Моральный выбор

***
Сегодня Инна осталась дома. Ею овладела та необъяснимая, изнурительная тоска, какая всегда нападала на неё в послепраздничные дни. Голова немного болела после вчерашнего шумного застолья. Веки отяжелели, руки и ноги были ватными. Она чувствовала себя совершенно разбитой.
Ин легла на диван и хотела заснуть, но её разбудил телефон.
- Да, кто это? – усталым голосом спросила она.
На другом конце провода отозвался до боли знакомый, приятный мужской голос:
- Как настроение?
Ин несколько оживилась. Подсев ближе к телефону, она поправила волосы и улыбнулась, как будто Влад был не на другом конце города, а рядом с ней, совсем близко.
Придав голосу как можно более загадочную интонацию, она произнесла:
- Уже лучше… А, ты как?
- Спасибо, ничего. Какие планы на сегодня? Ты свободна?
- Это зависит от Ваших предложений, - продолжала флиртовать Ин, - ради тебя я освобожусь.
- Я бы хотел пойти с тобой на одно мероприятие.
- Куда? Уточните, пожалуйста. Ваши намёки с утра мне категорически противопоказаны.
- Да? Ну, я перезвоню позже.
- Подожди, Влад, - засмеялась Инна, - заходи ко мне, выпьем кофе и обсудим это дело.
- Ладно, еду.

***
- Так, ты пойдёшь? – Влад поставил чашку на стол и с интересом разглядывал скатерть. Казалось, он был заинтересован в том, чтобы Ин приняла его приглашение.
- Да, - почти безразлично бросила она через плечо. Но в её голосе было что-то, что мешало ему до конца поверить в её безразличие.
- Там будет Руслан… - осторожно начал Влад.
- Перестань, - перебила его Ин, это же смешно, наконец! – она явно нервничала, всегда, когда он заводил эту тему.
- Ну, почему же… - задумчиво сказал Влад и многозначительно посмотрел на неё. Он выждал паузу.
- Послушай, почему ты постоянно хочешь меня кому-нибудь сплавить, что я тебе надоела? – попыталась пошутить Ин, - я ведь могу и обидеться.
Она явно хотела закончить этот разговор, но Влад делал вид, что не замечает этого. Он совершенно серьёзно и даже немного грустно посмотрел на неё.
- Ты никогда не была моей. К тому же, он – не «кто-нибудь». Он тебе нравится, я же вижу.
- Но он совсем ещё мальчик. Неужели ты думаешь…
- Я ничего не думаю, - настойчиво произнёс Влад, - я просто…
- Ты просто ревнуешь! – перебила его Ин. – Это уже не смешно. Мы же говорили об этом. Разве нет?
- Да, но… я не отказался от этой мысли, я хочу… Ты знаешь, чего я хочу. Я никуда не спешу.
В его голосе звучала тайная надежда и какая-то непонятная для неё обида
- Зря ты так…
Ин было действительно жаль, что Влад всё ещё не оставил этой идеи. Ей нравилась их дружба. Искренняя, чистая светлая. Кому ещё Ин могла рассказать все свои мысли и чувства, во всех подробностях обсудить планы, решить проблемы, да и просто весело провести время.
Она не хотела его потерять.

***
Они немного опоздали. Все гости уже собрались.
Они часто приходили вместе на подобные мероприятия. Все знали об их дружбе и, хотя она всегда была с ним, было видно, что она – свободная женщина.
Звуки весёлой музыки доносились из ярко освещённой комнаты с хрустальной дверью. В воздухе носился французский аромат соблазна…
Ин возбуждала подобная обстановка, она менялась до неузнаваемости.
Влад знал об этой слабости и, хотя казалось, что Ин полностью контролирует ситуацию, он всегда старался предупредить её и, по возможности, удержать от необдуманных поступков.
Женщины сразу же окружили Инну. Им всегда было, что обсудить, даже, если они виделись вчера. Хотя ей больше нравилось общество мужчин, но Ин прекрасно знала, какое значение для положения в обществе, имеет то, что говорят о тебе женщины, поэтому предпочитала иметь первых сплетниц города среди своих друзей, а не среди врагов, хотя ни сколько не уважала их. Вообще, в её кругу «уважение», «честь», «совесть» и «любовь» были понятиями очень относительными. Инна вполне разделяла взгляды большинства своих приятелей. В общем, она старалась придерживаться общепринятых правил.
Ин медленно подходила к знакомым, переходя от одной группы людей к другой, слушала заезженные анекдоты, последние новости, скандалы и сплетни. Выпитое вино расслабило её. Она была спокойной и даже немного весёлой. Ей было хорошо.
И тут она увидела этот взгляд… Он каждый раз заставлял её останавливаться. Ин больше не слышала музыки и разговоров, она видела только его глаза. Его молодость, чистота, искренняя влюблённость возбуждали и притягивали её. Она застыла посреди комнаты…
Вокруг все стали переговариваться, но Ин не замечала этого.
Влад подошёл к ней и тихо, чтобы не обращать всеобщего внимания, спросил:
- Ин, что с тобой?
Она словно очнулась и увидела, что все посматривают в её сторону.
- Что я делаю, Влад? – испуганно спросила она.
- Делай, что хочешь, - спокойно ответил он, - но не забывай, что завтра об этом узнает весь город.
Казалось, он был уязвлён, обижен, но никогда он бы не бросил её в трудной ситуации, когда ей действительно была нужна его помощь. Но сейчас он был лишним.
Его слова гипнотически подействовали на Инну. Ей вдруг захотелось сделать что-то необычное, скандальное. Странное ощущение свободы, словно туманом заволокло всё то, что она считала пристойным и принятым.
- Я хочу его, Влад… - не отводя глаз от Руслана, произнесла Ин. Её глаза засверкали каким-то странным незнакомым блеском. Даже Влад не знал, что с ней сейчас происходит. Он вопросительно смотрел на неё.
- Я хочу его, - тихо повторила она.
- Ну, так возьми! – не выдержал Влад.
***
Руслан сидел в другом конце комнаты. Они смотрели друг на друга и украдкой улыбались. Ин с ума сходила от этого взгляда! Наконец она подошла.
- Пойдём, потанцуем, - она нежно обняла его за шею, прижалась к нему, вложив в этот тонкий стратегический ход весь свой талант великой актрисы.
Она интригующе обводила взглядом гостей и улыбалась загадочной распутной улыбкой, упиваясь всеобщим вниманием.
Танец может всё прекрасно сказать без слов. Ин поглощающе смотрела ему в глаза. Её рука нежно скользила по упругим мышцам, с наслаждением ощущая дрожь его сильного тела. Ей доставляло неописуемое удовольствие возбуждать его у всех на виду…
- Давай уйдём отсюда, - загадочно и тихо шептала она, - я покажу тебе прекрасный мир, я научу тебя хотеть и любить, быть нежным и страстным… Ты ведь хочешь, пойдём!...
Ин почти вплотную приблизилась к его губам. Она видела, как страсть закипает в нём. Он горячо дышал ей в лицо. Её всё больше возбуждало это прерывистое дыхание…
Их поцелуй не мог не обратить на себя внимание. Все были почти уверены, что они не остановятся. Казалось, что эта пара никого не замечает. Но Ин всё видела. Она сейчас «работала на публику». Этот фарс перерос в настоящее представление с актёрами и зрителями. И лишь Руслан не осознавал до конца то, что сейчас происходит. Он совершенно искренне отдался порыву своих чувств. И Ин это нравилось.
Под всеобщими изумлёнными взглядами они вышли из залы и заперлись в комнате для гостей…
***
На следующее утро Ин долго не могла проснуться. Она чувствовала смертельную усталость и не сразу поняла, что произошло вчера вечером, но, увидев рядом Руслана, тихо застонала… Даже не о себе подумала она сейчас, хотя знала, что для неё не пройдёт бесследно эта выходка. Её подруги позаботятся об этом. Она думала, что надругалась над чувствами этого чистого, возвышенного мальчика. Ей стало плохо. Как-то очень тоскливо. Ин чувствовала себя виноватой. В сущности, она просто поимела его. Настроение было гадкое.
Она вышла из комнаты. На столике лежали ключи и записка от хозяйки квартиры. Ин посмотрела в зеркало. Лицо было какое-то бледное, помятое. Голова страшно болела.
Руслан подошёл и обнял её за плечи.
- Ты уходишь? – удивлённо спросил он.
- Нет.
Развернув Ин к себе, он внимательно посмотрел ей в глаза, будто пытался понять её мысли, но не мог. Ин не смогла выдержать этого взгляда… Освободившись от его рук, она быстро вышла из комнаты.
На пороге они снова посмотрели друг на друга.
- Я позвоню тебе, - сказал Руслан.
- Не надо! – умоляюще произнесла Ин, - уже не в силах скрывать отчаяние.
***
День был скверным. Даже разговор с Владом не помогал ей.
- Я плохая, я очень плохая, Влад.
- Я знаю, - спокойно ответил он.
Вечером пришёл Руслан. Ин не могла сказать, что рада этому визиту. Влад быстро простился. Ин снова осталась беззащитной, слабой, наедине со своим чувством вины.
По всему было видно, что с Русланом уже не раз обсудили произошедшее. Тягостное молчание нарушил Руслан:
- Ты вообще любила когда-нибудь?
Вопрос был немного неожиданным. Ин не знала, что ответить. За много лет весёлой, беззаботной жизни, она не сделала ничего значительного, не вынесла ни одной ценной мысли, ни одного глубокого чувства.
- Я знала, что ты пожалеешь об этом, но не думала, что так скоро, - сказала она задумчиво.
- Ты сделала это из собственного эгоизма, ты никогда не любила меня, правда? – он грустно улыбнулся. Конечно, он не ждал ответа на свой вопрос.
- Не надо, пожалуйста! Уходи! Пожалуйста!
Она с силой сжала голову руками, закрыла глаза и, уткнувшись лицом в мягкое кресло, тихо заплакала.
***
Прошло немного времени, и эта скандальная история понемногу стала забываться. Ин снова стала весёлой, лёгкой. В обществе старались не говорить об этом. Всё понемногу становилось на свои места.
***
Прошло ещё несколько месяцев. Жизнь Ин сильно изменилась. Она стала настоящей великосветской дамой. Величественной и недоступной. Круг её друзей полностью обновился. Она ездила в шикарных машинах, носила дорогие аксессуары и, вообще, жила так, как мечтали бы жить многие. Старые знакомые только догадываться могли о причинах таких перемен.
***
- Алло, кто это?
- Я, Ин.
- Влад?!? Рада тебя слышать, - удивилась Ин, - Как давно мы не видились!
- А ты хочешь меня видеть?
- Конечно, а почему ты спрашиваешь?
- Ну… Ведь, теперь к тебе все подряд не заходят, верно?
- Извини, но ты не «все подряд» приезжай!
***
- Ну, как? Ты счастлива?
- Не знаю, Влад… У меня есть всё, чего я когда-то хотела… - задумчиво сказала она.
- Но ты не ответила на мой вопрос. Ты, наверное, не одна сейчас. – он вопросительно смотрел на неё.
- Да, если можно так сказать. Он богатый, очень богатый человек, - начала рассказ Инна, чувствуя, что Влад ждёт этого, - Он хочет жениться на мне.
Ин говорила всё это без единого чувства. Она была спокойной, но от Влада не ускользнула тень той глубокой печали, которая ледяными нитями пронизала всё её тело, её душу, её мысли. Она сильно изменилась.
- Кто он? – неожиданно перебил её Влад.
- Он хозяин этого города, - просто ответила Ин, - нас познакомила моя давняя подруга…
- Имя у него есть? – Влад начинал нервничать. Это была до боли знакомая ревность, смешанная с чувством глубокой обиды за Ин. Она не была счастлива.
- Не знаю. Никто не знает. Даже я не уверена, что называю его настоящим именем.
- Да… - Влад выдохнул. Он медленно подошёл к окну. – Ты не хочешь поговорить? – спросил он.
- Я не знаю…
- Ладно, считай. Что это не моё дело.
- Нет, я так не думаю, но я действительно не знаю, что сказать.
Немного помолчав, она продолжила:
- Когда ты уехал, мне стало одиноко. Нет, я не виню тебя, просто мне хотелось, чтобы кто-то был рядом, понимаешь? Но очень скоро я поняла, что таких друзей, как ты. В общем, я сильно ошиблась. Ошиблась в людях, Влад. Пока я была с тобой, я не сталкивалась с жизнью так близко. Ты защищал, опекал, любил меня, наконец. А, когда появился он…
Она замолчала. Казалось, она что-то вспоминала.
- Мне было хорошо с ним. Его опека, положение в обществе…. Я почувствовала себя не только защищённой, я чувствовала себя королевой! У меня было всё, чего я ещё и захотеть не успела. А потом он предложил переехать к нему… Я и сама не заметила, как стала его собственностью.
Она посмотрела на Влада. Губы её дрожали. На глаза накатились слёзы. Он обнял её.
- Что с тобой? Пожалуйста, успокойся.
- Мне холодно.
Она прижалась к нему и, немного успокоившись, решила продолжать свой рассказ, хотя Влад уже пожалел, что спросил её об этом. Её прекрасные голубые глаза отрешённо смотрели в окно.
- Все считают меня безумно счастливой… Ты бы видел их завистливые взгляды! Они улыбаются, заискивают передо мной. Но они так ненавидят меня!
- А он?
- Он? Он хороший человек. Добрый… Пока я с ним, со мной ничего не случится. Но…
- Что?
- …Он не любит меня…
***
За окном глубокая ночь. Россыпи ярких точек загадочным узором покрыли чёрное, глубокое, мягкое как бархат небо. Казалось, всё дышит спокойствием…
Он не спешил уходить. Влад всегда чувствовал, когда нужен ей.
- Странно, - вдруг сказала Ин задумчиво, словно самой себе, - ты всегда помогал мне, всегда был рядом. А что тебе давала я? Почему ты со мной. Не такой уж я верный друг. Или… Ты всё ещё любишь меня?
- Я всегда буду любить тебя… Всегда.
- Не уходи. Останься сегодня со мной.
Они молча смотрели в глаза друг другу.
Конечно, он знал, что это не любовь, и даже не страсть. Что не столько она хочет его, сколько хочет, чтобы просто кто-нибудь был сейчас рядом. Хочет что-то доказать самой себе. Что не до конца принадлежит она тому человеку. Хочет почувствовать себя женщиной. Он всё понимал, но сейчас ни о чём не хотел думать. Только о том, что сбывается мечта многих лет его жизни. Что эта женщина, женщина, которую он любил, будет сейчас с ним, станет его, только его. И пусть только сейчас…
- Возьми меня! - шептала она в безумном порыве.
Страсть кипела в ней, безудержная и ненасытная. Она пугала её, но сейчас ей было всё равно. Она мстила за себя и наслаждалась. Наслаждалась любовью единственного человека, к которому она сохранила добрые, нежные, прекрасные чувства, пронеся их через все невзгоды своей странной, безудержной, сумасшедшей жизни. В ней вдруг проснулась настоящая женщина. Сильная и страстная. Женщина-львица.
***
Первые лучи утреннего солнца мягко скользнули по шёлковым простыням. Она любовалась им. Он спал так безмятежно и спокойно, немного устало.
Инна прикоснулась губами к его щеке. Он открыл глаза и на его губах появилась тихая улыбка.
- Доброе утро, - он с нежностью смотрел на неё.
- Что тебе снилось? – спросила Ин.
- Ты.
- Ну, и как?
- Ты же знаешь... – он притянул её к себе и нежно поцеловал.
***
- Здравствуй, Андрей!! Это Инна. Как твои дела?
- Спасибо, отлично! А ты как?
- Ничего. Ты не знаешь, где Влад? Его телефон не отвечает уже несколько дней.
- Как? Ты не знаешь?
- Что я должна знать? Не пугай меня!
Андрей замялся, видимо, пожалев, что невольно проговорился.
- Он в больнице. В среднетяжёлом состоянии.
- Что? А что случилось?
- Да, какие-то ребята попытались объяснить ему, в чём смысл жизни… Совсем ещё мальчишки, просто их было много. Я думаю, их кто-то нанял. Но, лучше тебе с ним лично поговорить об этом.
- Конечно.
***
Ин быстро шла по стерильно чистым, бесконечным коридорам со стеклянными дверьми и синими стенами. Сердце тревожно билось и как-то по-новому, странно болело.
Влад лежал на высокой кровати. Вокруг стояло множество пузырьков и капельниц.
- Доктор, можно к нему? -  тихо спросила Инна.
- Не на долго. Ему только вчера сделали операцию.
Ин подошла к кровати.
- Боже, Влад, что случилось? – чуть не плакала Ин.
- Ничего такого, что бы стоило твоих слёз.
- Кто тебя так?
Он молчал.
- Боже мой, кто, Влад?! Ты его знаешь?
- Да… И ты знаешь.
Ин выдохнула.
- Не может быть. Но ведь это была моя идея, моя!
- Перестань, Ин! Я это сделал! Я перешёл ему дорогу. И я буду за это отвечать. Я! Слышишь?
Ин смотрела на него.
- Но мне было хорошо с тобой... Очень хорошо… - тихо сказала она.
- Мне тоже, - он улыбнулся.
***
Ин пришла домой и сразу набрала знакомый номер.
- Соедини меня с ним, - с напряжённой настойчивостью в голосе сказала она в трубку.
- Не думаю, что он хочет сейчас говорить с Вами.
- Думать – это не твоя привилегия! Соединяй! – закричала она.

- Здравствуй, Ин, - низкий мужской голос отозвался в трубке. Казалось, он был расстроен. – Ты подумала над моим предложением?..
Ин перебила его:
- Послушай, извини, что беспокою тебя, но меня крайне интересует один вопрос, если ты не возражаешь.
- Конечно.
- Скажи, есть в этом городе хоть что-то или кто-то, что не принадлежит или не подчиняется тебе?
- … Нет, - подумав ответил он, - город слишком маленький… Однако, я надеялся, что ты не станешь говорить со мной об этом. Ладно, будем считать, что этого разговора не было.
Он положил трубку.
***
Прошло два месяца. Был тёплый летний вечер.
Сегодня Влад заехал к ней очень поздно.
- Что это?  - спросил он.
- Билет… Он оставил. Самолёт через два часа.
Она сидела на диване, поджав ноги, отрешённо и устало смотрела в ночную пустоту за полузашторенным окном.
В душе у неё тоже было пусто. Ей было совершенно безразлично, уедет она или останется. Странно и страшно. Нет мыслей, нет чувств. Нет желаний. Пустота. Страшная, холодная, бездонная. И огромное, неприятное до боли чувство собственной беспомощности и беззащитности.
Он сел напротив и посмотрел на неё.
- Не надо, - Ин резко отвернулась.
Она встала и медленно подошла к окну.
- Ты уедешь? – осторожно спросил он.
Она обернулась.
- А ты думаешь, нет? Нет, я не такая сильная. Я хочу пожить… Для себя, - добавила она, помолчав, - не смотри на меня так. Да, я такая!
Он ничего не ответил.
- Я отвезу тебя в аэропорт.
- Не надо.
- Ладно, будь счастлива. Я люблю тебя.
Влад в последний раз взглянул не неё и быстро вышел.
Ин обессиленно выдохнула и закрыла лицо руками. Сегодня был трудный день. И, словно почувствовав её состояние, в полночной глухой тишине раздался вой одинокой собаки. Она как будто прислушивалась и наслаждалась своим воем, раздававшимся далеко вокруг…
***
Всё утро следующего дня Влад ходил потерянный, что-то не давало ему покоя. Ин оставила ему ключи от своей квартиры и его неудержимо тянуло снова туда. Туда, где они повели лучшие дни, и где он испытал самые прекрасные мгновенья своей жизни.
***
Он открыл дверь. Ноги сами несли его в ту комнату.
На кровати лежал розовый шёлковый пеньюар. В последний раз он видел его в тот памятный вечер. Влад поднёс его к лицу и на секунду замер. Через мгновение, словно опомнившись, он выбежал из комнаты… и вдруг, увидел свет из-за стеклянной двери залы. В душе потеплело от проснувшейся безумной надежды: «Вдруг, она не уехала?» Сердце бешено колотилось.
Он осторожно заглянул в комнату. В глазах потемнело…
На широком бархатном диване, словно в глубоком безмятежном сне, лежало тело прекрасной белокурой женщины. Женщины, которую он любил больше жизни и которую будет любить вечно… Женщину, которую когда-то звали Инна… На мгновение ему показалась лёгкая белая тень… Она скользнула к открытой балконной двери и исчезла, растворившись в потоке свежего утреннего воздуха…

__________________
1995


Рецензии