Простые решения

Король Август II, убегая от следующего за ним по пятам шведского короля Карла XII, вконец пообнищав, столовался по крупным и мелким шляхетским дворам. Хлебосольные шляхтичи, зная изысканный вкус своего короля, старались удивить его тонкими блюдами. Так, например, пани Анна Собещанская угощала Августа запеченными пиявками, фаршированными гусиной кровью. Звучит не очень заманчиво, на любителя. А если знать способ приготовления, то можно напрочь отбить себе аппетит. А вот король – тот ничего, вдохновился, даже взял пани Анну в обоз походной подругой, чтобы и дальше пиявками его снабжала.
Рестораны высокой кухни завлекают непроизносимыми названиями блюд, многоингредиентными соусами, неожиданными сочетаниями продуктов. Как в старом анекдоте про «филе сибаса на подушке из цукини» - жареного окуня на кабачок положили, а столько пафоса. Собственно, все навороченные деликатесы некогда были примитивной пищей обычных тружеников. Буйабес, фуа-гра, трюфели, моллюски, улитки, фондю, суши, паэлья, черная икра, хамоны и прошутто – все, что теперь «от щедрот» кулинарных, прежде было «от нужды» простого люда. 
Мы так привыкли усложнять себе (и окружающим) жизнь, не желая признавать: все, что сложно, – от лукавого. Оккам говорил, что не стоит множить сущности без необходимости. Йозеф Геббельс (по виральной легенде) говорил, что все гениальное - просто, а все простое – гениально. Любое из пяти «великих» вин, по сути, - перебродивший виноградный сок, самые известные и древние вискокурни и дистиллерии, производят, по сути, самогон. Помните пирог «Ноктюрн» из кинофильма «Самая обаятельная и привлекательная»: «Моя мама печет такой же, но в рецепте он называется «Чайный»».
Не знаю, как назвать шпигованный чесноком кусок свиной шеи и выдержанные в майонезе да горчице бедра индюка, но без всяких сомнений три часа, проведенных в фольге и тандыре, наделили мясо изысканным вкусом и надлежащей консистенцией.


Рецензии