Простые решения
Рестораны высокой кухни завлекают непроизносимыми названиями блюд, многоингредиентными соусами, неожиданными сочетаниями продуктов. Как в старом анекдоте про «филе сибаса на подушке из цукини» - жареного окуня на кабачок положили, а столько пафоса. Собственно, все навороченные деликатесы некогда были примитивной пищей обычных тружеников. Буйабес, фуа-гра, трюфели, моллюски, улитки, фондю, суши, паэлья, черная икра, хамоны и прошутто – все, что теперь «от щедрот» кулинарных, прежде было «от нужды» простого люда.
Мы так привыкли усложнять себе (и окружающим) жизнь, не желая признавать: все, что сложно, – от лукавого. Оккам говорил, что не стоит множить сущности без необходимости. Йозеф Геббельс (по виральной легенде) говорил, что все гениальное - просто, а все простое – гениально. Любое из пяти «великих» вин, по сути, - перебродивший виноградный сок, самые известные и древние вискокурни и дистиллерии, производят, по сути, самогон. Помните пирог «Ноктюрн» из кинофильма «Самая обаятельная и привлекательная»: «Моя мама печет такой же, но в рецепте он называется «Чайный»».
Не знаю, как назвать шпигованный чесноком кусок свиной шеи и выдержанные в майонезе да горчице бедра индюка, но без всяких сомнений три часа, проведенных в фольге и тандыре, наделили мясо изысканным вкусом и надлежащей консистенцией.
Свидетельство о публикации №225061600943