Лифт в шехину

Философская трагикомедия с элементами магического реализма.

**ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:**

*   **АРКАДИЙ ЛЬВОВИЧ ЗАВЬЯЛОВ** (50-55 лет): Литературный критик. Надменен, пафосен, одет безупречно (поначалу). Говорит вычурно.

*   **ГОЛОС ЛИФТА (Г.Л.)**: Безличный, монотонный, как автоответчик *   

*   **ЦИПА** (40-45 лет): Жена Йоселе. Вечно уставшая, суетливая, говорит быстро, с сильным местечковым акцентом, перемешивая русский и идиш. Практична до абсурда.

*   **ЙОСЕЛЕ ШУСТЕР**: Альтер-эго Аркадия в местечке.

*   **КУПЕЦ ЗАВЬЯЛОВ (Прадед)** (50-60 лет): Громадный, краснолицый, самодовольный. Говорит басом, с пафосом. Карикатура на "имперское величие".

*   **КУЧЕР** (40 лет): Угрюмый, туповатый. Говорит мало, грубо. Главное орудие – кнут.

*   **РАВВИН АЙЗИК** (70+ лет): Сухой, невысокий, очень старый, но глаза молодые. Говорит тихо, мудро, но с непредсказуемыми бытовыми отступлениями и сухим юмором.

*   **УРЯДНИК БРУСЕНЦОВ** (45-50 лет): Начальник полиции. Круглое лицо, маленькие хитрые глазки. Любит витиеватые фразы и канцелярит. Философствует невпопад.

*   **ПИСАРЬ СЕНЬКА** (18-20 лет): Тщедушный, перепуганный юноша. Шепчет, запинается.

*   **ЖАНДАРМЫ 1 и 2** (30-35 лет): Близнецы. Тупые, одинаковые, как солдатики.

*   **КОЗЕЛ**: Немой персонаж, но очень выразительный. Постоянно мелькает, что-то жует, тычется, выражает свое мнение мычанием и взглядом.

*   **ДЕТИ ШУСТЕРА** (2-3 ребенка, 5-10 лет): Появляются мельком, создают хаос.

**СЦЕНА 1: ПОДЪЕЗД ИМПЕРИИ (Вместо Пентхауса)**
_(Богатый, но холодный, безликий подъезд современного дома. Мрамор, зеркала, неон. Глухо доносятся звуки города. В глубине – ЛИФТ (стиль: сталинская карета + техно – дерево, кнопки, дисплей). Вечер. Входит АРКАДИЙ ЛЬВОВИЧ ЗАВЬЯЛОВ. Он в дорогом пальто, шарфе. Лицо усталое, раздраженное. Держит портфель. За ним – гулкий эхо шагов.)_

**АРКАДИЙ ЛЬВОВИЧ ЗАВЬЯЛОВ**
_(Снимая перчатки, бормочет себе под нос)_
Фарс. Полный фарс. "Диалог культур"... _(Язвительно усмехается)_ Диалог глухого со слепым! Эти вечные нытики с их "памятью", "корнями"... Империя строилась на деле! На силе духа! На порядке! Не на слезливых мемуарах о местечках!
_(Подходит к лифту, резко нажимает кнопку)_
Даже лифт тут... как сонный мул. Терпеть не могу эту демократическую расслабленность!

_(Лифт приезжает. Двери открываются с шипением и скрипом дерева. Внутри – пусто, прохладно. Аркадий заходит.)_

**АРКАДИЙ ЛЬВОВИЧ ЗАВЬЯЛОВ**
Восемь! И побыстрее. Мне нужно... _(ищет слово)_ ...очиститься от этой шелухи.

_(Нажимает кнопку "8". Кнопка загорается тускло. Лифт дергается, начинает движение, но ВНИЗ. Свет мигает.)_

**АРКАДИЙ ЛЬВОВИЧ ЗАВЬЯЛОВ**
_(Хлопает по кнопке)_
Восемь! Верх! Не вниз, болван! Я же нажал "8"! Мозги есть? Или ты тоже заражен этой всеобщей... бестолковостью?! Я Аркадий Завьялов! Мне на ВОСЬМОЙ!

_(На дисплее лифта загорается: "НАЗАД?")_

**АРКАДИЙ ЛЬВОВИЧ ЗАВЬЯЛОВ**
_(Ошеломленно)_
Назад? Назад куда? В этот идиотский диспут? Нет! Домой! Наверх! Восемь! Моя крепость! Мои книги! Мой кальвадос! Там чистота! Порядок! Имперский дух!

**ГОЛОС ЛИФТА (Г.Л.)**
_(V.O., монотонно, с металлическим эхом)_
Ты не домой хочешь. Ты хочешь туда, где тебе истинно уютно. Где настоящий порядок. Ты уже сказал «да». Остальное — формальность пути. К корням. К Империи.

**АРКАДИЙ ЛЬВОВИЧ ЗАВЬЯЛОВ**
_(Прижимаясь к стене)_
Что за бред?! Я ничего не говорил! Никакого "да"! Я хочу наверх! Сейчас же! Это похищение! Я вызову... _(вспоминает, что он в лифте)_ ...полицию! Охранника!

**ГОЛОС ЛИФТА (Г.Л.)**
_(V.O.)_
Твое сердце сказало "да". Когда тосковал по мундирам и чинам. Когда называл слезой то, что было кровью. Тебя ждет интересное путешествие ...  к корням.

_(Лифт резко дергается. Свет гаснет полностью. Тишина. Потом – далекий звук колокольчика, скрип телеги, вой ветра. Когда свет загорается тускло-желтым (как от керосиновой лампы) – стены лифта на мгновение кажутся грубо сколоченными из досок. На полу – тень от висящей лампы. Запах – пыль, навоз, воск. Резкий визг тормозов, лошадиное ржание. Полная тьма.)_

**СЦЕНА 2: ПРОБУЖДЕНИЕ С КОЗЛОМ И КАТАСТРОФОЙ**
_(Бедная, закопченная изба. Грязь, хаос. Лавка, стол, печь. Мутное замерзшее окно. Утро. ЙОСЕЛЕ (бывший Аркадий) лежит на лавке. Рядом под табуретом – КОЗЕЛ, громко жует солому. Воняет кислой капустой, навозом, воском и чем-то горелым. Йоселе очнулся, сел. Ощупывает грубую рубаху, трогает лицо (борода!). Видит Козла. Тот жует, смотрит на него с немым, но явным осуждением.)_

**ЙОСЕЛЕ**
_(Ошеломленно, голос другой – выше, с акцентом)_
Что за кошмар... Где я? Кто ты, бородатый смотритель этого... музея бедности? И почему от тебя... так архаично? Как будто я в этнографической экспедиции... без разрешения?

_(Входит ЦИПА, несет ведро с картофельными очистками. Увидела его.)_

**ЦИПА**
Ой вэй, Йоселе! Опять при твоих снах? Я ж тебе говорила – не нюхай клей с реб Лейблом в синагоге! Тебе бы сапоги чинить, а ты – в облаках! Мозги у тебя не с этого мира, клянусь! Глянь на себя – как после драки в корчме! Опять козел тебя лягнул? Или ты сам об печку? Опять про своих «предков»-купцов бредил? "Аркадий Львович"... _(фыркает)_

**ЙОСЕЛЕ**
_(Вскакивает, пошатываясь)_
Женщина! Позвольте... Где я? Вы кто? Что за... диалект? И при чем тут сапоги и клей?! Я – Аркадий Львович Завьялов! Литературный критик! Я только что был... на диспуте! В Москве! Я должен быть... в своем подъезде! В лифте на восьмой этаж! С портфелем! А не в этой... исторической реконструкции нищеты!

**ЦИПА**
_(Ставит ведро, подходит, тычет пальцем ему в грудь, потом в Козла)_
Твои подъезды – там, в твоих снах! А тут – изба! Твои предки – вот этот, под табуретом! И он голодный! А ты – Йоселе Шустер! Мой муж! Сапожник! Пока что – так себе сапожник! Иди умойся, тебе видок – как у покойника на третий день! И сними эту рвань, я тебе чистую рубаху дала!
_(Достает из сундука залатанную рубаху)_
А то еще урядник увидит – опять заподозрит, что ты нигилист или призрак из "ихнего" будущего.
_(Уходит к печи, ворча)_
Критик... Диспут... Клеем нанюхался – и князем киевским себя возомнил... Лифты...

_(Йоселе застыл, глядя на рубаху. Козел громко жует, потом боднул его в ногу.)_

**ЙОСЕЛЕ**
_(К Козлу, с отчаянием)_
Лифт... Он же вез меня домой! На восьмой! Как я попал... сюда? В это измерение... сапожного кошмара?
_(Ощупывает бороду)_
Этими руками... _(смотрит на ладони)_ ...я должен... чинить?
_(Кричит в потолок)_
Лифт! Голос! Это ошибка системы! Авария! Верни меня! Я не давал согласия на... на эту архаичную командировку!

_(Тишина. Только треск дров в печи и чавканье Козла. Йоселе берет чистую рубаху, смотрит на нее, потом на свою рваную. Плечи опускаются. Он медленно идет к тазу с мутной водой.)_

_(Затемнение между сценами)_

**СЦЕНА 3: ВСТРЕЧА С ВЕЛИЧИЕМ И КНУТОМ**
_(Улица местечка. Грязь, снег, деревянные лавки. Яркий, гротескный лубок. День. Центр – лавка с вывеской "Купца Н. А. Завьялова. Варка, чай, мануфактура." Перед ней – роскошная пролетка. КУПЕЦ ЗАВЬЯЛОВ важно стоит на ступеньках. КУЧЕР рядом, поигрывает кнутом. ЙОСЕЛЕ (все еще в рваной рубахе, без шапки) выбегает на улицу, задыхаясь. Увидев вывеску и Купца, замирает.)_

**ЙОСЕЛЕ**
_(Срывающимся голосом)_
Прадед! Николай Алексеич?! Это я! Ваш потомок! Аркадий Львович! Из будущего! Я – Завьялов! Кровь от крови!

_(Купец медленно поворачивает голову. Смотрит на Йоселе с брезгливым недоумением, как на что-то неприятное на сапоге.)_

**КУПЕЦ ЗАВЬЯЛОВ**
_(Кучеру, не повышая голоса)_
Кыш отсюда, жидовская морда. Мешает благородной публике путь.

_(Кучер, не меняясь в лице, резко взмахивает кнутом. ХЛЕСТ! Йоселе с визгом отлетает в сугроб (бутафорский, с конфетти). Купец брезгливо поправляет каракуль, плюет и отворачивается.)_

**ЙОСЕЛЕ**
_(Вылезая из сугроба, в шоке)_
Но… Империя же?! Порядок?! Благородство?! Где мой сюртук?!

**ГОЛОС ЛИФТА (Г.Л.)**
_(Тихо, только в голове Йоселе)_
Ты хотел в Империю. Так вот она. Смотри. Впитывай. С достоинством.

_(Козел подходит к Йоселе, флегматично жует его рукав.)_

_(Затемнение между сценами)_

**СЦЕНА 4: ДОМ РАВВИНА И КАББАЛА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ**
_(Бедная, но чистая горница. Книги. Вечер. Пахнет молоком и перцем. Раввин АЙЗИК сидит за столом, изучает странную книгу с кругами (наподобие схемы метро). ЙОСЕЛЕ входит, несет дырявый валенок.)_

**РАВВИН АЙЗИК**
_(Не глядя)_
Йоселе… Или, может быть, Аркадий Львович? Садись. Валенок положи. Тоску оставь при входе, она намокает.

**ЙОСЕЛЕ**
_(Садится, роняя валенок)_
Вы… откуда знаете? Имя?..

**РАВВИН АЙЗИК**
Имя – как рубаха. Меняешь грязную – на чистую. Суть – та же. А ты… пришел сюда не из соседнего штетла. Ты пришел из… претензии. _(Поднимает глаза)_ Большой такой претензии.

**ЙОСЕЛЕ**
Простите?

**РАВВИН АЙЗИК**
Ты хотел, чтобы мир был по тебе. Как в книжке. По ранжиру. Ты думал, знаешь, как должно быть. _(Берет книгу)_ Слышал про Сфирот?

**ЙОСЕЛЕ**
_(Растерянно)_
Сфи… что? Нет. Я… критик. Литературный.

**РАВВИН АЙЗИК**
_(Показывает на круги в книге)_
Десять сосудов. Через них свет Творца льется в мир. Вот – Хесед. Милость. Вот – Дин. Суд. А вот в серединке… _(тычет пальцем)_ …Тиферет. Красота. Гармония. Как… удачно сшитый сапог. _(Смотрит на принесенный Йоселе валенок)_ У тебя пока не получается.

**ЙОСЕЛЕ**
И… при чем тут я?

**РАВВИН АЙЗИК**
Ты пришел из мира, где Дин – без Хесед. Где "величие" – без любви. Где гордыня – это броня от страха. Ты искал Империю. _(Указывает на валенок)_ А нашел Шехину – Божественное присутствие. В козле. В жене с вечно мокрыми руками. В этом… артефакте. _(Тычет в дыру в валенке)._

**ЙОСЕЛЕ**
_(Ошеломлен)_
Но… я же не еврей! Я – Завьялов! Из купцов! Русский!

**РАВВИН АЙЗИК**
_(Сухо)_
А теперь ты Йоселе. Из сапожников. И душа твоя – не менее древняя. Она просто… переоделась в лапти. _(Закрывает книгу. В комнате будто темнеет)._ Хочешь помочь тому… другому? Тому, кто там, в холоде и пафосе?

**ЙОСЕЛЕ**
_(Тихо)_
Да. Но как? Он же… другой.

**РАВВИН АЙЗИК**
Напиши ему. Не словами. Чувствами. Внутренними буквами. Вот. _(Достает пергамент, гусиное перо)._ Пиши в каждый сосуд-Сфиру. Пусть загорится свет. Начни с Кетер – самой верхушки. Туда – твою растерянность в первую ночь. Как ты Козла за предка принял.

_(Йоселе неуверенно берет перо. Козел заглядывает в дверь и выразительно мычит.)_

_(Затемнение между сценами)_


**СЦЕНА 5: ПОЛИЦЕЙСКАЯ УПРАВА И ЛАТЕНТНЫЙ НИГИЛИЗМ**
_(Затхлая контора. Портрет Александра III криво висит. День. Урядник БРУСЕНЦОВ за столом, заваленным бумагами. Писарь СЕНЬКА дрожит в углу. Жандармы стоят по стойке смирно. ЙОСЕЛЕ сидит на табурете.)_

**УРЯДНИК БРУСЕНЦОВ**
_(Не глядя, листая бумаги)_
Так-с… Гражданин… или как вы там по-вашему… житель местечковый. Кто таков будешь? По документам ты – Йоселе Шустер. Сапожных дел мастер. Но… _(вдруг впивается взглядом)_ …у тебя глаза не сапожные! У тебя складка у рта – не от квашеной капусты, а от… _(ищет слово)_ …умствования! И почерк в анкете – слишком ровный для человека, который козла за предка принимает! Признавайся! Откуда ты такой, с претензией? Шпион? Агент турецкий? Нигилист?!

**ПИСАРЬ СЕНЬКА**
_(Шепотом)_
Латентный нигилист, ваше благородие! Это когда он еще не знает, что он нигилист, но скоро узнает и будет отрицать!

**УРЯДНИК БРУСЕНЦОВ**
Молчи, Сенька! Ты мне мысль сбиваешь! _(К Йоселе)_ Так… Нигилист? Бунтовщик? Или… _(понижая голос, конспиративно)_ …из будущего?

**ЙОСЕЛЕ**
_(Растерянно)_
Я… не знаю.

**УРЯДНИК БРУСЕНЦОВ**
_(Кивнул, довольный)_
Вот и славно. Потому что знание – тяжкий хлеб. Особенно знание будущего. Был тут один… портной из Киева. Тоже что-то знал наперёд. Говорил – всё сгорит. И местечко, и лавки, и люди… _(машет рукой)_ Страшил. Мы его… к другому уряднику сплавили. Скажи мне честно: ты тут устои подрываешь? Через… подметки?

**ЙОСЕЛЕ**
Нет! Я просто… чиню сапоги. Как могу.

**УРЯДНИК БРУСЕНЦОВ**
_(Задумчиво)_
Чинишь… Это хорошо. В провинции уважают тех, кто молчит, и тех, кто поет. Ты кто?

**ЙОСЕЛЕ**
Пока… сапожник. Молчащий.

**УРЯДНИК БРУСЕНЦОВ**
_(Довольно)_
Умно! Живи так. Чини. Люби жену. И запомни: твой лифт… _(вдруг осекся)_ …то есть, телега твоя… не вздумай на ней обратно ехать. Она дорогу-то знает. Но вот вернёт ли тебя… _(загадочно)_ …в том уж не мы тут решаем. Свободен! И чтоб я тебя тут больше не видел! До следующего раза.

_(Жандармы выталкивают ошарашенного Йоселе. Козел встречает его у двери управа и тычется мордой в бок.)_

_(Затемнение между сценами)_

**СЦЕНА 6: ПРОЩАНИЕ С ШЕХИНОЙ (И КОЗЛОМ)**

_(Улица перед домом Шустеров. Глубокий снег. Вечер. Посредине, абсурдно и нелепо, стоит тот самый ЛИФТ. Его светящиеся кнопки ярко горят в синих сумерках, освещая снег. ЦИПА стоит на пороге дома, смотрит на ЙОСЕЛЕ. ДЕТИ ШУСТЕРА выглядывают из-за нее. Козел рядом с Йоселе. В руках у Йоселе – свернутый пергамент и сапожный молоток.)_

_(Йоселе смотрит то на Лифт, то на Ципу. То на Козла. Молчание.)_

**ЦИПА**
_(Тихо, без упрека, почти нежно)_
Ну что стоишь? Он же пришел. Твой... лифт. Настоящий. Ты уже был в нем. Ты знаешь: я останусь. Дети... козел... печка... Это мой мир. Он... теплый. Несмотря на грязь и глупость урядника. А твой мир... _(кивает на лифт)_ ...он другой. Холодный. Высокий. Но, может, ты его... согреешь? Этим? _(Указывает на пергамент и молоток)._ Как я печку.

**ЙОСЕЛЕ**
_(Сдавленно)_
А если я... исчезну? Для тебя? Для Мойше и Леи? Для этого... хаотичного, вонючего, но такого... живого мира? Для Шехины... которая тут, в этой избе?

**ЦИПА**
_(Слабая улыбка)_
А если... наоборот? Ты там исчезнешь? Для самого себя? В том холодном подъезде и на восьмом этаже? Станешь опять... Аркадием Львовичем? С портфелем и тоской? Ты свой валенок уже отписал... тому. И сапог починил. И письмо написал. Теперь – его очередь. Чинить свою душу. Или... ломаться. _(Поправляет ему воротник)._ И не забудь... Она ведь везде. Шехина. Даже в лифте. Особенно – если верить. И помнить запах... нашего хлеба. И... _(тихо)_ ...моего клея.

_(Йоселе делает шаг к Ципе, хочет обнять, но останавливается. Дети смотрят серьезно. Козел бодает его в спину, решительно подталкивая к Лифту. Йоселе оборачивается, смотрит на Козла.)_

**ЙОСЕЛЕ**
_(Козлу, с легкой улыбкой)_
И ты... прощай, "предок". Спасибо. За критику. За компанию. За... понимание. Без слов. _(Кладет руку на мохнатую голову)._ Береги их. И... место под табуретом.

_(Козел выразительно жует, кивает, бодает его еще раз – к Лифту. Йоселе поворачивается, решительно шагает к Лифту. Открывает дверь. Заходит. Дверь закрывается. Лифт не едет ни вверх, ни вниз. Он начинает медленно КАЧАТЬСЯ из стороны в сторону, как лодка на волнах. Свет внутри мигает, меняя цвета. На стенах мелькают проекции-тени: огромный Купец, Кучер с кнутом, Ципа с хлебом, Раввин с книгой, Урядник, кивающий, Дети, Козел. Звучат обрывки их голосов: "Кыш!", "Йоселе!", "Латентный!", "Шехина!", "Пиши!", "Мяяя!". Лифт качается все сильнее. Резкий ЗВОНОК! Свет гаснет. Полная тишина.)_

_(Затемнение между сценами)_

**СЦЕНА 7: ВОЗВРАЩЕНИЕ. В ПОДЪЕЗД. С МОЛОТКОМ.**

_(Тот же холодный, безликий подъезд. Вечер. АРКАДИЙ ЛЬВОВИЧ ЗАВЬЯЛОВ стоит перед закрытыми дверями ЛИФТА. Он в том же пальто, шарфе, с портфелем. Но выглядит ошарашенным, растерянным. Он трогает лицо – бороды нет. Ощупывает одежду – пальто, а не рваная рубаха. Смотрит на свои руки – нет шрамов от иглы, но в ПРАВОЙ РУКЕ он сжимает САПОЖНЫЙ МОЛОТОК. В ЛЕВОЙ – СВЕРНУТЫЙ ПЕРГАМЕНТ.)_

**АРКАДИЙ ЛЬВОВИЧ ЗАВЬЯЛОВ**
_(Шепчет)_
Что...? Где я? Подъезд... Лифт... _(Смотрит на молоток и пергамент)._ Но... это же было... Я же был... Йоселе... _(Резко оборачивается, как будто ищет Козла)._ Ципа... Дети... Раввин... _(Подносит пергамент к носу – слабый запах воска, перца, навоза)._ Значит... не сон? Но... как? Лифт... он привез меня обратно? В ту же точку? После... всего?

_(Он подходит к лифту, нажимает кнопку вызова. Двери мгновенно открываются. Внутри – обычная, современная, пустая кабина. Никаких досок, теней, запахов. Аркадий замирает на пороге.)_

**АРКАДИЙ ЛЬВОВИЧ ЗАВЬЯЛОВ**
_(Тихо, лифту)_
Восемь? Домой? Или... это снова ловушка? Опять вниз? К козлу и уряднику?

_(Молчание. Лифт ждет. Аркадий делает глубокий вдох. Решительно заходит. Нажимает кнопку "8". Кнопка загорается ярко. Лифт плавно трогается ВВЕРХ. Аркадий прислоняется к стене, закрывает глаза. Сжимает молоток и пергамент. Лицо напряженное.)_

_(Лифт плавно останавливается. Звонок. Двери открываются на... 8-й этаж. Перед ним – дверь в его квартиру. Он выходит. Стоит перед своей дверью. Достает ключ. Рука дрожит.)_

_(Затемнение между сценами)_


**СЦЕНА 8: КРЕПОСТЬ С МОЛОТКОМ (Финал)**

_(Квартира Аркадия. Холодный минимализм. Вечер. Он входит, запирает дверь. Вешает пальто. Ставит портфель. Стоит посреди гостиной, с молотком и пергаментом в руках. Смотрит вокруг: книги за стеклом, бар, вид на Ленинский. Все то же. Но..._
_Он подходит к бару, берет бутылку кальвадоса, наливает в бокал. Подносит ко рту... и останавливается. Ставит бокал обратно. Чувствует слабый, но отчетливый запах... свежего ржаного хлеба. Идет к зеркалу в прихожей. Смотрит на себя. Те же черты, но глаза... другие. Усталые, но мягче. Глубже. Он видит в отражении... тень Козла? Или это игра света? Он резко оборачивается – никого._
_Он идет в кабинет (или к столу в гостиной), ставит сапожный молоток рядом с ноутбуком. Кладет свернутый пергамент. Садится. Открывает новый документ. Печатает.)_

**АРКАДИЙ ЛЬВОВИЧ ЗАВЬЯЛОВ**
_(Вслух, пока печатает, голос тихий, без пафоса)_
"Лифт в Шехину: Записки потерянного критика". Подзаголовок... _(пауза, легкая улыбка)_ ..."Или почему мой лучший критик оказался козлом. Моим предком."

_(Завершает печатать заголовок. Взгляд падает на окно. За окном – огни Ленинского. Но в глубине души – тепло от печки, звук детского смеха и тихое, понимающее мычание. Он берет пергамент, разворачивает. Там – кривые, но искренние строки на непонятном языке (или просто узоры чувств?). Он кладет его рядом с ноутбуком. Пальцами левой руки он невольно делает движение, как будто вдевает нитку в иголку.)_

**АРКАДИЙ ЛЬВОВИЧ ЗАВЬЯЛОВ**
_(Тихо, глядя на молоток)_
Ну что ж, Йоселе... Аркадий... Начнем. С чистого листа. И с дыркой в валенке. И с этим... молотком правды. _(Поворачивается к экрану. Лицо серьезное, сосредоточенное).
_ Первый абзац... "Он всегда считал, что путь домой – это лифт на восьмой этаж. Оказалось, дом – это место, куда тебя привозит лифт, идущий вниз. И пахнет этот дом... козлом. И хлебом. И это был... хороший, настоящий запах. Запах Шехины..."

_(Он начинает печатать. Сосредоточенно. Искренне. Свет медленно гаснет на нем и ноутбуке. Где-то за сценой, очень далеко, слышен едва уловимый ЗВУК ЛИФТА – то ли приехал, то ли уехал. И почти неслышное, доброе МЫЧАНИЕ.)_

_(ПОЛНЫЙ ЧЕРНЫЙ. Конец пьесы.)_


Рецензии
В виде пьесы? Хорошая идея:—)) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   17.06.2025 18:04     Заявить о нарушении
сама история очень атмосферная, кинематографична.
И мне интересно попробовать новый жанр...
Спасибо !

С увжаением,
Павел

Павел Шмелев-Герценштейн   17.06.2025 18:12   Заявить о нарушении