В метро непутёвые заметки
Приходим на станцию. Каждая станция - это, можно сказать, подземный город и отдельное произведение искусства. Вот станция «Автово». Она самая старейшая и одна из самых красивых: витые колонны, инкрустированные уральским прозрачным стеклом, тяжеловесные в бронзовых канделябрах люстры, мозаика. А вот станция « Маяковская». Она решена в современном стиле: стены выложены ярко-красной мозаикой с отчётливым силуэтом лица поэта-трибуна. Одна из самых дальних станций «Волковская» удивила меня огромной витражной картиной: в кибитке, которую погоняет возница в красном кушаке, едет удалой гусар, вокруг густой зимний лес , а кибитку сопровождает огромная стая волков со светящимися желтыми глазами и высунутыми ярко-красными языками. Моё внимание привлёк один хищник, который в азарте погони упал на спину и беспомощно перебирает лапами, стремясь догнать своих соплеменников. Поневоле становится страшновато: здесь не так давно шумел густой лес. А на станции « Пушкинская» возведена выше человеческого роста скульптура Александра Сергеевича. Он сидит в задумчивой позе на фоне прекрасного осеннего пейзажа, и у его ног покоится ваза с живыми цветами. Не заросла к нему народная тропа, - как пророчески сказал сам поэт.
Но вот откуда-то издалека слышится нарастающий шум. Шум становится всё сильнее и ближе. И вдруг как из тёмной пасти с грохотом вырывается страшное чудовище- поезд. Постепенно оно затихает и растягивается у платформы как громадная гусеница со светящимися глазами- окнами. Секунда – и из чрева этой гусеницы выплёвываются огромные потоки людей, которые снуют туда-сюда. Секунда – двери закрываются и мы остаёмся в ограниченном пространстве и с огромной скоростью мчим в нужном направлении. Вагон слегка покачивает и пассажиры рассредоточиваются по вагону: кто сидит, кто стоит. Молодые ребята, уже наученные хорошим манерам, мгновенно подскакивают и уступают своё место, если проходит человек пожилого возраста. И у всех, буквально у всех в руках пресловутые смартфоны. Это просто какая-то эпидемия: все, поголовно все, сидят или стоят, уткнувшись в свои смартфоны и молчат, что-то выковыривая из миниатюрых мониторов. Очень редко можно услышать разговор или диалог двух-трёх подружек или друзей. А что же можно выискать в этом безмолвном телефоне, размером с ладошку? Разве что бессистемные, отрывочные сведения из разных отраслей? Оттого-то наша молодёжь и разучилась, вернее, её не научила современная школа писать связные и обдуманные сочинения на заданную тему. И потому она и разговаривает на одном ей понятном молодёжном сленге. Печально…
И если раньше в метро большинство пассажиров читали (особенно мужчины предпочитали газеты), то теперь не отрывают глаза от пресловутых мониторов. Просто какое-то всеобщее помешательство и зомбирование! Честное слово!
Но вот совсем недавно я порадовалась: впервые за полгода наблюдений в метро я вдруг обнаружила, что рядом стоящий (! ) со мной молодой человек, читает… и не какой-нибудь бульварный детектив, а читает известный роман Ремарка « Три товарища». Вот это да! – подумала я, - значит, не всё ещё потеряно!
… Поезд останавливается, я выхожу на нужной мне станции, выплываю вместе со всеми из пасти подземного чудища-метро, выхожу на белый свет и тороплюсь по своим делам.
Свидетельство о публикации №225061701164