Категория прекрасного конспект 1

Агностическая позиция – Петрарка (non che se, фр.  je ne sais quoi), Лейбниц, Монтескьё;
Ассоциативная позиция – Алисон, Пэйн Найт, Юм?;
Контррационализм (прекрасное НЕ различается с помощью разума) – Аддисон (воображение), Джерард (вкус) или др. авт., постул. особое и отличное чувство прекрасного;
Экспрессионизм – самое раннее в восемнадцатом веке, первое упоминание «выразительности» у художника Лебрена. Усиливается в канун романтизма, см. Кондильяк, позднее см. Кроче. Прекурсоры: Маттиас Грюневальд, Эль Греко. Специфичность экспрессионизма для модерного искусства. Связь экспрессионизма с распространением авангардной модели искусств. Диалог центральноевропейского экспрессионизма с академизмом (см. «Новая вещественность»);
Трансцендентализм – распрост. среди хр. метафизиков. Винкельман описывает прекрасное как дух-дистиллят из материи: Idealische Schoenheit – это форма, но не форма какого-либо существ. объекта (идеалистический трансц.). Трсц. – наиболее популярная истор. форма объективизма;
Индивидуализм – в совр. эстет. теории от Канта (каждое суждение о прекрасном как обособленное суждение);
Парадокс имперфекционизма – эстетический опыт прекрасного возможно усиливается при рефлексии, если эта рефлексия замечает некоторую присутствующую небезупречность;
Парадокс категориализма – возможно ли разделять эстетический опыт на категории, если принимается, что каждая из существующих может быть логически непротиворечиво редуцирована к другой. П. категор. как довод в пользу (социального) конструктивизма. П. категор. как довод в пользу нигилизма. П. категор. как довод в пользу объект. гедонизма (редукция к принципу удовольствия);
Проблема моды – если модность есть часть прекрасного, то прекрасное внутренне изменчиво, если прекрасное не принадлежит моде, то какая эстетическая категория выступает объектом эстетического опыта модности? Также см. модная рекурсия – возможна ли мода на немодное, смена моды внутри контр-культур etc.;
Проблемы автора для объективизма – 1. если прекрасное фундаментально не происходит из автора, что является авторским среди свойств объекта эст. опыта прекрасного 2. авторство может быть частью опыта прекрасного (сильный довод в пользу 1. субъективизма 2. экспрессионизма и одноврем. против своб. релятивизма);
Оптическая проблема эстетик – отдельные категории описывают опыт автора, отдельные категории сложились, как описывающие опыт потребителя;
Ангедония, алекситимия, естественная numbness, kalliphobia по Артуру Данто  и мазохизм как возм. вызовы для объективистского гедонизма


Рецензии