7. Бледный лик вуалью чёрной кроя...

Вслед за Фёдором Сологубом признаюсь, что имею трепетное отношение к флеру. Каким бы он ни был...

Однако нынче буду рассказывать вам про неочевидно романтические вещи. Однако могущие ими быть. Запутала вас окончательно? Сейчас все поймёте.

В общем, представьте себе картинку. Пошли вы в "Пятерочку" за хлебом, да хоть в " Магнит" или ещё куда, и встречаете стройную даму в чёрном. И в паранже. Или, на худой конец, в никабе. Ну,  в вуали, наконец...

Екнет ведь  тревожно в груди? Что таковой леди на наших улицах делать? Не террористка ли она? И все в  таком же духе.

Другое дело в жарких странах. Там такие тетеньки везде и повсюду. И никто на них пристального внимания не обращает. Кроме  меня.

Но и я не просто так. Давным-давно, даже не предполагая ещё  писательствовать, я полюбила сочинять истории про восточных женщин. Ну, прямо, как у классика: " Шаганэ, ты моя, Шаганэ"...

Сижу я по обыкновению, в Африке, или в Турции, за миром наблюдая, и придумываю. Понятно, что закутанные в тряпки женщины воспринимаются мною как загадочные принцессы. В той, конечно, мере, в которой хороши их вторые половинки.

Скажем, жена пузатого и неопрятного гражданина мне никакого романтического сюжета не подсказывает. А если супруг красив, как в сериалах, тут я  такую  историю сочиняю, что сам Есенин отдыхает.

Тем более, что его-то Шаганэ даже хиджаба не носила. А не то что паранджу или никаб...

Истории мои были, в общем-то, однообразные.  Про принцесс, их чёрные, возможно, с поволокой, глаза, длинные ресницы, загадочные взоры...

И  сочиняла я мысленно таковые  романтические  "стансы" до поры до времени. Пока не была полностью разочарована.

Даже не помню, в какой стране это было, но два дня любования дамой в никабе при красивом подтянутом муже и прелестных малолетних детях закончились враз. Как и не было.

Просто за ужином мы недалеко сидели. И я хорошо видела, как она ела, приподнимая никаб. Жалкая и несчастная.

Потом я случайно (точно не подлавливала) наблюдала и другие, достаточно интимные ситуации, понимая, что иные женщины не красоту свою под покрывалами прячут, а, напротив, некрасивость и неухоженность...

И тогда я полюбила наблюдать за  теми иностранками, которые отличались оригинальностью поведения.

Вот и в этот раз, отдыхая в Анталии, любовалась семьёй. Увы, не поняла, турки ли они. Потому что турчанки ни паранджи, ни никабы не носят. Разве что хиджаб. А здесь внешность моих соседей вроде не соответствовала национальному колориту.

За столом сидел видный ухоженный гражданин. Двое маленьких детей молча и аккуратно ели. Женщина в никабе быстро совала куски какой-то еды под покрывало, явно не получая от неё никакого удовольствия.

В отличие от другой дамы. Красивой, раскованной, простоволосой. Турецкой явно внешности. С ножом и вилкой...

Пребывая в хорошем настроении, она что-то рассказывала своим соседям. Они (так казалось) ей улыбались. Особенно мужик. Прямо - таки с любовью.

Что дало мне основание подумать, что он - пара этой женщине. А вторая, прикрытая - родственница. И дети её. Типа запуганные в отличие от других, отдыхающих в том же отеле. Непоседливых, громких и шкодных...

Все придумала. Порадовалась за красивую и современную пару без предрассудков и ушла.

А потом оказалась рядом с ними на детской вечеринке. И красавец этот предстал супругом закутанной леди. Вблизи она не производила чарующего впечатления.  А второй, лёгкой и прекрасной, с ними не было...

Опять я со своими литературными изысками ошиблась. Но ничего. Я по-прежнему верю, что когда-нибудь под вуалью окажется настоящая принцесса. Я случайно увижу, как она хороша и напишу свою восточную сказку.

А вы прочитаете. И улыбнетесь...


Рецензии