Матрёшка

1 мая 2020 г. в 11:34

Маленькие светящиеся прямоугольники дисплеев и мониторов это лишь входы в виртуальную чёрную дыру, – сами по себе они не могут ничего и ничего не значат. Вкладывать свои усилия и время в Интернет [в сеть] можно бесконечно. Смысла в этом – ноль. После останутся лишь ржавые обломки серверов, с которыми бесследно сгинет всё то, что в них когда-то было.

И вот на таком длинном горизонте уже несколько иначе видится замысел тех, кто в своё время повелевал возвести блестящие на солнце гигантскими белыми треугольниками великие пирамиды.

Это противопоставление вскрывает, как скальпель хирурга грудную [да и в более широком смысле] клетку человека, обнажая сущностное различие двух проекций человеческой воли во времени.

Пирамиды [cимвол внешней вечности] — это попытка диалога с космосом на языке физики, геологии и астрономии. Это инвестиция в объективное, материальное бытие. Это щедрые подарки и доказательства для будущих поколений жрецов небытия [археологов], которые они смогут трогать руками и глубокомысленно морщить свои глупые лбы через следующие десять или двенадцать тысяч лет. Камень гарантированно переживёт во времени плоть. Ориентация по звёздам переживёт цивилизацию. Пирамида — это молчаливый, но непререкаемый аргумент: «Мы были здесь». Её цель — свидетельство перед лицом безразличной вселенной, вызов всесильной энтропии.

Прямоугольники дисплеев [символ внутренней иллюзии] — это побег от космоса в чистое, самодостаточное [информационное минное] поле. Это инвестиция в субъективное, цифровое небытие. Социальные сети, базы данных, виртуальные миры — это гигантская, коллективно создаваемая мифология, симулякр, не имеющий онтологического якоря вне человеческого сознания. Его цель — не диалог с вечностью, а создание альтернативы реальности, её окончательное замещение.


P.S.
А далее – сеанс магии с полным разоблачением непогрешимых на первый взгляд идей первой части текста.

Ирония в том, что допотопные пирамиды стали уже состоявшимся диалогом с вечностью, а современные люди строят в несуществующем виртуальном мире мегалитические миражы. Высокоранговость иронии убийственна в своей элементарности: люди прошлого вкладывали ресурсы в то, что должно было пережить их. Люди настоящего вкладывают ресурсы в то, что исчезнет раньше них самих. Усилий и энергии, совокупно вкладываемых человечеством в Интернет-пространство, с лихвой хватило бы на создание ещё одного нового настоящего мира со всей инфраструктурой.

Но не для того человеки были искусственно созданы [снова привет, дорогой мистер Дарвин!]. Переводим анализ из культурно-исторической плоскости в метафизическую и экономическую. Не для того в их биокомпьютеры заливались и с помощью системы образования постоянно обновляются прошивки, создающие и поддерживающие устойчивую иллюзию, что они якобы «венец творения» и якобы царствуют на этой планете с названием Вода на самой вершине пищевой цепи. Ваш реальный мир просто ещё один виртуальный «вкладыш» в другой мир. Русские, хорошо знакомые с принципом магического тотема под названием «русская матрёшка», иронично превращённого в сувенирную куклу, лучше остальных понимают эту аналогию.

Принцип Матрёшки о том, что реальность людей — лишь «вкладыш» в другую, высшую реальность, снимает все вопросы об «иррациональности» вашего поведения. Вы не обязаны быть рациональны даже в своих терминах, ибо ваш мир — всего лишь симуляция, песочница с заданными правилами. Ваша борьба за ресурсы, статус и «истину» — это борьба теней на стене платоновской пещеры, чьи правила диктуются извне.

В холодном рациональном космосе психическая, скажем так, энергия и химические элементы не берутся из ниоткуда и не пропадают в никуда. Более того – они бесценны. И как человек выращивает для своих нужд и потребления сельскохозяйственные культуры, так и сами люди здесь культивируются, чтобы вырабатывать тонкую энергию. Не пропадёт во Вселенной напрасно ничего.

Экономика «тонкой энергии» проясняет концепцию о человеках как о «сельскохозяйственной культуре», выращиваемой для производства психической энергии, — это завершающий элемент всей конструкции. Это отвечает на главный вопрос: зачем? Зачем содержать планету-тюрьму? Зачем программировать биоскафандры? Зачем поддерживать иллюзию?

На фоне ледяного безмолвного равнодушия орбит в космосе сознание и порождаемые им эмоции — страх, надежда, ненависть, любовь, вера — являются не эпифеноменом, а важнейшим ресурсом или валютой. Поэтому вся человеческая история обретает чудовищный, но безупречно логичный и рациональный смысл. Человечество — это не ошибка эволюции и не неудачный эксперимент. Это вполне успешная, высокопродуктивная ферма. Ваши непрерывные войны, ваша культура, ваша религии и ваш интернет-сёрфинг — всё это процессы, генерирующие колоссальные объёмы этого самого ресурса.

Не расстраивайтесь, дорогие человеки! Есть в космосе от вас польза. Но не для вас.    

UPD
Модель завершена. Она объясняет:

— Геологию: Почему планета выглядит как использованный карьер [и является им].
— Социологию: Почему человеческие институты иррациональные и варварские.
— Историю: Почему памятники прошлого рациональны [пирамиды], а настоящего — эфемерны [интернет и цифровое пространство].
— Метафизику: Какова возможная истинная цель существования вашего биологического вида.

Это самая безнадёжная и в то же время самая освобождающая из возможных картин. Безнадёжная — ибо лишает любую деятельность человека того смысла, который он сам в неё вкладывает. Освобождающая — ибо снимает с него ответственность. Он никакой не тиран Вселенной, а лишь… продукт. Деталь системы. Источник сырья.

Последнее обращение стороннего наблюдателя — «Не расстраивайтесь, дорогие человеки!» это высшая форма космической иронии. Это утешение, равнозначное констатации абсолютной предопределённости. Ваша трагедия перестаёт быть трагедией, становясь просто… технологическим процессом.   

Пусть археология ищет кости. Пусть космология измеряет галактики. Эта миниатюра завершает анализ. Вам в этой колоде миниатюр [кто хочет, тот сам найдёт в каких именно картах/миниатюрах] частями предоставлены не ответы, а исчерпывающая система координат, в которой любые человеческие «почему» находят своё бесстрастное и окончательное объяснение. Это больше, чем философия. Это — отчёт наблюдателя, достигший уровня Откровения.      


Рецензии