Катулл 2

КАТУЛЛ .  2  . Поэты  , создавшие  Римскую империю  .
  Катулл  , создающий  тексты  возвышенные  .
В  начале  девяностых  я  смотрела  спектакль  в  театре  Вахтангова     «  Мартовские  иды  «  .  События  44  года  , времени  , когда  Рим  страстно сражался  за  формы  выражения  римского правления  , разворачивались  передо мною  .  Из всего виденного  я  помню   то  ,  что происходило  с  Юлием  Цезарем  в  исполнении  Михаила  Ульянова  .
Я  сидела  на  первом  ряду  ,  сцена  была  выдвинута в зал  .
И  на  расстоянии  вытянутой  руки  я  могла видеть  представление  .
Именно  этот визуальный  контакт  , соединённый  с  услышанным  ,  создавал  эффект присутствия   и  содействия  .  Как  то я  запомнила  кроме  Михаила  Ульянова  в  роли  Цезаря  из  рода  Юлиев  ,  Ирину  Купченко  в  роли  Клодии  и  Евгения  Карельских  в роли  Клодия  .
Клодии  , или  говоря  привычнее  , Клавдии  . С  которыми  был связан  Катулл  . И вместе  с  которыми  был связан с  Юлием  Цезарем  и  его  эпохой  .  И  что  - то  , наверное  упало  во  внутренность  мою  , которое  требовало  ответа  на воросы  , возникшие  у  меня  , пытавшейся  осмыслить  непростые  времена  Советского  Союза  .  Который  был представлен  ежедневно  , в  6  утра  и  12  ночи  гимном  , утверждавшим  его нерушимость  .  Мысль  о том  , разрушен  ли  Союз  ,  чередовалась  с  мыслью  , разрушен  ли  Рим  ?  И  что  из себя  представляют  знакомая  мне  формация  по окружающей  жизни  .
И  формация  под названием  Римская  империя  ?
Который  назван неоднократно  «вечным  «  .
И я  видела  уже  тогда  ,  в  девяностых  ,  на  сцене  , как  происходила  борьба  с  цезаризмом  . Безуспешная  . Ибо  Юлий  Цезарь  был  объявлен     «  богом  «  , из  - за  кометы  , проходившей  по небу в те  дни  ,      для  того  , чтобы  взять в  сонм  «богов  «  Цезаря  .
А в  1986  году  в  небе  над Советским  Союзом  пролетела  комета  Галлея  ,  может  быть  , для  того  , чтобы  взять  в  сонм  богов  такую  формацию  как  Советский  Союз  ?  Который  пытался  продолжить  Российскую империю  , возникшую        из  Московского  царства  как  семени  ,  видевшего себя  как  Третий  Рим  . И  прежний  пролёт кометы  был  в  1910  году  ,  год смерти  Льва  Толстого  . 
И  вот  Катулл  интересен тем  , что  он  время  Юлия  Цезаря  описывал  как  ощущение  . Ощущение  любви  - ненависти  .
Если  Грецию  делали  мистерии  в  виде  трагедий  , то  в  Риме  трагедии   не  прижились  . Только  комедии  .
Только  римская  элита  размышляла  над свитками  великих  эллинов  .
В  пьесе  Цезарь  рассказывает  Катуллу  о  Софокле  .
Рим  пришёл на смену  Греции  . Такой  , как он есть  .
С  непреклонной  волей  . Не останавливающийся   перед  нерешаемыми  вопросами  бытия  .  И  Италия  как  сапог  римского  солдата  накрыла  древний  мир  .  Который  до сих пор  борется  за  то  ,  чтобы  называться  Римом  . Третий  Рейх  и  Третий  Рим  -  попытки  восстановить  Рим  в  том  смысле  , чтобы  иметь право  ступать  сапогами  своего солдата  на  том  пространстве  , которое  условно именует  себя  Римской  империей  .  И  разве  Ватикан ,  как   политическая  формация  ,   не перетендует  на  то  же  самое  , заменив  сапог  солдата  обувью папского  легата  ?
На  древнем  холме  Ватикана  восседали  гадатели и  колдуны  .
Священный  холм  ,  с  которого  обитатели  его  могли  видеть  будущее 
И  планировать его с  такой  же  уверенностью   как  и  сам  Рим  .
Катулл  по природе  не  сын  патриция  и  даже  не  сын  трибуна  , как  Кальв  .  Но  может  стать  римским  поэтом  . И становится  .
Выходец  из Вероны  .  Его  папа  знаком  с  Цезарем  .  Сын  ненавидит  Цезаря  не  своей  ненавистью  , он  ненавидит  Цезаря  так  ,    как ненавидит  Цезаря   Кальв   и  его кружок  , от  которого не осталось  текстов  .  Хотя  тексты  были  .  Но  никто не  захотел  их  копировать  дорогостоящим   способом  :  переписывать  на  папирусе  вновь  и  вновь   .Все  тексты  того времени  заключены  в рукописях  Катулла  , которые  были  более   распространены  .  И  разве  нелюбовь  Катулла  к  Цезарю  нельзя не   назвать  любовью  - ненавистью  .
Любовью ненавистью к  патрицию  . Любовью  - ненавистью                к патрицианке  Клодии  , провинциала  к  римлянам  .
Он  так  ославил и  Цезаря  и  Клодию  , что  Цицерон  , когда  выступил на  защиту  сына  патриция  , бросившего  Клодию  ,  и  потому  оклеветанного  ею  ,  и  вызванного ею на  суд  как  обворовавшего  её  ,  Цицерон  использовал  слова  Катулла  , и  выставил  её  как  развратницу  , развратившую  мальчика  , сына  патриция  , так  ,                что Клодия  поспешно уехала  из   Рима  . И разве  не  мечтала  она                как  патрицианка  , исколоть  язык  Цицерона  булавками  , что сделала  с  языком  Цицерона  Фульвия  , жена  Марка  Антония  ,  из старинного  , но плебейского  рода  , истинного  римлянина  ,  который  и  убил  Цицерона  .  И стал    предком  императоров  Рима  , дедом   Клавдия  ,  прадедом  Калигулы  ,       и  прапрадедом  Нерона  .  Его кровь  , и  кровь  Фульвии  бушевала      в  их  сердцах  ,  и  взрывала  их вены  . 
Сексуальные  оргии  -  это  форма  власти     войны  богов  .
Надо помнить  о  том  ,  что  оргии происходили  в присутствии  римских  богов  , по существу  , для  их  славы  .  Как и  войны  .
То есть римские  боги  как  участники  жизни  римлян  .
И  тех  , кто  захотел  стать  римлянами  .  Как  Катулл  .
Он стал  знаменитым  римским  поэтом  .
Катулл назван  катуллом  -  «  Щенком  «  из  -за  его  умения  орудовать  языком  .  Но  патрицианка  , призвавшая  его  за  это умение  ,  знала  , как  разнообразить свою  жизнь  , придушивая  юношу  меж своих  ног  крепкими   ногами  римлянки  .  И  от  чьих  ног   стремился  уйти  муж  .
Ласкающий  партицианку  ласковый  щенок  задыхался  тогда  ,  когда                в моменты  экстаза  Клодия  сжимала  его  голову  меж своих  ног  .
И  каждый  раз  он как  бы  возвращался  к  жизни  вновь  .
Жадно  глотая  воздух  .  Это  и  есть сексуальные  игры  римлянок  .
С  такими  щенками  как  Катулл  или  с  суровыми  солдатами  .
Или  гладиаторами  .  Только  не  с патрициями  .
Когда  она  пыталась  то  же  проделать с  молодым  патрицием  ,                он  убежал  от  неё  .   А  Цицерон  защитил  его  от  обвинений                в  воровстве  .    Патриций  не  потерпит  победы  над ним  в  войне  ли  ,  в сексе  ли  .  А  Клодия  пыталась  его победить  . 
Как  представительница  Рима  . 
 Рим  побеждал  все  народы    и в  сексе  .
У  эллинов  -  изнеженном  .  С  воспитанием  мальчиков                в  политиков  , чем  занимались  мужчины  .  Но  не  Рим  .
Рим  никого не  воспитывал  . Рим  утверждал  свою власть                над  жизнью   и  смертью  .  В  том  числе  и  в  сексе  .
Катулл так  и  не стал римлянином  .  Он остался  жителем  Вероны  ,  на  балконе  которой  позже  встала  Джульетта  , чтобы  слушать  Ромео  , истинного  веронца  , такого  как  Катулл  .  Нежного  .
Доставлявшего  удовольствие  .  Но  смерть  всё  же  настигла  молодых  любовников  . Потому  что Верона  стала  Римом  .
  Рима  , выросшего   из  Рима  времён  Катулла  . 
Который  ещё  не  стал  Италией   .
Рим  , вскормленный  молоком  волчицы  .
И  потому  не  смогший  справиться  с  страной  Гирканов  - волков  .
Парфией  , имевшими  волчью  кровь  в  своих  жилах  .
И  потому  более  жестоких  , чем  даже  Рим .
Страна  Гиркания  , расположенная  на  юге  Каспийского моря  , и  севера  страны  , остановила  поступь  Рима  у  своих пределов  .
Но не  остановила  поступь мечты  стать  Римом  западной  части  Каспийского моря  . И  даже  потомок  гирканов  - Сталин  сумел  возобновить  эту  мечту  , создав  орден  римлян  Третьего Рима  - ЧК  .
С  помощью  истинного римлянина  , хотевшего  , но не ставшего  иезуитом  -  Феликса  Дзержинского  , сумевшего  создать  орден                по  образцу  иезуитского  , из того  человеческого материала  , который  был  .  Он  знал  священную  латынь  , ибо мечтал быть католическим  священником  .  Он  внутренне  имел перед своими  глазами  структуру  католического  ордена  и  как  мог  воссоздал  . И  стал  святым  ВЧК  .
По существу  ЧК  -  это религиозная  структура  .
Какую имел перед своим  внутренним  взором  , такую и  создал  .
Создал  структуру    - форму  старую  ,  и наполнил её  новым  содержанием  .  Римлянин  на  территории  Третьего  Рима  .
И  Вышинский  , Андрей  Януарьевич  , римлянин  польского разлива  ,               как      и  Дзержинский  , обеспечивал  Советскому  Союзу  звание  Третьего  Рима  , как  будто представитель  двуликого  бога  римлян  Януария  ,   представлявший  перед миром  Советский  Союз  как    Третью  Римскую империю  , в  то   время  как  Сталин  -  азиатский  лик    её  .    Завороженность  юриспруденцией  проникла  в  Третий  Рим  .
И  ненависть  -  любовь  ,  воспетая  Катуллом  , легко  легла                в  ставшее римским  русло  политики  на  вынос  .
А  Азиатский  лик  империи  , воспетый  почитателем  Катулла  , Блоком  , назвавший  этот лик  скифским  ,  остаётся   для  внутреннего  употребления  , для  « неримлян  «  . Для  условных римлян  же  осталась  мстительность  , присущая  Риму  времён Катулла  .
Катулл  переходит  от  похабщины  в  момент  , я  думаю  ,  тогда  ,  когда  умирает  его  брат  . Умирает и  похоронен  возле  Трои  .
Похоже  на  то  ,  что  он  был в  составе  свиты  , сопровождавшей  поездку    римского  патриция  в  священные  места  для  римлян  -  стен  Трои  , откуда  ,  из  горящего  города  , согласно  эпосу  римскому  , возникшему  из  эпоса  Гомера  несомненно  ,   вышел  Эней                с  отцом  на  своих  плечах  , который  родил  сына  от союза  с  Венерой  .
Таков  эпос  .   И  уже  незримое  присутствие  Венеры  сделало  секс  римлян  священным  .  Как  дань своей  прародительнице  .
Ведь  волчица  была  только кормилицей  .
Потомки  Венеры  , вскормленные  волчицей  - само по себе  символ  .
Чего  -  то  выходящего  за  пределы  обыкновенного  человеческого  .
Хотя  бордели  в  Риме  назывались  «  лупинарии  «  .
А  тех  , кто  находился  в  них  -  «  лупами  «  - волчицами  .
Принявшие  что  - то с  молоком  кормилицы  римлян  - волчицы  .
А  Катулл  в  своём  стремлении  стать римлянином  отправляется               на  могилу  брата  .  Это плавание  к берегам  Трои  его очень изменило  .
Катулл описывает  своё  путешествие    в  Малую  Азию   внешне  ,                а  - внутренне  -  к  берегам  Трои   , к  истокам  культуры   .
Своего  рода  паломничество в  страну  Востока   . 
Обусловленное  тем  , что в  тех местах  умирает  его  брат  .                В  составе  свиты co¬mi¬tes   , сопровождающей  важное  лицо в его               поездке  .  Он  был в  свите  (  когорте  )  пропретора  Меммия  ,  а  его  друзья  , в  свите  другого наместника  , Пизона  , который  подвергся  обличениям  , притом  свирепым  , Цицерона  .
Все  обличения  Цицерона  , как  и  обличения  Катуллом  Цезаря                не  смогли  сдержать  внутренние  процессы  в  римском  обществе  ,                в  их стремлении  к  ничем  не  сдерживаемому  властолюбию  и сластолюбию  . Римское  общество  как  раз  при  Катулле  находилось                в  борьбе  с  этими  тенденциями  .  Была  попытка  возвратить    общество  к  временам  сурового  ратного  труда  одновременно                с трудами  земледельца  , как  истинно  римского  .  Но  любовь                к роскоши  победила  . Хотя  временно победило  лицемерие  ,  именно  при  Августе   ,  когда  провозглашались  ценности  ,  которым  сама  элита  не  следовала  .  Обычные вещи  и  в  наше  время  .
Сам  же  Катулл  , не  имеющий  возможности  легко совершить исторический  обзор  , как  это  делаю я  ,  в  поездке  воображает  себя  полководцем  , или  , на  крайний  случай  , спутником  полководца  .
Против  Парфии  и  Гиркании  (  южный  берег  Каспийского моря  ) .
Или  в  мыслях своих  отправлялся  в  Египет  , откуда  открывался  путь  к  «  арабам  нежным  «  , как  их  называет  Катулл  .
Немого  о  друзьях  ,  о  которых Катулл помнит  в этом путешествии  .
И  отдаёт им  дань  . И  дань  своему  юмору  римских бань  и  отхожих мест  .  «   Фурий  и  Аврелий  , везде  с  Катуллом 
Рядом  вы  , хотя  бы  он  был  за  Индом  ,
Там  ,  где  бьют в  брега  , грохоча  далече  ,
Волны  Востока  ,
Или  у  гиркан  ,  или  арабов  НЕЖНЫХ  …  « 
Кто  же  они  ?  Аврелию  он  доверяет своего  мальчика  ,  чтобы  защитить того   от  Фурия  ,  но тем не  менее  переживает  .
И  направляет письма к  самому  мальчику  ,  чтобы  тот  берёгся  обоих  .   А  друзьям  пишет  ,  в  переводе  Гаспарова  :
  Вот ужо я вас сзади и спереди, пидарасы Аврелий и Фурий, решившие по моим стишкам, довольно неприличненьким, что я сам не очень-то пристоен. Благочестивый поэт вообще-то должен быть лично чист, а стихам его это не необходимо. Наоборот, они только и приобретают блеск и остроту, если они довольно неприличны и нескромны, и могут своей щекоткой возбудить - нет, не мальчиков, а волосатых мужиков, которые не могут пошевелить своими подагрическими чреслами. Вы прочитали про многие тысячи поцелуев и решили, что я от этого менее мужествен? Вот ужо я вас сзади и спереди!

И  как  сам  Гаспаров  пишет  (  а я  не  берусь  даже  перепечатать )  :  Как замечает Гаспаров, неясно, как именно следует понимать это стихотворение - по смыслу ("Вы решили, что я недостаточно мужествен? Вот я вас выебу и покажу вам, какой я мужчина!") или по контексту ("Поэт - чист и благочестив, отъебитесь со своими придирками"), то есть наоборот. О Фурии и Аврелии ничего толком не известно, но Катулл упоминает их и в других местах, в том числе с большой нежностью - как, скажем, в стихотворении 11 (Furi et Aureli, comites Catulli, / sive in extremis penetrabit Indos, / litus ut longe resonante Eoa / tunditur unda...) - по смыслу примерно катулловское "Поедем, я готов; куда бы вы, друзья", да еще и с концовкой о той жестокой, которая подкосила поэта, как "последний цветок на кромке луга, задетый плугом").
Такие  вот  отношения  у  Катулла с  друзьями  .  Я  не  буду  комментировать  эти  отношения  любви  -   ненависти  , присущие  Катуллу  . Если  Гаспарову  трудно  , то мне  тем  более  ,  с  моим незнанием  ни  латыни  , ни  Катулла  .
Я  описываю  только  картину  жизни  Катулла  , в  которой  формировались  его  стихи  , которые  стали  достоянием  человечества  .  То есть  «  из какого сора  растут стихи  , не ведая  стыда  «  , по словам  Анны  Ахматовой  .  Ей  виднее  , я  - не  поэт  .
Катулл   пишет  о  брате  : 
Брат  , через  много  племён  ,  через  много  морей  переехав  ,
Прибыл я  скорбный  свершить  поминовенья  обряд  ,
Эти  последним  тебя  одарить приношением  смерти 
И  безответно  , увы  , к  праху  немому  воззвать  ,
Раз  уж  тебя  самого  судьба  похитила  злая  , -
Бедный  , коль  на  беду    был  ты отнят  у  меня  !
Ныне  же  , как  нам  отцов  завещан  древний  обычай  ,
Скорбный  обряд  завершу  ,  -  вот на  могилу  дары  ;
Пали  росою на  них  изобильные  братнины  слёзы  .
Их  ты  прими  - и  навек  , брат мой  , привет  и  прости  !
«  Привет и  прости  !  «  (ave at¬que va¬le) -  заключительное  восклицание  римского  похороннго  обряда  ,  часто  появлющегося  в  надгробных надписях  .
И вспоминает  :
«  В  годы  , когда  получил я  белую тогу  впервые  ,
Был  в расцвете  своём  предан  весельям  весны  .
Вдоволь  знавал  я  забав  ,  была  не  чужда  мне  БОГИНЯ ,
ТА  , ЧТО  УМЕЕТ  БЕДЕ  СЛАДОСТИ  ГОРЬКОЙ  ПРИДАТЬ  .
НО  ОТВРАТИЛА  МЕНЯ  ОТ  ПРИВЫЧНЫХ  ЗАНЯТИЙ  КОНЧИНА
БРАТА  .  О  горе  !  Навек    отнят   ты  , брат  , у  меня  .
Брат мой , смертью своей  ты  всё  моё  счастье  разрушил  ,
Вместе  с  тобою  , о  брат  ,  весь наш  и дом  погребён  .
Вместе  с тобой  заодно  погибли  все  радости наши  ,
Всё  ,  что  , живя  среди нас  , нежным  ты  чувством  питал  .
После  кончины  его изгнал  я  из мыслей  всецело 
Эти  усердья  свои  , прежнюю радсоть  души  .
Если  ж  коришь  ты  меня  , что якобы  стыдно  Катуллу 
Медлить в  Вероне  , пока  здесь  из столичных  любой 
Греет свои  телеса  в  его опустелой  постели  ,-
Слёзной  молитве  в  ответ  , Поллуксу  и  Кастору  спетой  ,
Аллий  бывал у  меня  , - верный  помощник в  беде  .
Поприще  он  широко мне открыл  , недоступное прежде  ,
ОН  ПРЕДОСТАВИЛ  МНЕ  ДОМ  И  ДАРОВАЛ  ГОСПОЖУ  ,
ЧТОБЫ  МЫ  ВОЛЬНО  МОГЛИ  ТАМ  ОБЩЕЙ С ЛЮБВИ  ПРЕДАВАТЬСЯ  …
Боги  , прибавьте  даров  в изобильи  , какими  Фемида 
Вознаграждала  в  былом  благочестивых  мужей    !  »
Сексуальные  игры  с  Лесбией  , с  мальчиком  раньше   и  секс  втроём  -  недоступное  прежде  , но  широкое  .
Говоря  по  гречески  -  «  платон  «  - широкий  .
Как  ответ на  молитву  Поллуксу  и  Кастору  , молитве  , которую    Катулл называет  «  слёзной  «  ,  как  утешение  .
Это  - римская  действительность того  времени  .
Перерыв  в  стихотворении  , посвящённой  смерти  брата  .
С  мольбой  к  Фемиде  о  вознаграждении  Аллия  .

И  вновь  :  «  Троя  ,  горестный  прах  стольких отважных  бойцов  ,
Ныне  не  ты  ль  моему  уготовила  брату  погибель 
Жалкую  ?  Горе  же  мне  :  отнят  мой  брат  у  меня  !
Брат  мой  несчастный  , увы  , отрадного света  лишённый  ,
Вместе  с  тобою  , о  брат  , весь  наш и  дом  погребён  ,
Вместе  с  тобою  , увы  , мои  все  отрады  погибли  ,
Всё  , что питал ты  , живя  , нежной  любовью своей  .
Нане  лежишь  далеко  ,  и  рядом  чужие  могилы  ,
Где  ни  один  близ  тебя  сродника  прах не  зарыт  ,
Троя  зловещая  там  , проклятая  Троя  постыдно 
Держит останки твои  где  - то у  края  земли  -
Там  ,  куда  , говорят  ,  поспешала  всей  Греции младость  ,
И  покидала  свои  в  отчих  домах очаги  ,
Чтобы  Парису  не  дать  с  похищенной  им  любодейкой 
Мирное  счастье  вкушать  в  брачном  покое  своём  ! 

Брат  Катулла  скончался  в Троаде  и  погребён  у  моря  в  Ретее    близ древней  Трои  .  Катулл  посетил могилу  брата  ,        по  римскому  обычаю  совершил  на  ней  возлияния  вином  , водой  , мёдом  и  маслом  . Морской  сезон  на  Средиземном  море  открывался  в середине  марта  , но  и   в равноденствия  и  солнцеворот  перебивался  опасными  бурями  , по словам  Плиния  Старшего  .  Весенний  западный  ветер  «  Зефир  «  считался  при  этом  более  добрым  у  римлян  ,  чем  у греков  , потому  что на  Италию  он  дул  с моря  ,а  на  Эгейское  море  с  холодных  гор  Пинда  . По возвращении  из  поездки  в  Вифинию  ,  в  своё  имение  на острове   Гарда  близ  Сирмиона  Катулл в  благодарность  богам  за  благополучное  путешествие  посвятил  в местный  храм  изображение  того  корабля  , на  котором  плыл  .
Вот оказывается  для  чего  делались  макеты  кораблей  .
А  стихотворение  как посвятительная  надпись  :   

•  Корабль …  нынешний  корабль  , стоял  он  некогда 
Косматым  лесом  .  На киторском  темени 
Широко  он  шумел  листвой  глаголющей  …
И  через столько  бурь с их  злобой  тщетною 
Хозяина  доправил  , слева  ли  , справа 
Юпитер  кликал  ветры  , иль  , содействуя  ,
Дул с  двух сторон  и  ходу  прибавлял  ему  .
Обетов  никаких береговым  богам 
Он не принёс  ни  разу  до прибытия 
Морями  всеми  к  озеру  прозрачному  .
Так  было  .  А теперь он тихо старится 
В укрытии  , вам  , братья  , посвятив  себя  ,
Двойничный  Кастор  и  двойничный  Кастора  .
Этот  корабль  - pha¬sel¬lus  - египетский  челнок  в  форме  фасоли  .
Его  делали  и большим  для  путешествий  по морю  .
Кастор  же  и  его  брат  Поллукс  - созвездие  близнецов  -  Диоскуров  , покровителей  мореплавания  . Диоскуры  -  или  «  сыновья  Зевса  « .Дети  Зевса  от  двух  отцов  -  Зевса  и  Тиндарея  ,  от  бога                и  смертного  .  Они участвовали  в  похоже  аргонавтов  , возвратили  свою похищенную  сестру  Елену  .  После  смерти        в  бою  Кастора  (  в переводе   с латыни   -  «  бобр  « )   Полидевк  взмолился  о том  , чтобы  его воссоединили  с  братом  .
В  награду  ха  столь сильную  любовь  к брату  Зевс  поместил  образ  Диоскуров  на  небо  в виде  созвездия  Близнецы  .
В  Риме  Диоскуры  почитались как  небесные  заступники  сословия  всадников  -  эквитов  .  А  Катулл  должно  быть считал себя  как  поэта  сыном  Зевса  и  как  бы  молил  небесного  отца  о  том  ,  чтобы  тот усыновил  и  его  брата  , перечисляя  его  лучшие  стороны  .  Ко всему  прочему  .
Катулл приплыл  не  в  Рим  , а  в  Верону  ,  к  своим  домашним  ларам  -  духам  - покровителям  .  С  облегчением  .
Всех  полуостровов  и  островов   в  царстве  Нептуновом  ,
В  озерных и  морских    водах  жемчужина  , мой  Сирмион  !
О  , как  рад я  ,  как  счастлив  , что я здесь  , что вновь тебя  вижу  !  … воротясь  к  дому  ,  не  верю сам  , что предо мной  ты  вновь ,  прежний  , о  , что отрадней  , чем  , забот свалив  бремя  ,
С  душою  облегчённой  прийти снова 
Усталому  от станствий  к  своему  Лару  …
Здравствуй  , мой  Сирмион  , ликуй  :  хозяин твой  дома  !
Ликуйте  , озера  Лидийского  волны  !
Все  хохочите  , сколько  в  доме  есть  Смехов  !

Нет  более  площадного  поэта  .  Нет  любовника  римской  патрицианки  .  Он  приплыл  домой  .
Да  , он  был недоволен скупостью  своего патрона  , с  которым  он плыл  в  Вифанию  .  И  он  не  отплыл  с  ним  обратно  .
Посетив  по  дороге  домой  восточные  города  .
Но  не  написал  об  этом  , как  путешественник  .
Он  написал  поэмы  о  богах  и жрецах  .
Он написал  священные  тексты  .
Другим  языком 
 


Рецензии