Гипотенуза первого медленного танца

"Дискотека в кабинете синусов"

Сколько нас было в классе — никто точно не скажет. То ли двадцать, то ли чуть больше. Мы были как формулы в задачнике: кто-то появлялся только на контрольных, кто-то пропадал, когда шла геометрия, но главное — мы были одной дружной, шумной, математически настроенной компанией.

Наш класс был с математическим уклоном. Синусы, логарифмы, тригонометрия — всё это, конечно, хорошо. Но жили мы не только задачами. Мы жили кассетами, двухкассетниками, на которых с боем переписывали музыку, и мечтами о том, чтобы однажды на дискотеке как мы будем и с кем танцевать медляк. Или, на худой конец, нас пригласят на белый танец.

Наша классная руководительница — Пономарёва Венера Амировна. Математик с большой буквы. Строгая, умная, но при этом человек с редким педагогическим талантом и тонким чувством юмора. Она знала, что формулы — важны, но ещё важнее научить нас быть людьми. Поэтому терпела нас не только на уроках, но и за их пределами.

Дискотеки у нас проходили прямо в классе. В кабинете математики. Парты отодвигали к стенам, доску вытирали от формул, а магнитофон ставили на подоконник. Иногда он работал, иногда — только делал вид. Из динамиков шипела кассета с "Кар-Мэн", "Ace of Base", "Dr. Alban" и кем-то, кто случайно перезаписал у старшеклассников.

Свет выключался. Класс погружался в полумрак. Воздух пах мелом, дезодорантом с запахом ананаса и ожиданием чего-то важного.

Девчёнки, конечно, уже ушли далеко вперёд по биологическому развитию. У них были причёски, духи и серьёзные глаза. А у нас — майки с динозаврами и нерешённые примеры из учебника Макарычева.

Я стоял у окна, как герой мелодрамы. Нерешительный, но полный надежд. И тут — Римма Ш. Я подошёл, пригласил. Как осмелился — не знаю. Наверное, подействовала музыка. Мы танцевали медляк, как два столбика диаграммы: параллельно, ровно, и с осторожностью. Это был мой первый танец. Пережил.

А потом я увидел Татьяну Г. Она мне давно нравилась. Высокая, красивая, умная. Проблема в том, что она была выше меня, как минимум, на две головы. Танцевать с ней означало либо смотреть в живот, либо неловко тянуться куда-то в район плеч.

Но я не растерялся. В углу стоял стул. Я аккуратно подтащил его, встал, пригласил Татьяну на танец и начал двигаться под музыку. В классе повисла тишина. Кто-то с удивлением шепнул:
— Смотри, Арсланов на уровне.
— Он вообще-то танцует по вертикали.
— Вот это математический подход!

Танец закончился, стул остался цел, а Татьяна даже улыбнулась. По-моему Венера Амировна потом сказала: "Вот что значит нестандартное мышление. Молодец, нашёл решение задачи с условием по росту."

Прошли годы. Кто-то уехал, кто-то стал программистом, кто-то — бухгалтером, миллиционером, я управленцем кто-то остался жить в нашем городе. Но иногда, услышав где-нибудь песню с той самой кассеты, я снова вижу наш класс, выключенный свет, доску с надписью "домашнее задание", и мальчишку на табурете, который просто хотел станцевать с девочкой, которая ему нравилась.

И больше ничего. Только танец. Только математика жизни.

#на фотографии средняя школа номер 9


Рецензии