Зарубежный партнёр
Прочитал значит, а самого в дрожь бросило. Я то ладно, я то свое век доживаю, а вот где же мой внучок Мишанька охотится будет. Вначале сами же леса вырубили, озёра осушили, охотников таким налогом обложили, что ……ну сами понимаете, а теперь решили ещё иностранный капитал на зверье попробовать, авось доход попрёт.
Ладно, уже что-то я разошёлся. А может так и надо, может лучше будет. К примеру, скрестят лося с жирафом, тогда уже сея зверина в лесу дров наломает. И ещё после этой газеты сильно я расстроился, что цельную жизнь прожил, но так и не додумался закупить где-нибудь в Центральной Африке участок для охоты. Это все ничего-бы, да вот, поверите нет ли, сам я стал как бы проводником подобных чудачеств. Опосля газеты, денька через 3-4, как снег на голову, мой друг Василий заявился. Он стал большой начальник или как теперь говорят, бизнесмен. Рука об руку трётся с какими то заморскими партнёрами-слова то какие чудные по на придумывали-партнёр.
Заявился значит, мой Вася-бизнесмен и прямо как пыльным мешком ошарашил меня по голове:- Кондрат Макарыч, говорят на тебя вся надежда, не дай погибнуть новому сногсшибательному зачинанию. Надо охоту устроить одному зарубежному воротиле. По зайцам ему захотелось сходить. Одним словом, Макарыч, выручай. Я ему отвечаю:-Ты что Василий, беляны объелся? Охоту этому барбосу, ой босу захотелось. Сам знаешь, кабель-гончак, подох на 11 году, а я что-то на ноги стал слабоват, подвести могу. - Ну Макарыч, ну родненький, придумай что-нибудь, взмолился Василий. Мне его прям жалко стало. Может и взаправду из-за меня какой ни будь мировой процесс в иную сторону направится, не в ту, куда Ваське нужно. –Ладно, уговорил, только дай маленько подумать и сообразить. –Василий от моих слов весь засиял, этот как его, …а вспомнил доллар. Не даром русский народ своей смекалкой славится. Даже поговорка есть, «Голь на выдумки сильна». Вот и я маленько покумекал, да кое-что придумал. Собрал снаряжение, но вначале решил без него выйти на эту международную встречу на низшем уровне (с моей стороны конечно). Вышел. Гляжу у Васькиной «Нивы» народ толпиться. Один в очках, здоровый такой бычина, не по-нашему губами шлёпает. Вася увидел меня, подбежал и за руку ведёт. – Это, говорит, гер Гофман. А это, и на меня кивает, самый что ни наесть лучший охотник, Кондрат Макарыч. Ничего так представил, я даже заслушался. Тут, этот гер Гофман протягивает мне свою лапищу и коверкая русские слова говорит:- Я бы хотел господин Макарыч бух-бух русаков. Их все го два осталось в нашей округе. Одного в лугах заприметил, а второй я, перед вами стою- Кондрат Русаков. У Василия и двух его товарищей аж глаза полезли на лоб, после моих слов. Гер Гофман что-то шевелил губами, потёр зачем то левый вилок и вдруг зычно рассмеявшись, стал хлопать меня по плечу, приговаривая -Корош охотник, корош охотник. Видно до него все же дошло то, что я сморозил. Я, глянул на Василия и заметив его неестественную бледность, решил исправить положение, продолжив свой рассказ словами: - Так что уважаемый господин, будем гонять беляков. Беляков у нас, хоть пруд пруди. Тут, Вася в наш разговор влез и опасаясь, что я еще что-нибудь могу отмочить, стал торопить меня. Поняв его намерения, я двинул за снаряжением. Когда же я вышел из дома, то у всех присутствующих отпали челюсти. На голове у меня была нахлобучена кроликовая шапка, шерсть на которой в большинстве давно облезла, а оставшаяся висела клочками. Телогрейка имела вид не первой свежести, так как её я использовал по хозяйству при чистке навоза, у коровы. Штаны пестрели разноцветными заплатками, а ноги были всунуты в безразмерные валенки фабричной валки. За плечами висели рюкзак и одностволка, а у ног плелась, привязанная куском бельевой верёвки, моя старая, дворовая собачонка-жучка. Ей пошёл не то 13, не то 14 год и потому она ели передвигала ногами.
Первым опомнился гер Гофман – это что, твой охотничий костюм, а это охотничий зобак. – Совершенно верно уважаемый товарищ, то есть извиняюсь-господин. Вот к примеру индейцы выходят на тропу войны в одном наряде, а на охоту, ходят в другом. У меня же этот маскарад на зайцев настроен. Особенно они шапку уважают, прямо толпами сбегаются. А что до собачонки, то иной другой не надо. Вот увидите как зайцы сыпаться будут, только успевай собирать. Немец покачал головой, а по разговору я понял, что-то был немец, усмехнулся одними губами и на это наше знакомство закончилось.
Когда садились в машину, Василий упёрся в меня жалостливыми глазами и шёпотом промолвил: - Макарыч, без ножа режешь; - Ни чего Вася, ещё не то будет. Поехали- скомандовал я усаживая Жучку на колени.
По дороге гер Гофман восторгался прелестями русского зимнего леса, а Василий искоса гипнотизировал меня от очередного недозволенного слова. Наконец я попросил остановиться недалеко от сухого болотца, заросшего молодой березкой. Там за всегда держались 3-и, а то и 4-ри длинноухих. Зная ихние проходы, я расставил номера, а сам с Жучкой и рюкзаком за спиной, углубился в болото. Снега подвалило довольно много и поэтому Жучка плелась, стараясь попадать в следы от валенок. Я же, обнаружив жировку беляка, стал подражать лаю собаки на гоне. Этому искусству я обучился еще в молодые годы и отличить мой гон, от собачьего, было невозможно. Заливаясь на все лады, я двигался по следам зайца, при этом специально создавал шум, стараясь поднять на ноги всех обитателей болота. Вышло по моемому. Косые, не выдержав осады, стали выпархивать как перепёлки и двое из них напоролись на гер Гофмана. Как удалось поз же установить, он не знал нашей поговорки: не гоняться за двумя зайцами и стал палить из своей пятизарядки с оптическим прицелом то в одного, то в другого. Результат говорил сам за себя, зайцы показали ему свои короткие хвосты. В стороне, где стоял Василий, так же раздался выстрел. Жучка, почуяв дорогу, на которой стаял немец, обогнала меня и точно по следу, одного из беляков, выбежала на номер. Нужно было видеть лицо этого гера и вместе с ним пережить увиденное, чтобы понять его состояние. Шутка ли, в начале «заработала» собака, да с такой прытью, которая бывает не у всякой молодой гончей. Затем вывалились пару косых. Следом за зайцами лохматая дворняжка и в заключении процесса, вышагивал я, держа за задние ноги здорового зайца. Всем увиденным наш гость был сражен. Он никак не мог понять, как мне удалось без единого выстрела, добыть беляка. –Господин Макарыч, ты есть великий охотник, только и смог вымолвить гер.Гофман. Василию на этот раз повезло. Оказывается, сам того не зная, я шуганул спавшую в кочкарнике лисицу и она с сонных глаз, выкатилась на Васю. Промазать с 20 шагов было-бы непростительно для такого охотника, тем более, когда международные отношения, напряглись до предела и в особенности, когда была задета честь российского охотника.
По приеду домой, мы устроили как и полагается после приёма, обед. Гер Гофман, на протяжении всего обеда продолжал домогаться до меня, чтобы я рассказал ему секрет добычи такого вкусного зайца. Но я был непреклонен, сказав, что секретов мы не выдаем и что он уйдёт со мною в могилу, если конечно он не перейдет по наследству, моим внукам. Там же за обедом, Василий, разгоряченный коньяком, произнёс тост, за содружество наций народностей, противоборствующих систем и в знак дружбы, вручил своему зарубежному партнёру, шкуру добытой им лисицы.
Когда трапеза окончилась и гости стали собираться по своим домам, Василий отвёл меня в сторону и заплетающимся языком спросил: - Макарыч, ну хоть мне ты скажешь свой секрет. - Я тоже так хочу зайцев добывать. –Эх Вася, Вася, раньше ты наблюдательный был. Сейчас ты ведешь, что за океаном делается, а что под носом твориться, не чуешь. Так и быть, слушай. Жучка моя уже давно голос потеряла, а прыть свою, тем более. Зайца ей не догнать и не облаять. У беляка глаза Вася, черные и никогда розовыми не бывают. А в загон я всегда иду налегке, без рюкзака, не то что в этот раз. Понял, в чём секрет? – Не, Макарыч, не понял,- замотал Василий головой. _да кролик у меня белый жил. Вот и взял я его в лес, на прогулку. Теперь понял? Василий да же не мгновение протрезвел, а затем стал меня обнимать и приговаривать, что я своей хитростью, спас положение великого начала и теперь, после всего происшедшего, дружба с зарубежными партнёрами, станет еще крепче.
Свидетельство о публикации №225061600972