Призрачно всё. 10 Студенческая диета

Воронина Зоя.

                Призрачно всё, 10.
                (Студенческая диета)
После новогодних каникул, в первую суббота отец Нади привёз дочери в общежитие около двух ведер картошки, большой кусок сала, мешок гороха и целое ведро мёда. Когда он всё это занёс к девчатам в комнату, они от таких даров просто обомлели, а Надя спросила его:
-Я понимаю, картошка и сало нам просто необходима. А горох и мёд зачем привёз? Что мы станем делать с ним?
-Вы студенты, а значит, и горох вам тоже сгодится в вашей такой не простой жизни, помяни моё слово! Пусть пока стоит в уголочке где-нибудь, придёт и ему черёд. Ну ладно, не шалите тут сильно, хорошо учитесь, а я поехал домой. Всего вам доброго.
Отец Надежды уехал, а его дочка предложила жить немного иначе, не тук, как раньше. Прежде питались сам по себе, отдельно, а сейчас Надежда предложила стипендию всю складывать в общий котёл, то есть, в общую банку и ставить её в шкаф, в укромный уголок, что бы она не попадалась на глаза ни кому постороннему. Себе оставлять только на дорогу домой немного денег, остальное в банку. Общие деньги пойдут на питание, на культурные развлечения, походы в кино, театр и так далее. Так жить проще станет. Девчата подумали и решили попробовать, что из этого выйдет. Дождались, когда выдадут всем стипендию, вернулись из техникума в комнату свою и сложили в банку деньги, оставив себе немного. А банку эту запрятали подальше от посторонних и от своих глаз.
Первую неделю девчата жили шикарно, прямо, как короли. Они всей комнатой ходили в кино, даже в театр успели сходить один раз. Не успели оглянуться, как денежки уплыли, не все, правда, а только половина или чуть меньше. Валентина прикинула в уме, что всех ждёт в дальнейшем и сказала:
-Так не пойдёт, девочки. Мы слишком шикарно эту неделю жили. Теперь нам надо умерить наш аппетит, подтянуть пояса и жить немного скромнее. Деньги ведь не прибывают, а убывают. Как вы считаете?
-Валентина, ты слишком сгущаешь краски! Ну, пошиковали немного, и что?
-А то, что доживать до стипендии как станем?
-Не помрём с голоду! У нас ещё немного картошки имеется, мешок гороха есть и даже мёд остался. А ты уже волнуешься!
-Ну, глядите, моё дело предупредить вас всех.
Вторую неделю девочки всё же жили скромней. Они уже не ходили ни в кино, ни в театр, покупали самые необходимые продукты, а вместо масла в магазине брали маргарин. Но всё равно деньги быстро таяли, прямо на глазах. Третью неделю они покупали в магазине только хлеб. И всё же, как не старались девчата, деньги все уплыли в неизвестном направлении. Ещё надо было продержаться до стипендии неделю как-то. Решили в ход горох пустить. Всю оставшуюся неделю девчата жили на одном горохе. Утром они еле горох мочёный, днем — варёный, вечером — жареный. Он уже им не лез в рот, но жить-то надо было как-то. Попробовали его есть с мёдом, он у них ещё остался, в отличии от картошки, но горох с мёдом не пошёл, ещё противнее стало. Уже перед самом концом гороховой недели к ним в гости зашёл Саша. Он был какой-то возбуждённый.
-Девчата, что сидите хмурые, носы повесили? У вас есть что перекусить? Жрать хочется, аж живот подвело.
-Есть, горох варёный будешь?
-А кроме гороха у вас есть что-нибудь?
-Это наш деликатес, ещё мёда немного осталось. А больше ни чего у нас нет. Так станешь есть горох?
-Ну, давайте ваш горох, не умирать же с голоду!
Раиса поставила на стол тарелку с горошницей. Он съел её без всякого аппетита.
-Спасибо за угощение! А теперь собирайтесь, пойдём все к моей сестре в гости. Она на другой улице живёт, отсюда не далеко.
-Да удобно ли к твой сестре нам идти? И за чем мы к ней пожалуем?
-Не переживайте, она у меня замечательная сеструха! Сама студенткой была недавно. Поймёт, что к чему.
-Ну, если так, тогда пошли.
 Девчата быстро оделись. Сестра у Саши и впрямь жила не далеко, в своём доме. Когда ввалилась к ней в дом вся делегация, она удивилась и поинтересовалась:
-Это откуда же такие гости к нам пожаловали?
-Из общежития. - ответил Саша. - Это мои товарищи. Я тебе о них уже говорил и не один раз. Не помнишь?
-Помню. Но ты бы предупредил бы меня, что ли. Я бы приготовила им угощения. А так у меня один суп только есть. Ну, салатик можно сделать. Девочки, видно, есть хотят.
-Не надо ни чего готовить, нам и супа хватит. Ты представляешь, Рита, у них один горох есть, а денег, что бы купить что-то, нет. Вот они и питаются одним только горохом. Меня сегодня им угощали.
-И долго вы на этом горохе сидите?
-С понедельника. Осталось совсем немного до стипендии дожить. - ответила Рая за всех.
-Ни чего себе! Стипендию дадут только в понедельник или вторник на той недели, а сегодня только четверг.
-А почему вам известно, когда нам стипендию дают?
-Так я же училась в вашем техникуме. Три года прошло с той поры, как окончила его. Теперь вот работаю на мясокомбинате. Замуж вышла. Родители помогли нам купить этот дом. Муж-то абаканский, в село в нам ехать не захотел по моему распределению. Вот и пришлось дом тут покупать и работу искать. Да и брат тут у нас бывает, все студенческие новости мне рассказывает.
Рита говорила с девчатами и накрывала в это время на стол, а затем всех пригласила отведать её угощения. Девчатам было неудобно, но отказываться от еды они не стали. Голод не тётка всё же, берёт своё. Наелись, ещё немного посидели для приличия. Сразу уходить было как-то неудобно, а потом уж стали собираться уходить к себе.
Сестра Саши увидела, что они надумали идти, сказала:
-Вы не торопитесь, подождите немного, я вам с собой кое-что приготовлю.
-Спасибо, не надо нам ни чего. До стипендии осталось совсем немного, не умрём. Тем более у нас почти мешок гороха есть. Мы его только недавно распечатали.
-Возражения не принимаются. Я знаю, как это голодом сидеть, потому и хочу помочь.
Она положила в пакет булку хлеба, завернула в газету немного лука, отрезала кусок сала, положила в пакет пачку маргарина, достала немного денег и подала это всё Саше в руки.
-До общежития донесёшь, я думаю, кавалер!
Девчонки были очень рады такой щедрости, поблагодарили сестру Саши за проявленное участие к ним и ушли в сопровождении кавалера. В этот месяц им сильно повезло, дожили до стипендии нормально. На второй месяц повторилось всё, как и в первый. Осталась неделя до стипендии, а деньги уже кончились. Девчата порылись у себя в карманах, набрали с большим трудом на булку  ржаного хлеба. В магазин Валентина с Ниной пошли за этой булкой. Одному идти за одной буханкой хлеба только не хотелось как-то, вот и решили идти вместе. Ржаной хлеб был очень чёрствый, но что делать, на другую булку, что помягче, денег не хватало. Пришлось брать такой. Обратно шли по стадиону. Он как раз перед техникумом был и по нему студенты протоптали уже тропинку к ближнему магазину. Навстречу им попался молодой человек. Он шёл, весело напевая что-то себе под нос. Увидел девушек, остановился.
-Привет, красавицы! Далеко путь держите? Мне можно с вами?
-Отвали!
-Какие вы сердитые! Но всё же, я пойду с вами?
-Слушай, парень, ты русский язык хорошо понимаешь? Тебе же сказала, отстань!
А парень тот, как липучка прилип не оторвёшь. Валентина тогда, не долго думая, треснула ему по голове булкой ржаного хлеба, что была у неё в руках. Парень оказался слаб, зашатался и упал.
-Валентина, ты что наделала? Ведь ты его убила!
-Ну, значит, не обманула нас продавец, когда сказала, что этот хлеб чёрствый и булкой человека убить можно. Пошли быстрее. Может, ни кто не видел, как я ударила его по голове!
-А если видел?
-Мы же его не специально стукнули, заработал, вот и получил, что просил! Не чего лезть к девочкам!
Девчата быстро дошли до общежития и вошли в свою комнату. Из их окна хорошо виден был стадион и та тропинка, по которой ходили все студенты в магазин. Он стоял за стадионом сразу же и в нему вели две дорожки, одна из которых вела прямо по стадиону, а другая чуть в стороне, в обход стадиона. Валентина и её подруга сразу же кинулись к окну, что бы взглянуть на тропинку, по которой они шли только что. Но на стадионе ни кого не было и тропинка эта была пустая. Значит с «убитым» булкой хлеба всё в порядке. Валентина вздохнула с облегчением. А Рая поинтересовалась:
-Кого вы там высматриваете?
-Да так. Что нам в окно и посмотреть уж нельзя?
  Когда хлеб доели, а он почему-то быстро разошёлся, остался один горох. Мёд они уже доели, от картошки остались одни воспоминания. Три дня они ещё не роптали, ели горох молча, а на четвёртый день Надежда не выдержала и заявила:
-Ну вот что, девоньки! Живёт у меня где-то здесь тётка. Адрес мне её неизвестен, но знаю, что работает она в центральной аптеке. Вы сейчас идите на занятие, а я тётку пойду разыскивать. К обеду, надеюсь, найду. Попрошу немного у неё денег в долг. Небось, не откажет, родные всё же. Куплю хлеба. А вы на обед придёте, а тут вас уже хлебушек ждёт! Наедимся.
В обед девчата приходят в общежитие. Надежда уж дома, их поджидает, лежа на кровати.
-Нашла тётку свою? - поинтересовалась Раиса. - Не томи, говори скорее, очень есть хочется.
-Облом получился, девочки. Тётку-то я нашла, но она сволочью оказалась. Денег не дала. У неё их, видите ли, нет совсем. Видно сразу, что врёт и не морщится. Но зато она дала мне много витаминов разных.
С этими словами Надежда вытащила из-под подушки кучу витамин. Они были в пластмассовой баночке, в коробочке и просто в обёртке.
-Так, подходите ко мне по одному и подставляйте руку. Я дам каждому по небольшой горсточке. Много сразу есть их нельзя, поэтому хватит попробовать каждый вид понемногу.
Девчата подставляли свои ладошки, а Надя клала в них разные витамины. Тут были круглые, как горошек, жёлтенькие и белые, были немного зеленоватые, встречались и в таблетках, большие такие. Набралось прилично, чуть не горсть.
-Ни чего себе, сколько витамин! А нам дурно от них не станет? - засомневалась Валентина.
-Что может случиться от них? Это же ви-та-ми-ны! Ешьте, не бойтесь! Я голову даю на отсечения, всё будет нормально!
-Ну гляди, наша смерть на твой совести будет.
Девчата не стали есть горох, пообедали одними витаминами и пошли на занятия. Следующий урок у них был анатомия. Вела этот урок пожилая, сухонькая женщина. Была она в молодые годы красавицей писаной, а сейчас от былой красоты той остались одни воспоминания. Сколько ей лет было, Валентина не могла определить. Ей казалась эта женщина очень старой, на пенсии уже, но ещё трудится. Звали её Марией Степановной. Уроки свои она вела так, что заслушаешься просто. На уроке прослушал внимательно и этот урок у тебя надолго в голове остаётся, учить уже не обязательно. Студенты очень её любили и на её уроке слушали внимательно, занимались с большим усердием.
Девчата уселись на свои места: Валентина с Ниной за первый стол, Надежда с Раисой сразу за ними, за второй стол. Прозвенел звонок на урок. Вошла в класс Мария Степановна. Свои уроки она вела интересно, подтверждая свой рассказ примерами из жизни. Поэтому, любой материал, какой бы он сложности не был, запоминался легко и прочно.
-Так, что мы на прошлом занятии с вами проходили?
Кто-то с места подсказал:
-Пищеварение.
-Совершенно верно. Сейчас мы немного с вами пищеварение повторим и пойдём дальше. Его вы должны знать на зубок, оно в нашей жизни играет не маловажную роль. К доске пойдёт и расскажет нам, всё что ей известно на эту тему, - она обвела взглядом аудиторию, - Черепкеева.
Нина встала. У неё было какое-то бледное лицо, не здоровое.
-Ну хорошо, Нина, я тебе немного помогу. Вот скажи, что ты сегодня ела в обед?
-Ни чего...одни витамины.
-И сколько же ты их съела?
-Столько, сколько нам Надя насыпала каждой в ладонь.
Сказала эти слова Нина и свалилась на пол. Студенты бросились ей помогать, усадили её на стул. Мария Степановна посмотрела на Валентину.
-Егорова, ты тоже обедала витаминами?
-Все ели и я тоже не отставала от других. Есть-то сильно хочется. - ответила та.
Учитель перевела свой взгляд на соседний стол, где сидели Рита с Надей. Девчата были так же бледны, но в отличии от Нины, ещё держались.
-Иванова, быстро беги к дежурной, скажи, что бы срочно звонила в скорую помощь, нашим студентам очень плохо. И скажи, что бы приезжали как можно скорей, иначе всё может произойти.
Девушка по фамилии Иванова пулей вылетела из аудитории. Скорая помощь примчалась очень быстро. Девчат без лишних разговоров увезли в больницу. Там им сделали промывания желудка, подержали для профилактики несколько дней и выписали домой. Но девчата были так довольны, что их держали в больнице эти несколько дней до того, когда им выдадут стипендию, словно они находились не на больничной койке, а в санатории или доме отдыха. И что им рваться к выписке, ведь кормили там три раза в день. А у девчат в это время денег не было, значит, и есть, кроме гороха, нечего было. А тут они выписались из больницы, получили сразу же стипендию. И снова началось всё сначала. Теперь они старались расходовать деньги как можно лучше, лишнюю копейку не тратили куда попало.
Валентина съездила домой, набрала с собой продуктов и младшего брата захватила тоже. Он прицепился к сестре, «возьми меня с собой» не отвяжешься. Мальчик он был послушный, в школу ещё не ходил, вот и решила Валентина взять его в гости. Мать вначале не соглашалась.
-Что он делать в твоём общежитии станет? За чем ты его с собой потащишь? Ведь тебе надо учиться, с кем он там сидеть будет, пока ты на занятиях?
-А он же не маленький, посидит один, пока мы в техникуме будем. До обеда спать будет, мы на обед приходим, а потом ещё немного отсидит и всё. Пусть недельку у сестры погостит, посмотрит, как там она живёт.
-Ой, гляди, не помешает он там.
-Да не волнуйся ты так, кому ещё родной брат помешал?
-Смотри, если что не так, привози обратно раньше времени.
Миша очень обрадовался, что к сестре едет в гости. Он давно просился к ней, но она не брала его. А сегодня что-то случилось с сестрой и она согласилась. Мечта его сбывается наконец-то. Приехали вечером в общежитие. На входе познакомился брат с вахтёром, прекрасной женщиной, уже не молодой, но очень доброй. А когда вошли в комнату, в которой Валя проживала, девушка прямо с порога заявила:
-Знакомьтесь, девчата, кавалер к нам в гости пожаловал. Это мой братишка, звать его Миша. Прошу любить и жаловать!
Миша понравился всем. Был он хоть и маленький, но человек очень весёлый, юмору у него хоть отбавляй. Миша быстро перезнакомился с девчатами в первый день и даже в соседнюю комнату сходил. Там ему подарили настоящую живую черепаху. Он радостный прибежал к сестре в комнату.
-Ты только посмотри, что мне подарили! - подбежал он к сестре.
-А ну, покажи и мне свой подарок! - попросила его Надя.
Мальчик поднёс свой подарок к ней. А черепаха высунула из панциря свои лапки и стала болтать ими. Её голова на длинной шее между лапками висела. Надя ни как не ожидала такого. Она подобрала ноги и завизжала что есть мочи6
-Убери эту уродину! И кто только додумался подарить мальцу такую уродину? Фу, какая гадость!
-Тётя Надя, это не гадость это черепаха. Она очень даже миленькая. Вы только посмотрите на неё внимательней.
Но Надя не желала на это прекрасное создание больше смотреть. А остальные девчата с удовольствием брали её в руки. За черепахой было интересно наблюдать. Как она передвигается, что есть, где спит.
Мише у сестры нравилось гостить. Она его брала с собой даже на тренировки. Сестра занималась гимнастикой, а он сначала сидел и наблюдал, как девчата занимаются, а потом освоился и стал тоже упражняться, но делал это так, что бы не мешать ни кому.
Первые три дня этой недели девчата жили отлично. Продукты у них имелись, поэтому, ели до отвала. Но последние дни недели они доживали кое-как. Продукты, что из дома с собой привезли, подъели, денег едва хватало на хлеб. Миша просит у сестры:
-Валентина, дай мне что-нибудь поесть, я проголодался!
-Потерпи, братик немного. Поешь пока хлебушек. Вот тебе корочка. Ты же любишь корочки. А завтра домой поедем, увезу тебя.
-Конечно увезёшь, если я до завтрашнего дня с голоду не окочурюсь.
-Не бойся, не окочуришься. Ты ведь мужчина, а мужчины очень выносливые, им голод не страшен, они сильные, всё перенесут. Ты же мужчина?
-Я ещё маленький мужичок, а малыши должны есть всё подряд, что бы стать сильным и смелым.
-Вот и славно. Ты сам сказал, что есть надо всё подряд. На сегодня у нас остался один только хлеб. На завтра деликатесов тебе не обещаю, но хлеб будет и ещё есть горох вареный.
-Как вы только здесь живёте? Разве можно одним хлебом питаться с горохом?
-Как видишь, можно. Мы же не всю неделю на одном хлебе сидели.
В пятницу, на другой день после этого разговора, Валентина повезла после уроков своего братишку домой. Первым делом, когда они приехали в вернулись в дом, Миша заявил:
-Мать, корми скорее нас, а то с той кормёжке, что у девчат в их общежитии, можно протянуть ножки. А завтра, когда сестра поедет в город, нагрузи её продуктами, пусть едят. Девчата, с которыми она живёт, домой очень редко ездят, потому что, живут далеко от города. Это они мне сами объяснили. Продукты им ни кто не возит. На одной стипендии живут, а стипендия их маленькая. Попробуй на такой поживи! Умереть можно с голоду. Они перед стипендией один хлеб едят и то чёрный. Разве так можно жить?
Мария накормила своих детей и поставила квашню. На утро Валентина проснулась от того, что по всему дому носился вкусный аромат свежего хлеба. А когда Валентина стала собираться в город, мать наложила ей полную сумку продуктов. Она дала ей две булки домашнего хлеба, пшённой крупы пакетик, сала, пакет мытой картошки и несколько кружков мороженого молока.
-Как же я всё это донесу? - возмутилась девушка.
-До автобуса я тебя провожу, а там потихоньку сама доберёшься. Зато сыты всю неделю будете. Я поняла, что вы питаетесь вместе. Надо с деньгами быть аккуратней, правильно их на весь месяц раскидывать. Дочка, ты ведь умеешь экономить деньги, тратить их разумно, вот и бери в свои руки бразды правления. Может, тогда у вас дела пойдут лучше.
-Хорошо, мама, я учту это.
Девчата рады были появлению Валентины. Ещё бы, им не надо было сидеть на одном горохе несколько дней до стипендии!
-Так, девочки, за окно привяжем молоко. Пусть немного там повисит, что бы не растаяло здесь и не испортилось. Станем кашу на молоке варить. Хлеб у нас теперь есть, а этот съедим, я куплю ещё. Денег мне мать немного дала. До стипендии доживём нормально. Теперь деньги не будут в банке находиться, а у меня. Так что, отдавать стипендию станете мне. Я сама покупать продукты стану.
-А если мы захотим в кино, тогда как? - спросила Нина.
-Очень просто, на культурные нужды тоже выдавать вам буду я. Но ходить каждый день в кино не станете. Раз в неделю, не больше, а, может, и меньше. А кому мало покажется, того пусть парни на свои деньги водят или без кино обойдутся.
-А в баню?
-Нечего по баням шататься, в общежитии есть прекрасный душ, помоетесь там и без всяких денег. Строители вам такой душ отгрохали, с душевыми кабинками, с прачечной. Знали, что не все студенты на выходные домой ездят. Некоторые вообще появляются дома только на каникулах. Слишком далеко живут. Так что, станем немного жить иначе. Хватит нам голодом перед стипендией сидеть! Иначе желудки свои посадим и язву заработаем. Кто не согласен со мной, питайтесь отдельно.
-Согласны мы! Просто хотели уточнить, что по чём.
-Уточнили?
-Давайте попробуем так, как я сказала. Может, этот способ лучший?
К концу недели выдали стипендию. Все деньги у девчат забрала Валентина и спрятала их в укромном месте. Девчатам наказала строго настрого, не искать их и не пытаться брать, как бы им этого не хотелось. Теперь она сама ходила в магазин за продуктами. Часто сопровождала её Нина. С ней было как-то веселей. На столе у них стало появляться сливочное масло, развесное повидло, иногда даже дешёвые конфеты. Народ их прозвал, «Дунькина радость». Это подушечки разноцветные такие. Девчатам таким образом жить понравилось. Они оставили Валентину заведовать продуктами на весь оставшийся год.., хоть он и не долговечный. Сколько ещё осталось-то? Зима к концу подходит.
                Продолжение следует.


Рецензии