Сокровенное. Вступление

Вступление

Сокровенное.Сокровенная Россия. Опыт философского эпоса. Всё существующее имеет свой предел и свободу.—только поэтому и существует. Но бытийствует оно, переступая пределы. Для этого ему необхдим поводырь – человек или другой субъект. Может быть, это оно само .Всяк субъект ; единичный, совокупный,совместный (все)общий ; вырабатывает только ему присущие  принципы собственного бытия. Которое и определяет его существование. На примере РусЬссии  можно понять то, что  Гейдеггер оставил вне внимания, определяя предмет своего исследования негативно, - несокрытое, непотаенное что делает его  логически неопределленным ни по объему, н по содержанию. Это    удобно  только феноменологическому исследованию. Но оно принципиально обходит стороной сокровенное. Череда феноменологий уже исчерпывает все возможные предметы, а феномен, сочетающ-ий  (что взял себе на исследование сам Гуссерль), язык, речевое( (Хайдеггер и постструктуралисты с разныых сторон -  постстуктуры и этимологии), лингвистическое (исследуют позитивисты и прагматисты) так, что четвертое и базовое, как отмечал о четвероякой структуре феномена ещё сам Гуссерль,  Здесь исследуется предметное как таковое, (что есть и вопрос о смысле) в его многомерности. Предметное выпало исследовать марксизму. Начиная с Маркса, считавшего высшим своим открытием  двойственную природу труда, что так удалось раскрыть тайну товарного фетишизма. Что есть предмет труда. Предмет такой, сколько воспринимало бы людей и сообществ, а минимально четыре – природно, трудово, работно и духовно. (сумма: «Проблема предметности в человеческой деятельности (Диалектика предметного в деятельности)» М., 1991. Защищено в качестве диссертации в ИФАН. Работа общественным мнением сотрудников и аспирантв признаню «кандидокторской»). Марксистское исследование направленно на раскрытие того, как человек способен за отношением к вещам и другим, к себе, в моменты покоя, пребывания, омертвления и т.п.  увидеть  себе как существу  суммарному, совестному, совокупному и индивидуальном, каким он есть, при чем это «есть» следует понимать акЦивно (активно), поскольку это есть есть некоторая деятельность и даже деятельность как таковая, она включает это есть, поскольку без деятельности человека и нет. Хотя и «нет» есть некоторая деятельность, как минимум – возможность, еероятность, а потому и необходимость такой деятельности, высшего и всеочеловечивающего вида деятельности. Что и есть дух, поскольку дух есть присутстивие человека, а оно и есть деятельность в любом случае. Иными словами,  наука-этика, эстетика, религия и человекознание  соединятся в единое—активность. Вместо и взаимен   пАссимистической и пАссимистской  фиксации на бывающем и пребывающем в сторону антропологии (антропософии, гуманософии, гуманологии) -- исследования, движения, без которого  нет и жизни. – человек сходен с фотоном, частицей света в том, что оба они не имеют массы покоя. Искомый монизм может быть достигнут только одним – концентрацией на человеческом, служении (наука), почитании (эстетика), поклонении и бытии как деятельности, действии. Эссенциальное, где результат экзистенциального переживания, выработанная сущность, просто  сущностное, даже  усиологическое, что развивалось вслед  за антиками русскими философам  уже не может ограничиваться этим. Требует  не только феноменного исследования "О чем именно идет речь?" последнее исследование особенно успешно разворачивается при исследовании РусЬссии так, что всегда можно сказать - о чём именно идёт разговор. Тем более, что РуссЬсия сама есть Средимирие.  Средиземлие, Средилюдие и Средиверие, что и делает мир основным концептом кон-цепции русского миро--воззрения.  Хотя мир определяется в его срединной,  земной части именно  пока что и часто именно негаттивно, что часто представляется со стороны, а нередко "верхами"особенно и ими самими как универсальное не в представлении только, но и по живоой земле  универсальность "мир-а".
            Исследование также требует понимания как  прикровенного, потаенного, сокрытого, скрытого и откровенного,   что часто также  выступает негативно, особенно в самопонимании русЬсского человека, особенно в начале второго тысячелетия (1989) его существования уже в пределах не только культуры,  но и цивилизации,  а точнее  - в период  Архаики нового тысячелетия этой истории. Работа, представляется, не грешит особым философским занудством,  да это и не характерно для русской философской дискурсии ии дискурсии на русском языке. А поэтому  анализ совпадает с синтезом (единственный случай) не только в мышлении, но и в бытии, которое и есть  деятельность. человеческая, просто деятельность или сверхчеловеческая (что часто  тоже есть по существу человеческая) – в зависимости от преимущественной точки зрения и ли (И) аспекта субъекта – индивидуального, совместного, совокупного, всеобщего. Достоверно пока что известна именно человеческая деятеьность как всеобщая как синтетическая, соединяющая, хотя она и аналитична, высвобождает из частичного и частного идущее к всеобщему (часто всеобщему ныне или сейчас в экстраполяции). На основе данного синтетической парадигмы – в точном смысле слова, как деятельности по образцу –возможно окончательное синтезирование парадигм (и парадогм - искусство, парадогматов- религия, парадокс- философия), их (все)обобщение с самоописанием   типа деятельности как таковой. РусЬссия в этом отношении самая анализированная страна особенно потому, что нет страны, более истерзанной и вивисектированнойи имеющей столько интерпретаций, особенно мифологических. Именно последнее и позволяет раскрывать ее сокровенное прежде  хотя неосновные важны и необходимы, но производны и вспомогательны – как средилюдие (россиянин есть человек как таковой), а потому и антропологически, поскольку нет никакого иного знания. Как и деятельности. Которые не были бы или не стали чеовеческими, как сам он в принципе является синтезом всего универсума в особенности и даже в собственной деятельности. Деятельность в своей полноте и завершенности есть фактический и теоретический  синтез на основе анализа раличных факторов. И таким исходным и становящимся, хотя и не отмененным и неоменимым синтезом является РусЬссия. Она и есть Русь;се;Я. По крайней мере как дух, непосредственное присутствие всеобщего. Общепризнанно, что Россия – страна наивысшей духовности и духовности как таковой. Вездесущие русского  поэтому обычно является вездесущностью духа как такового, понимаемого как русское. Иными словами, чаще это испуг самого себя и собственной судьбы, поскольку РуссЬсия есть  страна судьбы по преимуществу. В мире, поскольку он установлен и меняется, всё либо предвестие, либо воздаяние, либо возмездие, либо последствие в судьбе, которая есть в целом испытание для будущего и от будущего. Поэтому данное исследование увлекательнее всего читать именно от конца к началу – от  докаательства к его гипотезе, впрочем, сформмулированной и в начале, что составляет истинную интригу дрИмы идей. Это путь антропологический, собственно философский в современном, осовобожденном от исторических и социальных частностей понимании общей и особенной мудрости каждого субъекта в их комплексности. Именно философия есть не только  наука о человеке (парадокса), но и, как таковая, ядро человеческой науки. Других, в частности, наук и нет, и быть не может, что очевидно. Поэтому замыкающая работа, в действительности исходная обозначается как  Философская теоретическая антропология (гуманология), к торжеству которой стремится весьмир, и которая отчасти и в известной мере господствует в России уже. Философско-антропологическая дискурсия должна идти отсюда к началу  антропной дискурсии (Флоренский). Социально-антропологичекая же начинается  и разворачивается не только  через философскую культурно-антропологическую дискурсию. Экзистенциально-эссенциальную. Поскольку сущность человека духовна не только в библейских двух, но и в четырех аспектах: образ, подобие, личеность, отличенность. И идти  к  существу   – философской антропологии.  Через социально-культурную и культурно-социальную. Философскую антропологию  в историческом и логическом истоке гуманоса. Далее можно опираться на исследования источных материалов и идти по прямой линии позднее, можно вернуться к ней как проявлению последующего. Любители строгой дискурсии могут идти по прямой. От обоснования гипотезы идеи – к ее окончательной (гипотетически исходной), как ведущей сквозь все эти обстоятелсьтва, идеи. Идеи антропной, котрая проявляет в нем гумануса новой эпохи и новых тысячелетий.. Исследование опирается на конкретные обстоятельства, в том числле и самого исследования – обстоятелства РуссЬсии как Средимирия, Средиверия, Средилюдия и Средиземлия. По существу Россия есть, как считал герой Высоцкого о морском – бермудском –  незакрытый пуп земли. (Не будем слишком предвзято говорить о шуточности такой интерпретации). Здесь, вокруг, издали и издаля бермуд(р)исто на сердце и берму(Д)ро на душе. От пупа же ни один человек избавиться так и не сможет, сколько его ни режь. Даже все художники свидетельствуют, что они есть и у Адама и у Евы. И не стоит писать на телевидение и играть этим в спортлото Об этом и речь в данной дискурсии.  Задуманное как философская ода, затем пойэма, опредленное извне как своеобразная сага, затем - как  опыт эпоса по существу есть философская эпопея. В целом применяется метод субъективного реализма и, на осонове контент-анализа (событий в том числе)ковент – синтеза не только по согласиям, но и разноглласиям, чаще всего не именее четырем. Проводится лииния синтеза идеологий в частности на основе фриберализма (freedom – свобода).  На основе разработанной в Авангархе и Интенционале эстетике не только уми, зауми, но и науми и преуми (о;да),  подведения к выводу и предшествования ем, проаодится не только работа слова, но и работа со словамиу. И в аспекте о себе человека, и для себя,ив себе от себя в скрытой тенденции философской психологии, заложенной и марбуржцами, и баденцами-неокантианцами, бывшей темой работы Пастернака, недооцененного прозорливца будущего  Это – скрытая тенденция эпоса человека ак такового, как гумануса, способного относиться к себе философски, насколько это проявиось в ХХ веке и почти утраченов нынешнем. Именно эта стезя представяется корневой для идущего на смену и в преодоление в РуссЬссии юрьевца (Юрия Живаго, живаго, Пастернак)) на смену игоревцу(князь Игорь), как его предтече. Человеку живаго и посвящается данная эпопея. Именно живое есть русское, и его может принять кто угодно (если не злонамеренно или не праздно). РусЬссия (видимо, не одна она) переживает период Новой Архаики, а её человек, культура, философия, ¬ пренатальную, внутриутробную фазу развития не только нового тысячелетия всего человечества, но и свою собственную (с1989,Тысячелетия Крещения).Тысячелетние циклы отмечены Вико, Данилевским, Леонтьевым, Шпенглером, Гумилёвым. Это пренатальный период человека а-тропоса (поворачивающего) на пути к гуманусу как таковому. Естественно, плод еще вниз головой, задом наперед., питается не собственным, природными  и сосёт палец. И естественно, позже он сменит «Действовать, чтобы жить! на «Жить, чтобы действовать! Свершать!». Сама же философия, разлитая в литературе, политике, повседневности всё более становится сама повседневностью, чаще всешго непрофессиональной и обращается из простой любви к мудрости, что, хоть и преображается, но остается, ; мудростью любви. «Что водит солнце и светила» (Данте)-



Философия - предисловие ко всему - существованию мира, истории, жизни народов, жизни каждого человека. И надо писать это предисловие самому. Философия ; то место, где человек (и иной субъект) самоосновен. Эпитафии не в жанре философии, хотя и способствуют переходу к новому. Хотя бы в качестве эпиграфа, философия есть исток всему.
В начале было слово. Слово было ; «В начале». (Быт., от Иоан.). Но было сокровенно -- сокрыто и прикровенно, потаённо в конце.  Но прежде – Было. И Было не только фигура речи и письма, его прошедшее не бывает простывшим, утекшим, его было и есть¬– есть Само бытие, само быть ; вопрос о свободе быть. То есть творить в сответствии со своей свободой для свободы всего сущего, несвободного в себе. От человека исходит сияние и мощь свободы. Человк поэтому ; наиреальнейшее, реализатор всех возможных (хотя бы в обобщении) возможнстей в восхождении, потенции, дюнамейи, чем он сам и обеспечивает себе не только реальность, но и свободу деятельности, деянии, свершения. Свобода живет самоутверждением и утверждается в деятельности. Даже небытие утверждает о свободе, и свобода оставляет один выход ; быть. Бытие всегда полнота свободы, свободы творчества прежде всего, и иным оно не бывает. Esse еst sum. Есть, значит, существует. Но человек как таковой не существует. Его существование есть результат его собственной деятельности, а она изначально и в принципе свободна, в отличие от труда, работы, потребления. Свободная творческая деятельность (что неизбежно), деяние и есть само бытие,  и оно только утверждает качество существования. Слово есть и образ и подобие, личенность и отличенность,  Де—Я—тель—но—с—ть (ты) и Творение, уподобление бесподобногоЕмй  Самому. И слово стало сокровенным до откровения своего. Оно, Словь к Прави,  есть творчество, что и тайна времени и свершения, Деяния как сути творения. Было и Есть, И Исть (свершенного), и будет, — что в Деянии и есть Бытие, о чем и  Исангелие (Манифест АвангАрха).Творю, ; значит, реален. И в наивысшей степени так, что никакое иное творчество не составляет конкуренции.
Здесь же, в начале, и «В», что есть сердцевина и тайна деятельности как Творения в сути Деяния,—синтез и сумма, как Деяния и смысл деятельности, её суть как в истине софости, премудрости каждого, его становящегося, бытия. Бытие — есть истинное Житие. Такова Словь о Прави. И истинной праведности, сохраняющей человека как суб`екта. Она не сама рассеивает сумрак ночи, но есть логосование. Как логос есть голос колос, солос сути существования,  прихода и природа Личности и личностности, богов вслед за Богами и вместе с ними, «элохим» (Быт.), творцов. Вершиной и солью жизни становятся Урги, Творяне. Люди как творцы СутЬществующие в походе  человеческого от антропоса к Хомусу, Х(К)ОМУ и восходит и род, и вид, и индивид, и индивидуальность всех, всего и каждого — к Ликности (а не лиШности) их, общностЕй, общнОстей и общего к живому Всеобщему. Оборачиваюемуся всё более Личностью в деятельноси категорического субъекта – человека, вошедшего в личностное бытие, бытие личное, бытие как личное и личностью. Совместные, совокупные, всеобщие субъекты в значительной мере есть порождение и сами могут быть и становятся категорическими субъектами.Через  самого человека. Хотя и иные общности есть исток бытия.
Это — Сбыть. А не сбыт существования. Уже не мрак ничто, а Навь небытия есть исток и источник Бытия, жизни как жития, что есть непрекращающееся — бытие и будЬтие как непрекращающееся Свершение. И не одного и не в смерти — «Свершилось!» но многих и для жизни непреходящейс -- «Свершаем». Лозунг человека – «Свершай!» Это уже Хомо,  преодолевающего в себе антропосност и взявший его в услужение. И это всё более становится Явью, более важной, чем очами видной и очевидной. В конце же торжество Деяния как Буди. Этого не знал Ничто, нигде, никогда и Никто. Это ¬¬-- Столпы Интенсионала в его солюпсизме – делать то, что никто, нигде и никогда.  Существуешь? Будь!Свершай! Твори!


Рецензии