de omnibus dubitandum 38. 54
Глава 38.54. МАССОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АРТИЛЛЕРИИ…
15 мая 1682 года
Самое интересное в этом «бунте» то, что при взятии столицы 15 мая массово применялась и артиллерия:
«Смутное время. Лета 7190 (1682) маия в 15 день была на Москве смута: приходили вКремль салдаты Матвеева полку Кравкова, да стрельцы всех приказов с копьи и з бердыши и с ружьем, а пушкари с пушки и, вшед в Кремль, стреляли из ружья ипобили боярских людей и лошадей многих, а иных переранили» (Русскiй Бiографическiй Словарь. Шебановъ – Шютцъ. Изданъ подъ наблюденiемъ председателя Императорскаго Русскаго Историческаго Общества А.А. Половцова. С.-П., 1911; С. 320-321).
Против иноземных солдат стрельцы применяют пушки, используется кавалерия, итог: много убитых людей и лошадей. Это не просто бунт – это настоящее сражение – сражение кровопролитное! Стрельцы идут на штурм не тайно, а под канонаду своих пушек. На использовании артиллерии настаивает и другой очевидец, Сильвестр Медведев: «Месяца бо маия в 15 день солдаты бутырския и всех Приказов стрелецкие полки, совещавшеся единомысленно, в 9-м часу дни со всех стран пошли во град Кремль полками, воинским строем, з знамены и з барабаны, со оружием: с мушкеты, з бердыши, и с копьи, и несколько привезли и пушек, яко бы на некоего неприятеля иностраннаго» (Государственное управление России с конца XVII до конца XVIII века. Эволюция бюрократической системы. Л.Ф. Писарькова. Издательство «РОССПЭН». М., 2007; С. 79).
Говорится о подготовке военного похода с барабанами и пушками, а вовсе не о
спонтанном бунте «пьяных стрельцов». На бой поднялись все стрелецкие полки, всех Приказов, и пушки подвезли против «некоего неприятеля иностраннаго». Вот только Сильвестр, почему-то не проясняет, что это за неприятель иностранный в Кремле прячется. Кстати, Медведев описал и подготовку обороны столицы:
«По граду же Земляному, и Белому, и в Китае, и в Кремле (восставшие) поставиша по всем местам караулы крепкия, дабы никто же ниоткуду к Москве тайно не пришел» (Государственное управление России с конца XVII до конца XVIII века. Эволюция бюрократической системы. Л.Ф. Писарькова. Издательство «РОССПЭН». М., 2007; С. 142) и «И поставиша всюду по Москве сторожи крепкия,чтобы с Москвы никто не бежал» (Государственное управление России с конца XVII до конца XVIII века. Эволюция бюрократической системы. Л.Ф. Писарькова. Издательство «РОССПЭН». М., 2007; С. 83).
То есть Москва готовилась к военному штурму, бунтарские стрельцы внутри Столицы тут абсолютно ни при чем.
Стрелецкое знамя 1684 года. С фотографии, сделанной с подлинника, хранящегося в Оружейной палате (Иллюстрированная исторiя Петра Великаго. А.Г. Брикнер. Изданiе П.П. Сойкина. Томъ первый. С.-П., 1902; С. 35).
Вот что пишет А.С. Пушкин со ссылкой на Страленберга:
«Мая 15 стрельцы, отпев в Знаменском монастыре молебен с водосвятием, берут чашу святой воды и образ божьей матери, предшествуемые попами, при колокольном звоне и барабанном бое вторгаются в Кремль» (Чтенiя въ Императорскомъ Обществе Исторiи и Древностей Россiйскихъ при Московскомъ Университете. Книга Вторая. Донесенiе о Московiи второй половины XVI в;ка. Марко Фоскарино. Переводъ съ Итальянскаго съ предисловiемъ, примечанiями и приложенiями Вл. Огородникова. М., 1913; С. 23).
Стрельцы шли на Кремль, как на решающую битву, после молебна, со
священниками впереди и под колокольный звон, шли боевым строем с барабанной дробью.
Перед Куликовской битвой было то же самое, шли всем миром. Это был последний штурм латинской цитадели, на который поднялся весь руский народ. При чем здесь пьяные хулиганы-разбойники, как пытается преподнести Традиционная история? Посмотрите, как Н.И. Костомаров извратил события:
«Стрельцы ковшами напились боярского меду и вина и ушли со двора… Опять ударили набат; стрельцы, напившиеся до безобразия, в одних рубахах с бердышами и копьями, шли огромной толпой ко дворцу» (Изюмская черта. В.П. Загоровский. Издательство Воронежского университета. Воронеж, 1980; С. 216, 217).
Согласно официальным историкам, настоящему Петру Алексеевичу, 1666 г.р. с радостью присягнули все стрелецкие полки, но, извольте, почему среди защитников Кремля ни одного стрельца не наблюдается?
Стрельцы шли на Кремль с православными иконами и священниками. Шли освобождатьстарое благочестие, а вовсе не грабить и убивать. Грабить под иконами не ходят...
15 мая были схвачены и казнены главные прозападные Бояре. Это те самые изменники, которых просил выдать Степан Разин годом ранее. При этом не было никакого самоуправства, было прошение о выдаче изменников:
«…они били челом Великому Государю и Бояром, извещали, чтоб Великий Государь им указал выдать Бояр: Князь Юрья Алексеевича Долгоруково, Князь Григорья Григорьевича Ромодановского, Князь Михайла Юрьевича Долгоруково, Кирила Полуехтовича Нарышкина, Артемона Сергеевича Матвеева, Ивана Максимовича Языкова, да Боярина и оружейничего Ивана Кириловича Нарышкина, постельничего Алексея Тимофеевича Лихачова, казначея Михайла Тимофеевича Лихачева, чашника Семена Ивановича Языкова…» (Русскiй Бiографическiй Словарь. Шебановъ – Шютцъ. Изданъ подъ наблюденiемъ председателя Императорскаго Русскаго Историческаго Общества А.А. Половцова. С.-П., 1911; С. 321).
Это те самые деятели, которые вырезали русский народ сотнями тысяч и почти
уничтожили царскую династию. Прошение о казни было удовлетворено, но не малолетним Петром, клоном лжеПетра [Исаакием (Фридрихом Петером Гогенцоллерном) – Л.С.] выведенным впоследствии романовскими фальсификаторами и их верными последователями современными, заслуженными, дипломированными, продажными горе-историками, в основном еврейской национальности в образе царя Петра I, приехавшим вместе со своей матерью Софьей Алексеевной (Шарлоттой) из Бранденбурга, а фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - законным 10-летним Царём Государем Иваном Алексеевичем. Даже здесь, мы видим махровое несоблюдение исторической памяти со стороны пресловутых историков.
«Возвратясь ко дворцу, стрельцы кричали: "Теперь мы довольны. Дай Богъ здоровье Царю-Государю! Пусть онъ управится съ остальными… [Relation der
trauring. Tragedie. Тут же сказано, что стрельцы предлагали престолъ Iоанну; но это не верно»] (Отечественныя записки, издаваемыя Павломъ Свиньинымъ. Ч. 28, № 70. Первое путешествiе англичанъ въ Россiю, описанное Климентомъ Адамомъ, другомъ Ченслера, Капитана сей Экспедицiи, и посвященное Филиппу, Королю Англiйскому. Типографiя А. Смирдина. С.-П., 1826; С. 40).
Всё сказано предельно чётко: стрельцы (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) выступали на стороне малолетнего Ивана и в полном составе. Они ЖЕЛАЛИ (выделено мною - Л.С.) возвращения законного Царя на трон, и как только это свершилось, миссия стрельцов (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) закончилась и волнения прекратились. Законность была восстановлена, и все Бояре-преступники получили по заслугам. Эта информация, по мнению Алесандра Касаткина, высказанной в его книге "Крушение Империи Русских Царей". Части 2 [1675-1700], в корне противоречит Традиционной истории, которая настаивает на том, что стрельцы присягнули Петру с радостью, а отдельные разбои с 15 по 18 мая носили не политический характер, а пьяный бытовой дебош, поэтому над этой опасной информацией Николая Устрялова стоит сноска царского редактора №73. Работа романовского цензора хлопотная и очень трудная, ведь скрывать многочисленные неувязки документов с Традиционной историей надо ловко и убедительно. Тут сделано всё лаконично, ибо все первоисточники тех событий противоречат официальной истории! Не за Петра шли стрельцы, а против! Не Петра возвели стрельцы, а Ивана! Не в пьяном угаре, а под колокольный звон!..
На миниатюре из рукописи П. Крекшина «История Петра I» изображ;н разгром Холопьего Приказа, уничтожение Разрядных книг, написанных Боярами-заговорщиками и Дворянами.
Хочется заметить, что никаких бесчинств и грабежей во время «бунта» не
наблюдалось. Дома Бояр-изменников грабить было строжайше запрещено:
«А которых побитых, домов их, людей и всяких чинов, грабили их домы, и они, их хватая, казнили ж и меж себя положили, что [б] ничьех домов не грабить» (Русскiй Бiографическiй Словарь. Шебановъ – Шютцъ. Изданъ подъ наблюденiемъ председателя Императорскаго Русскаго Историческаго Общества А.А. Половцова. С.-П., 1911; С. 322-323).
Историки-борзописцы, пытаясь очернить стрельцов, говорят (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) о страшных погромах и при этом замечают, что был разграблен один Холопий Приказ, якобы из-за денег. А чего стрельцам сразу не разграбить замечает уважаемый Александр Касаткин дальше, - Приказ Большой Казны – там деньги как раз были, а в Холопьем откуда? Так почему именно Холопий Приказ? Историки не знают ответа!
Стрельцы действительно разгромили Холопий Приказ, но при этом не взяли ни копейки, а сожгли созданные новыми властями Разрядные книги. Просветители, внеся себя в царский родословец, бывшую старо-русскую знать определили себе в холопы. Эти лживые книги и были уничтожены. Никаких других погромов отмечено не было. Ещ; один любопытный момент.
Далеко не всех Бояр стрельцы хотели растерзать. Во время стрелецкого восстания 15 мая был убит сын Боярина Петра Михайловича Салтыкова. Стрельцы сами с почестями принесли отцу тело сына. «Божья воля», – сказал Салтыков и велел угостить пришедших стрельцов вином. По всей видимости, потери были с обеих сторон. При штурме Кремля погибали и верные руской династии Бояре, одним из которых был Фёдор Петрович Салтыков. 26 мая в Кремле торжественно объявили о восстановлении в правах единственного законного Царя Ивана Алексеевича. При этом были соблюдены все законодательные акты:
«Опять былъ созванъ Соборъ (26 мая), и опять все присутствовавшiе согласились исполнить требованiе стрельцовъ. Иванъ сделался первымъ Царемъ…
Единодержавiе Петра - клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] выведенным впоследствии романовскими фальсификаторами и их верными последователями современными, заслуженными, дипломированными, продажными горе-историками, в основном еврейской национальности в образе царя Петра I, приехавшим вместе со своей матерью Софьей Алексеевной (Шарлоттой) из Бранденбурга, - продолжалось не более четырехъ недель» (Иллюстрированная исторiя Петра Великаго. А.Г. Брикнер. Изданiе П.П. Сойкина. Томъ первый. С.-П., 1902; С. 35, 37).
Всё ясно и понятно: и зачем бунт затевался, и почему Петра - клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] выведенным впоследствии романовскими фальсификаторами и их верными последователями современными, заслуженными, дипломированными, продажными горе-историками, в основном еврейской национальности в образе царя Петра I, приехавшим вместе со своей матерью Софьей Алексеевной (Шарлоттой) из Бранденбурга, - попросили «сдвинуться».
Однако, такая правдивая история не устраивала лжеисториков XVIII века. Как это так! Великого Петра прогнали с престола, Царём не признали! Для срочного спасения ситуации был придуман самый смешной анекдот в романовской истории. Мол, да, объявили Ивана Царём, с очевидцами не поспоришь, но при этом и Петрушу десятилетнего тоже Царём объявили, «вторымъ Царемъ», и вся власть досталась Ивану и Милославским, и не было Петра - клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] выведенного впоследствии романовскими фальсификаторами и их верными последователями современными, заслуженными, дипломированными, продажными горе-историками, в основном еврейской национальности в образе царя Петра I, приехавшего вместе со своей матерью Софьей Алексеевной (Шарлоттой) из Бранденбурга, - больше в Москве до 1689 года, не сидел он в Кремле, власти чурался, но то по собственной воле...
«С тех пор Московский Кремль ему опротивел и был осуждён на участь заброшенной барской усадьбы со своими древностями, запутанными дворцовыми хоромами и доживавшими в них свой век Царевнами, тётками и сестрами…» (Полное собранiе законовъ Россiйской Имперiи. Томъ I. Съ 1649 по 1675. Типографiя II Отделенiя Собственной Его Императорскаго Величества Канцелярiи. С.-П., 1830; С. 525).
Обсуждать этот бесовский вымысел мы не будем, чего зря бумагу марать, продолжает далее Александр Касаткин.
Сделаем мягкое замечание: в Монархическом Государстве быть такого не могло по определению (не царское это дело – по деревням подмосковным прятаться), на то он и Царь, чтобы единодержавно на троне сидеть! Придумав на бумаге двойную коронацию Петра и Ивана, фальсификаторы столкнулись с ещё одной неразрешимой проблемой. Дело в том, что коронация настоящего Петра Алексеевича, а не клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] выведенного впоследствии романовскими фальсификаторами и их верными последователями современными, заслуженными, дипломированными, продажными горе-историками, в основном еврейской национальности в образе царя Петра I, приехавшим вместе со своей матерью Софьей Алексеевной (Шарлоттой) из Бранденбурга, - состоялась ранее в апреле-мае, а коронация Ивана была в мае-июне.
Возникли страшные разногласия, и историкам до сих пор не удаётся точно локализовать во времени день двойной коронации Царей Петра и Ивана. В первом томе своего труда Н.Г Устрялов пишет:
«[23 мая] Соборъ определилъ: быть обоимъ братьямъ на пресоле. … Чрезъ два дня по нареченiи Iоанна на Царство…» (Отечественныя записки, издаваемыя Павломъ Свиньинымъ. Ч. 28, № 70. Первое путешествiе англичанъ въ Россiю, описанное Климентомъ Адамомъ, другомъ Ченслера, Капитана сей Экспедицiи, и посвященное Филиппу, Королю Англiйскому. Типографiя А. Смирдина. С.-П., 1826; С. 42) и «Между темъ венчанiе юныхъ Царей на Царство совершилось по установленному чину, съ обычными обрядами и торжественнымъ величiемъ. Это было 25 iюня» (Отечественныя записки, издаваемыя Павломъ Свиньинымъ. Ч. 28, № 70. Первое путешествiе англичанъ въ Россiю, описанное Климентомъ Адамомъ, другомъ Ченслера, Капитана сей Экспедицiи, и посвященное Филиппу, Королю Англiйскому. Типографiя А. Смирдина.С.-П., 1826; С. 60).
А.С. Пушкин в своём труде «История Петра» дату коронации называет другую:
«Мая 18. Стрельцы вручили Царевне Софии (на самом деле Евдокие Алексеевне, старшей дочери Алексея Михайловича и Марии Милославской - Л.С.) правление, потом возвели в соцарствие Петру брата его Иоанна. 25 мая Царевна (Евдокия Алексеевна - Л.С.) правительница короновала обоих братьев» (Чтенiя въ Императорскомъ Обществе Исторiи и Древностей Россiйскихъ при Московскомъ Университете. Книга Вторая. Донесенiе о Московiи второй половины XVI в;ка. Марко Фоскарино. Переводъ съ Итальянскаго съ предисловiемъ, примечанiями и приложенiями Вл. Огородникова. М., 1913; С. 24).
По данной Реконструкции все эти даты действительно имели исторический смысл:
10 мая (27 апреля) – незаконная (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) коронация одного (настоящего Царя Петра Алексеевича, 1666 г.р.) (Историческая библiотека. Учено-литературный журналъ. №5. Описанiе Московiи при Реляцiяхъ гр. Карлейля. Переводъ И.Ф. Павловскаго. С.-П., 1879; С. 153) и (Чтенiя въ Императорскомъ Обществе Исторiи и Древностей Россiйскихъ при Московскомъ Университете. Книга Вторая. Донесенiе о Московiи второй половины XVI века. Марко Фоскарино. Переводъ съ Итальянскаго съ предисловiемъ, примечанiями и приложенiями Вл. Огородникова. М., 1913; С. 22),
23/26 мая – торжественное объявление о воцарении (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) законного Царя Ивана (Отечественныя записки, издаваемыя Павломъ Свиньинымъ. Ч. 28, № 70. Первое путешествiе англичанъ въ Россiю, описанное Климентомъ Адамомъ, другомъ Ченслера, Капитана сей Экспедицiи, и посвященное Филиппу, Королю Англiйскому. Типографiя А. Смирдина. С.-П., 1826; С. 42) (Иллюстрированная исторiя Петра Великаго. А.Г. Брикнер. Изданiе П.П. Сойкина. Томъ первый. С.-П., 1902; С. 35) (Отечественныя записки, издаваемыя Павломъ Свиньинымъ. Ч. 28, № 70. Первое путешествiе англичанъ въ Россiю, описанное Климентомъ Адамомъ, другомъ Ченслера, Капитана сей Экспедицiи, и посвященное Филиппу, Королю Англiйскому. Типографiя А. Смирдина. С.-П., 1826; С. 42)/(Иллюстрированная исторiя Петра Великаго. А.Г. Брикнер. Изданiе П.П. Сойкина. Томъ первый. С.-П., 1902; С. 35), 25 июня – торжественная церемония воцарение законного наследника Ивана на Царство (Иллюстрированная исторiя Петра Великаго. А.Г. Брикнер. Изданiе П.П. Сойкина. Томъ первый. С.-П., 1902; С. 35), (Отечественныя записки, издаваемыя Павломъ Свиньинымъ. Ч. 28, № 70. Первое путешествiе англичанъ въ Россiю, описанное Климентомъ Адамомъ, другомъ Ченслера, Капитана сей Экспедицiи, и посвященное Филиппу, Королю Англiйскому. Типографiя А. Смирдина. С.-П., 1826; С. 60) и (Историческая библiотека. Учено-литературный журналъ. №5. Описанiе Московiи при Реляцiяхъ гр. Карлейля. Переводъ И.Ф. Павловскаго. С.-П., 1879; С. 159). Таковы были строгие традиции Русского Царства.
Гравюра Ф. Маттернова «Царь и Самодержецъ Всероссiйскiй Iоаннъ Алексеевичъ» XVII века.
О том, что править в 1682 году стал (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) один Царь Иван указывает Де Ла Невилль и пишет, что «…Царь Алексей Михайлович, чувствуя близкую смерть, назначил его [Менезия] воспитателем юного Царевича Петра, настоящего Петра Алексеевича своего сына, при котором он всё время находился вплоть до начала правления Царя Ивана…» (Петр I. Том первый. Детство, юность, Азовские походы. М.М. Богословский. Издательство ОГИЗ. М., 1940; С. 127).
На первой официальной аудиенции Царя после 26 мая мы (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) видим одного Царя Ивана Алексеевича, все последующие выходы до 1686 года будет совершать (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) ОДИН (выделено мною - Л.С.) Царь Иван: «Того ж году маия в 27 день пожаловал Великий Государь Царь и Великий Князь Иоан Алексеевич к себе в спалники и спальников брата своего блаженные памяти столника и Ближнего человека Александра Иванова сына Милославского. Того ж году маия в 28 день пожаловал Великий Государь Царь и Великий Князь Иоан Алексеевич… Того ж году июня в 5 день был выход Великим Государем в Золотую Полату, а были на приезде и у руки крымские посланники» (Русскiй Бiографическiй Словарь. Шебановъ – Шютцъ. Изданъ подъ наблюденiемъ председателя Императорскаго Русскаго Историческаго Общества А.А. Половцова. С.-П., 1911; С. 327).
Косвенно, на Единодержца Ивана указывает и тот факт, что после Стрелецкого
«бунта» Пётр - клон лжеПетра (Исаакий Фридрих Петер Гогенцоллерн – Л.С.) уехал: «…главные мятежники схвачены и казнены 6 июня. Царица Наталья Кирилловна, по свидетельству венецианского историка, удалилась с обоими(?) Царями в Троицкий монастырь. После того Пётр (Исаакий Фридрих Петер Гогенцоллерн – Л.С.) удалился в село Преображенское и там (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) умножает число потешных» (Чтенiя въ Императорскомъ Обществе Исторiи и Древностей Россiйскихъ при Московскомъ Университете. Книга Вторая. Донесенiе о Московiи второй половины XVI в;ка. Марко Фоскарино. Переводъ съ Итальянскаго съ предисловiемъ, примечанiями и приложенiями Вл. Огородникова. М., 1913; С. 25).
Царь Иван Алексеевич, гравюра 17 века. Собрание Д.А. Ровинского
И ещё одно замечание: 30 мая – день рождение Петра (Исаакия Фридриха Петера Гогенцоллерна – Л.С.) I, но Московия встретила знаменательную дату рождения «Царя» гробовым молчанием… первый юбилей «только что объявленного» Царя нигде не отмечался. Очевидно, что с 26 мая в Империи стал править один законный Руский Царь – Иван Алексеевич. Клон лжеПетра (Исаакий Фридрих Петер Гогенцоллерн – Л.С.) власти не получил, поэтому про него ничего не слышно вплоть до 1689 года. Спасительная сказка о двуцарствии Ивана и Петра (Исаакия Фридриха Петера Гогенцоллерна – Л.С.) есть преднамеренная ложь. В 1682 году в Москву вернулось Древнерусское благочестие, на трон сел законный наследник Иван Алексеевич. Клона лжеПетра (Исаакия Фридриха Петера Гогенцоллерна – Л.С.) и Софью Алексеевну (пресловутую Шарлотту) попросили удалиться туда, откуда приехали.
Свидетельство о публикации №225061601573