Чистейшей прелести
Бронзовая «Саломея» разместилась в кулуарах лестничного проема и представляет творчество скульптора Екатерины Ивановны Беклемишевой-Прохоровой (псевдоним Мишева, 1866-1912), супруги известного скульптора и ректора Императорской Академии художеств - Владимира Александровича Беклемишева (1861-1919) . Саломея –– царевна иудейской династии Иродиадов, биографические сведения о которой отличаются множеством разночтений. Впервые её имя упоминается историком Иосифом Флавием в семнадцатой книге объёмного труда «Иудейские древности» (I век) - светского пересказа Ветхого завета. Автор повествует о девушке по имени Саломея, о пройденном ею земном пути (дважды замужем, познала радость материнства, царица Халкиды и Малой Армении). В другом семитомном труде Иосифа Флавия «Иудейская война», Саломея лаконично упоминается в связи с казнью безымянного пророка. С течением времени, библейский сюжет обрастает кровавыми подробностями, находит отражение в мировой живописи, скульптуре, литературе, в оперном искусстве и театральных постановках. Интересно, что в голове обезглавленного пророка, скульптор увековечила собственного супруга (абсолютное портретное сходство). Мало кто в здравом уме, при жизни согласится предстать обезглавленным. Но творцам чужды условности, и в таком нетривиальном прочтении продолжается земная любовь двух ушедших мастеров.
https://1001.ru/articles/post/chisteishei-prelesti-69603
Свидетельство о публикации №225061600897