, и человек, не умеющий критически мыслить, всегда принимает за правду те образы, которые возникают в подсознании, то, ничего удивительного нет и в том, что автоматическая эмоциональная оценка ситуации, эмоциональное "развешивание ярлыков" также принимается человеком, как "существующее", даже,  как "объективное". В действительности - вся "объективность" - всегда есть конструкт, выстраиваемый либо индивидуальным подсознанием, либо осознанным мышлением индивидуума - то есть, ничто мыслимое просто не может быть идеальным отражением действительности, самой "объективностью", и в этом смысле - мы можем лишь констатировать наше внутреннее стремление к "объективности (если, конечно , оно есть). Но, вот достичь объективности никак невозможно - и, утверждение об "объективности" любого суждения всегда является либо ошибкой мышления, либо откровенной ложью.
Но, вернёмся к работе подсознания - как происходит процесс принятия решений (для действий)?
Понятно, что есть два основных направления обработки информации - условные рефлексы (и предшествующие им инстинкты) и организованное мышление. В большинстве случаев мышление человека строится хаотично, оно не является действительно системой, есть лишь фрагментарно осмысленная деятельность, деятельность по плану , а большая часть деятельности - это результат действия рефлексов подсознания, автоматических реакций психики (проявляемых через эмоцональную сферу). Общая "Картина Мира" в большинстве случаев не простроена, не осмыслена в достаточной степени, и мы можем говорить только о системе реакций, но не об осмысленности понятий о мире.
Реактивность этого "построения мира" зависит , в очень большой степени, от тех понятий, которые человек с детства "впитывает" (без глубокого осмысления)  от других людей, поскольку самостоятельного, системного мышления, реального осмысления действительности не происходит, отношения между явлениями мира осмысливаются принципиально неправильно, и, это происходит из-за действия подсознания, из-за автоматизма эмоциональных оценок, не просто вторгающихся в мышление - а, собственно, предшествующих осознанному мышлению (то есть осознанному построению структуры мышления, способов управления своим познанием и методов осознанного принятия решений).

У большинства людей нет ясного  и эффективного метода работы с информацией, поскольку основой мышления является для человека родная речь. Языковые формы навязывают человеку понятия о вещах, соответствующие отношениям между частями речи.
В разных языках это разные отношения, но, в большинстве языков мира центральное место в построении речи занимает существительное. Так называемое "объективное" мышление "заставляет" считать действия присущими, или не присущими объекту (в данный момент речь о мышлении в понятиях об объектах, как "центральной фигуре" идеологии объективности), в то время, как в действительности
1. Сами объекты существуют благодаря действующим силам, но не "сами по себе"
2. Действующие силы в одинаковых по внешней форме объектах - и, даже в одном и том же объекте могут быть разными, настолько разными, что следует понимать, следует мыслить, что происходят совершенно разные, по сути, процессы, а не "объекты существуют", или "объекты действуют".

Осмысление конкретного содержания процессов - принимает оптимальную форму лишь при мышлении в понятиях о действующих силах.
Именно действующие силы (энергии) - формируют структуру веществ, имеющих определенные свойства. Определенность формы объекта (на которую и реагирует подсознание, "показывая" нам на "экране сознания" эти формы) - результат действующих внутри него (объекта) сил. И, существование Мира в целом - это процесс энергетических взаимодействий, имеющих настолько разные формы, что их невозможно "вписать" в стандарты представлений о вещественности Мира (материалистическую теорию). Теория, основанная на представлении, что все энергии есть проявления материи - совершенно непрактична, с точки зрения исследователя Мира.
Во-первых, самоисследование "внутренней действительности" ясно показывает, что сам человек состоит не только из материальной части, но и из нематериальных, энергоинформационных структур (полей и энергетических "каналов"). В рамках материализма отрицается существование биоэнергетики и всех тонких восприятий нематериальной частью человека любых нематериальных явлений (энергий) - поскольку отрицается возможность существования чего-либо нефизического.
На чем же основано отрицание существования нефизического?
Есть ли хотя бы некоторые способы доказать, что нефизическое, нематериальное не существует?
Думаю, такого рода исследований не проводилось материалистами. А, это означает, что материализм - это всего лишь система верований, не имеющая под собой достаточных оснований.
Чистая логика суждений - ведёт нас к тому, что тонкие восприятия души - это отражение действительности (реально действующих сил), а не фантазии и не галлюцинации.
Отрицание существования нематериальных действующих сил (нефизических энергий) полностью меняет Картину Мира, делает ущербным мышление человека, лишает его возможности понимать действительность (действующие силы).
Наблюдая за тем, как эти силы влияют на события, человек, осмысливший нематериальность большей части действительности, уже никогда не станет опираться в своем мышлении на идею
"объективности" и на идею "фактов",  как единиц информации в системе "объективности".
То, что представлялось ему раньше, как "факты", теперь понимается, как узкая интерпретация, часто не связанная с самой действительностью, интерпретация физических восприятий, фиксация событий материалистическими методами. Важно понимать, что само это фиксирование - уже есть интерпретация, формирование образа, как моментального среза узкой части действительности.
Материалистическое мышление, конечно, позволяет резко ограничить работу с информацией, свести к минимуму, к автоматическим реакциям процесс осмысления действительности. Но, это ограничение, эта минимизация усилий по осмыслению - означает полное искажение смыслов бытия, полное непонимание людьми самой действительности, которая оказывается скрытой от нас автоматизмами подсознательных реакций ( быстрых эмоций).

Мы "видим" вокруг себя только то, во что верим.
Отрицая нематериальную часть действительности, бездоказательно отрицая, материализм на практике исключает то свойство, которое называлось "объективностью" - непредвзятостью в суждениях, подразумевающей достижения точности в суждениях, максимально соответствующей действительности.
На самом деле, чтобы быть непредвзятым, следует отказаться от идеи материи, как единственной субстанции бытия, и действительно непредвзято исследовать Мир.
И, только мысля в понятиях действующих сил, а не в понятиях "объектов", и "фактов", как фиксированных отношений между объектами, можно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимать Мир.


Рецензии