С любовью о Каине и Абеле О глобальных элитах без

Добрый день, дорогой друг, близкий мне по духу, с которым я с удовольствием делюсь беседами в нашим духовным наставником, богословом, пастором святой христианской пресвитерианской церкви, которые проходили на воскресном богослужении, в моем толковании этой беседы, где я могу  свободно высказывать свое мнение или приводить примеры из жизни согласно тому, какой вопрос мы обсуждаем.
После размышление над каждой главой библии, наследием отцов церкви, завещания 12 патриархов, сыновей Якова, названного Богом Израиль, пастор Абай предложил нас размышлять о мидрашах, посвященных каждой главе бытия.
Это еврейские сказание, сотворенные раввинами, во времена, когда Бог уже не посылал пророков, храм был разрушен, евреи не имели царей и своей земли, и Бог их успокоил, сказав, чтобы они жили там, где приняли, создавали семьи, растили детей, и не беспокоились о победе, потому что Бог сказал, что победа божьего народа уже совершилась на небесах, и придет время, когда эта победа придет и на землю.
Мидраши составлялись по устной Торе, которую Бог рассказал Моисею, но не разрешил её записывать для того, чтобы каждое поколение евреев толковало тору согласно новому времени.
Настало время, когда эти мидраши стали публиковаться, чтобы и мы, христиан, язычники по роду, спасенные Божьим Сыном, Господом Христом могли размышлять над истоками нашей веры, с благодарностью я составителям мидрашей.
И я публикую беседу по истории Каина и Абеля, надо сказать, что во время беседы мне было тревожно от того мира, где мы живем, но потом пришло разъяснение и успокоение, что все верующим идет во благо.
С вашего позволения и благословения нашего пастора, я начинаю с пересказа мидраша из книги Раби Вейсмана Мидраш рассказывает.
 Каин и Эвель
В тот же день, накануне Шабата, Хава (Ева) родила пятерых детей: сначала Каина с сестрой-близнецом, а затем Эвеля, появившегося на свет вместе с двумя сестрами.
И Каин и Эвель женились на своих сестрах-близнецах, но Каин возжелал одну из сестер Эвеля. При этом он заявил: «Она должна быть моей, ибо я первенец». На что Эвель возразил: «Нет, она принадлежит мне, потому что родилась вместе со мной».
У братьев были разные характеры. Каин ничем не был похож на своего праведного брата Эвеля. Он появился на свет прежде, чем Адам раскаялся в своем прегрешении, Каин обладал душой, к которой прилепилась змея.
Эвель избрал занятие пастуха. Он не захотел стать земледельцем, потому что, не хотел возделывать проклятую Богом землю. А Каин сказал: «Я все равно буду обрабатывать почву, поскольку наказание “со скорбью будешь питаться от нее” относится только к нашему отцу, к Адаму, совершившему прегрешение.» И Каин стал земледельцем, причем работа его настолько захватила, что ничего, кроме нее, он уже не видел.
Человек должен работать лишь для того, чтобы обеспечить себе минимум средств к существованию — такова воля Ашема.
И вот наступил срок, четырнадцатое нисана, когда Адам призвал своих сыновей и сказал: «Я знаю, в будущем евреи станут приносить в этот день пасхальные жертвы Ашему в память о чудесах, которые произойдут с ними в пасхальную ночь. В этот день и вам подобает принести жертвы, чтобы угодить Создателю».
Каин и Эвель выбрали жертвы для Ашема (Бога).
Первый принес льняное семя — самый негодный плод, который смог найти — и возложил его на жертвенник, построенный Адамом.
Так поступает арендатор, который, чтобы показать землевладельцу, какую плохую землю тот выделил для него, и этим он вынуждал владельца уменьшить арендную плату. Так же и Каин — он выбрал самый худший плод, чтобы показать Ашему, что земля мало плодородна, а потому он совсем не обязан служить Ашему.
Эвель, напротив, принес в жертву самое лучшее, что у него было, ягнят без порока, никогда не стриженных и не выполнявших никакой работы.
Конечно, Ашему были ведомы побуждения каждого из братьев. Он остался доволен чистосердечием Эвеля и принял его жертву, послав Небесный огонь поглотить ее.
Но жертва Каина осталась лежать на алтаре нетронутой, ибо Ашем был недоволен его помыслами.
Каин обиделся, лицо его омрачилось.
Тогда Ашем растолковал Каину: «Если ты изменишься к лучшему, Я прощу тебе совершенное прегрешение. В противном случае твои грехи вспомнятся в Судный День».
Соверши покаяние и исправься, не откладывая! Злое начало в душе человека всегда есть, но оно таится в тени, чтобы в любой момент увлечь человека за собой. В начале человек еще в силах побороть его, ибо он слаб. Но если он станет прислушиваться к тому, что шепчет ему грех, вскоре грех уже будет им командовать.
Сперва злое начало приходит к человеку в гости. Если тут же не изгнать его, он станет хозяином в доме.
Но Каин не внял словам Ашема. «Нет ни справедливости, ни судьи, ни будущего мира)!» — объявил он Эвелю.
«Ты не прав, — ответил Эвель. — Справедливость существует. Твоя жертва осталась непринятой из-за того, что ты принес ее с неискренними побуждениями.» Но услышав эти слова, Каин продолжал богохульствовать.
Однажды, когда они были в поле, между ними разгорелся спор. Каин предложил: «Раз мы наследники Адама, то давай поделим мир!»
Каин стремился стать единственным хозяином мира. Так как он был чрезмерно привязан к земле, он предложил Эвелю такой раздел: «Возьми себе все, что движется, а я получу саму землю!»
Как только Эвель согласился, Каин воскликнул: «Уходи! Ты стоишь на моей собственности!» Эвель побежал прочь. Но Каин бросился вдогонку, крича: «Убирайся, земля принадлежит мне!»
Испуганный Эвель побежал на высокий холм в надежде, что Каин прекратит погоню. Но Каин настиг его и собрался убить. Однако Эвель был сильнее. Он возобладал и подмял Каина под себя.
— Нас только двое сыновей, — взмолился Каин, — что ты скажешь нашему отцу, если убьешь меня?
Услыхав эти слова, Эвель смилостивился и отпустил Каина. Каин встал, поднял камень и ударил им Эвеля в шею. Эвель упал замертво.
 «Не будь слишком добрым к злодею, иначе он отплатит тебе злом».
Взяв тело Эвеля, Каин унес его и спрятал в поле. Затем Каин сказал: «Я должен убежать подальше от отца и матери, ибо они обвинят меня в смерти брата, поскольку в мире больше нет никого, кто мог бы его убить».
Тут же появился Ашем. «От родителей ты можешь убежать, но не от Меня», — сказал Он. «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я его не увижу? — говорит Ашем.
— Где Эвель, брат твой? — спросил Он, как бы побуждая Каина ответить: «Я плохо сделал, убив его, и сожалею об этом».
Но в ответ Каин бесстыдно изрек: «Я поставлен хранителем поля и виноградника. Но разве я сторож брату своему! Откуда я знаю, куда он пошел? Ты — Хранитель всех тварей, зачем Ты меня спрашиваешь, где он?»
В ответе Каина, кроме всего прочего, содержался тонкий упрек Самому Ашему. Его слова подразумевали: «Хранитель вселенной —это Ты, а не я! Тогда почему Ты позволил мне убить его?»
или тебя?
Каин спорил с Ашемом, заявляя: «Это Ты создал меня со злым началом. Это ты возбудил во мне зависть, приняв жертву моего брата. Более того, Ты — Хранитель Мира и Твоя задача — защищать всех тварей, но Ты не помешал мне убить его. Тогда почему Ты обвиняешь меня?»
Ашем не принял отговорок Каина. «Злодей, — сказал Он ему. — Ты отвечаешь не только за кровь своего брата, но и за убийство всех его нерожденных детей. Ко Мне вопиет голос крови Эвеля и всех потомков, которые могли у него быть и которым ты помешал появиться на свет. Твои потомки будут стерты с лица земли из-за того, что ты не дал появиться потомкам твоего брата».
Возникает вопрос: в самом деле, почему Ашем позволил осуществиться смертоносным намерениям Каина и не защитил Эвеля?
Наши мудрецы поясняют, что Эвель заслужил смертный приговор. Он подлежал наказанию смертью с того момента, когда Небесный Огонь спустился и поглотил его жертву. Вместо того, чтобы скромно удалиться, Эвель стоял и получал удовольствие от сияния Шехины (присутствие божьего духа).
Подобный же случай мы находим в книге Шмот (24:11), в эпизоде, когда старейшины получали удовольствие, глядя на Шехину. Комментарий отмечает, что Моше, бывший воплощением души Эвеля, исправил его ошибку: когда Ашем явился перед ним, он побоялся взглянуть на Шехину (Шмот 3:6).

Мы с вами почитали историю Каина и Абеля по версии мидрашей, давайте размышлять, - предложил пастор Абай. Это история богата драматизма, она дает много тем для размышления, хотя в писании этому библейскому событию посвящается не более 8 стихов.
Почему змея прилепилась именно к Каину?
Пастор Абай отмечает, что у братьев были разные характеры,
и в этом мидраше всё подводится к тому, что Каин рождается прежде, чем Адам успел покаяться.
Непокаянный Адам имел змея в сердце своем в виде черных мыслей, неблаговидных желаний, и это передалось к старшему сыну, а когда рождается Абель, Адам уже покаялся, и его мысли, навязанные сатаной, уже не попадают к Абелю.
И так, мы можем предполагать, что на Абеля сошел праведный дух, как дух покаяния, хотя в библии не сказано о покаянии Адама.
Меня лично удивляет окончание этого мидраша, мы всегда думаем о Каине плохо, а о Абеле - хорошо, для нас он праведник, истинный сын божий, но тут в последний момент говорится, что Абель достоин смерти, потому что он во время жертвоприношения наслаждался благодатью божьего присутствия, это все равно, что не поклониться царю.   
Когда мы наслаждаться признанием своего благородства или праведности, то в этом скрывается опасность?
Есть много мотивов, почему раввины так написали об Абеле, -говорит пастор Абай. Это объясняется тем, что раввины хотели объяснить древнегреческим философам причину, по которой Бог мог остановить Каина, занесшего над Абелем камень, но не остановил, что бросало тень на Бога евреев.
Мы знаем историю братьев только по её описанию в книге Бытие, это пристрастное описание нам тоже непонятно и вызывает слишком много вопросов, но для древности описание убийства Каином Абеля не вызывало никаких противоречий у древнего человека.
Бытие – это описание событий предназначено для древнего человека, а раввины в мидрашах пишут описание библейских историй, у которых нет свидетелей, а есть только их описание в Торе и в устных преданиях, уже на уровне мышления своего времени, чтобы эти библейские истории были понятны и их современникам.
Прошло время у раввинов появились оппонентами - греческие философы, и они хотели знать библейские истории более подробно, чтобы тоже понимать их божественный смыл и логику происходящих событий, по которых можно проследить методичность проявления божьей воле. 
Как было раввинам объяснить дотошным философам, почему Бог не остановил убийство Абеля, дал ему умереть, ведь с точки зрения греческой философии это выглядело несправедливо.
- А куда Бог смотрел, когда Каин убивал Абеля.
На такие философские вопросы раввинам надо было отвечать тоже по-философски, чтобы писание не стало для греков и других народов книгой, сфабрикованной евреями.
И, вот, раввины сами задумываются над вопросом убийства Абеля, чтобы дать этому библейскому преступлению божественный смысл, и они докапываются до идеального праведника Абеля и находят у него скрытые помышление, которое никак не может понравиться Богу.
Раввины находят в Абеле тщеславие, которое проявилось в святейшем божьем присутствии, когда каждому в творении положено отдать почести Творцу, что и делает его смерть справедливой.
Таким освящением в мидраше жертвоприношения Абеля раввины подчеркивают мудрость и справедливость Бога, допускающего смерть праведного Абеля.
И в этом есть отличие Бога иудеев от греческого бога Зевса, который не обладает такими божественными качествами, как мудрость и справедливость, а его идеальность, так почитаемая греками, в греческих мифах находится только на одной определенной плоскости, поэтому Зевс, как бог, предсказуем. 
Так рассуждали раввины в спорах с греками, чтобы те не имели повода сомневаться не только в справедливости Бога, но и в Его милости, потому что Абель не был убит сразу после жертвоприношении, когда наслаждался рассматриванием шахины, а позже, и не от рук Бога, а от рук своего брата, с которого он не любил и как старшего не почитал, а восхвалялся самим собой.
И раввины показывают в этом мидраше греческим философам, и милосердие Бога к Абелю, когда тот возомнил себя достойным созерцать Шахину, хотя Бог в другое время наказал Озу, только за то, что тот рукой поддержал ковчег, а потом и двух сыновей Аарона, зашедших в храм, в святая святых, с чуждым Богу огнем, тогда Бог их поразил на сразу на месте их преступления.
Есть такие прецеденты в писании, когда Бог поступает так, как нам может быть и непонятно, что мы видим в библейском описании Каина и Абеля.
Мне думается, что став жертвой брата, убитый Абель вскрывает злое начало в сердце Каина, которое дается в назидание потомкам, как свидетельство справедливости божьего наказания за преступление человека.
И ещё, здесь показана, что проблема Абеля была и в том, что он гордился своей праведностью, чувствовал себя любимчиком у Бога и пользовался своим привилегированным положением.
В самой праведности Бог заложил желание помогать грешникам исправиться, как это должен был делать Абель, а сделал Бог.
Я вижу с этом мидраше то, что Бог показывает свою отцовскую любовь как к Абелю, так и к Каину, это наглядно показано в разговорах Бога с Каином до и после убийства Абеля.
Господь очень переживал, что у Каина, возникло желание убить младшего брата.
По-моему, здесь есть и противостояние старшего брата и младшего, как в притче Христа о старшем брате, и борьба за первенство быть подле Бога, это первенство проявилось в вопросе апостолов: Кто сядет подле Христа?
Да, соглашается пастор Абай, здесь проявился такой тонкий грех, который порождается чувством превосходства старшего брата над младшим. 
Примерно такая же причина гибели Абеля открывается у раввинов, и она становиться новозаветной, о которой предупреждает Иисус учеников.
В нагорной проповеди Иисус говорит так: наблюдайте за вашими сердцами, когда вы в первую очередь захотите получить похвалу от людей, нежели от Бога, которому вы служите.
А Каин и Абель, вообще, не знали, что такое грех, им не с кем было сравнить себя и свое поведения, их мировоззрение и мышление еще не претерпело испытанием времени, а мы ныне может сравнивать свое поведение с героями библии, истории, литературы, с поведениями наших родных, близких, знакомых, и это сравнение отражается в нашем мировоззрении.
Вот, если бы мы не знали, что существует такой грех, как превосходство над другими, то мы бы, испытывая это чувство, не сразу смогли бы его рефлексировать, как в этом есть что-то плохое, и не заменили бы, что мы становимся высокомерными, что мы превозносим себя над другими в сердце своем.

И я помню, себя в институте, я стеснялась своей открытости, была замкнута, моя активность проявлялась только на семинарах и по комсомольской линии, а недавно я услышала от своей студенческой подруги, что на нашем факультете некоторые думали, что я очень высокомерна.
Пастор Абай продолжил свою мысль, что человечество за все века накопило те духовные знания, которые формировались в общении между людьми, между людьми и животными, между людьми и Богом, благодаря которым оно выделило невидимый грех, как причину всех своих бед.
А мы христиане на примере нагорной проповеди Христа учимся различать грех уже на новом более тонком уровне, чтобы быть во все оружия и им не соблазниться, от которого нас защищает заповедь Христа о любви.   
Это тот грех в отношениях между братьями, грех старшего брата, грех тщеславия, высокомерия, был скрыт для Каина и Абеля, но проявился явно, и это незнание греха не спасло их от последствий этого греха.
Ведь не зря говорят, если знаешь, свою болезнь, то будешь знать, как излечиться.
Каин и Абель – это дети, как духовном, так и в умственном социальном понимании, у них не было того жизненного опыта, какое со временем наработает человечество.
А мы теперь приписываем наши духовные знания Каину и Абелю, чтобы понять почему Бог поступил так или иначе, и это помогает нам понимать божью волю и в наших нынешних ситуаций.
Дети между собой дерутся за игрушку, они не понимают, что это плохо, это родители должны им сказать, что хорошо, а что плохо, пока ещё их авторитет непререкаем. 
Даже, если дети с мнением родителей не согласятся, то они хотя бы будут знать родительскую оценку таких поступков, которых лучше не делать.
Сколько я в юности не внимала советам мамы, сколько раз я проверяла их на прочность, столько и говорила сама себя, что мама была права.
И я думаю, что Абель должен для нас оставаться в своей праведной чистоте. Бог дал ему смерть до того, пока этот грех не укрепился в нем, пока он находился только в зародыше, на уровне желания, но за этот непроявившейся в полной мере грех он платил такой жуткой смертью.
Бог говорит, что до сих пор взывает к нему голос Абеля, это подтверждают и апостолы, предупреждая нас быть осторожным с желаниями нашего сердца.
С точки зрения античной философии, античного богословия, вы Лена, обратился ко мне пастор Абай, смогли, как и раввины, оправдать смерть Абеля, и увидели в этом убийстве милость Бога.
«Я прослушал несколько лекций по постмодернизму, - сказал пастор Абай, — хочу поделиться с вами».
Философия модерна совпадает с началом особого этапа в истории европейской философии - философии Нового времени, которая отличается от античной и средневековой и тем, что в модерне философия напрямую связана с научным и техническим прогрессом, где знания приобретают определенную философскую мысль, где всё правильно и всё доказано,
Но в последние десятилетия модерн переходит в постмодернизм, который говорит, что как таковой нет истины в науке, как и нет правды, что все эти утверждения, как философские, так и научные, не что иное, как выдумка человека, что наука и знания – это только воля к власти,
И, наше общество было построено на философии модерна, которые теперь критикуют постмодернисты, говоря человек создает знания, чтобы угнетать других людей, чтобы иметь право убивать их.
Расизм – это научная теория модерна, основана на том, что в мире животных выживает сильнейший, по теории Дарвина, и, если эту теорию Дарвина применить в обществе, то сильнейшая раса людей должна освобождать для себя место, убивая людей друг рас. И выходит, что и такое массовое убийство – это нормально, и даже научно.
Немцы уничтожали евреев, цыган, поляков, русских, считая их гнилью, свиньями, которые мешают прогрессу человечества, и эта идея была внедрена в свой народ, чтобы они почувствовали себя достойными чести уничтожать другие народы, от которых надо освободить человечество, чтобы оно было здоровым.
А теперь уже постмодернизм выступает под другим лозунгом, и он утверждает, что эта наука модерна создала войны, ибо научный подход позволяет формировать имперское отношения экономически развитых стран к народам мира, делит народы на перспективных и тех, кто должны служить перспективным.
Однажды, мой брат, приехав из Германии, был в восторге от немцев, пунктуальных, обязательных, вежливых, даже, стал учить немецкий язык.
Мой папа это услышал и напомнил ему.
- Не забудь, как они пришли к нам, как хозяева жизни, и считали нас свиньями, которых надо пустить на мясо. Будь осторожен, внешний вид – это еще не суть вещей.
Но, если такой модернистский подход использовать в размышлениях по мидрашу, - продолжает говорить пастор Абай, - то человек модернизма легко отнесется к смерти Абеля, что только не бывает между братьями, и раввины их поддержат уже в духовном смысле. 
А что на это говорит постмодернизм, - А, это по какому праву, мы отправляем Абеля на смерть, или христиан Анания и Сапфиру на смерть, только за то, что они продали дом, чтобы строить христианскую общину, но утаили от Петра часть денег, так, на всякий случай?
Но, как мы теперь можем судить кто такой Бог, что остановил Каина в порыве убить Абеля, как и первых христиан Ананию и Сапфиру? И, вообще, кто такой Бог, который решает, кому умереть, а кому-то жить?
Но, говорит пастор Абай, во времена Каина и Абеля, такими вопросами не задавались, просто не задумывались, и когда древние греки открыли философию, законы нравственности, то раввинам пришлось оправдывать Бога.
А постмодернизм сегодня говорит, что нельзя использовать знания, чтобы оправдывать убийства и разрушения, которые происходят на земле, и как можно себя считать непогрешимыми, хорошими, а других плохими, ибо тогда, возникает вопрос, что дальше, и как плохих удержать в узде хороших, чтобы они знали свое место.
Недавно мой сын рассказал о суде над насильником, его даже не наказали за изнасилование девочки, потому что судья не захотел сам создавать ещё большее зло штрафом.
Но пастор Абай продолжает говорить о либеральной экономики, которая гласит: кто шустрый, не сидит сложа руки и зарабатывает большие деньги, тот и богатый, ну, а бедные люди: это лентяи или тунеядцы, и их бедность – это торжество справедливости, так как, они не умеют зарабатывать деньги и хотят только тратить.
Такое понимание не нравится постмодерну, оно противоречит теории равенства, и они говорят, что хотя такое суждение о богатых и бедных логично и научно, но оно не справедливо, и мы не хотим быть частью такой науки, которая угнетает слабых и бедных, и отправляет их на заведомую голодную смерть.
Здесь, как мне лично кажется, что, как в одном, так и в другом варианте, не принимается во внимание западное христианское воспитание.
А пастор Абай добавляет, что раввины даже не подозревали, что человек может до такого додумается, а мы с вами живем по этой критической философии.
Так хорошо ли отправлять Абеля на смерть или оправдывать эту смерть? Что на это можно ответить? – спросил нас пастор Абай.
Я подумала и ответила, что это нормально, потому что это убийство уже произошло, а теперь у нас есть тема для размышления, почему Бог допустил эту смерть, и что оправдывает эту смерть.
А жена пастора Абай сказала, что в Новом Завете Христос, Сын Божий, был не человеком, а самим Богом Отцом отправлен на смерть во спасение грешника, чтобы дать и грешнику возможность по своей вере в Христа войти в будущность.
Смотрите, говорит пастор Абай, что утверждают постмодернисты, если вы оправдываете убийство Абеля, значит, вы оправдываете насилие, угнетение третьих стран, убийства и войны, и в этом соль, ведь придет время и ваше мышление перейдет в практику, и вы будете смеяться над бомжами и будите такими же мыслями оправдываться, говоря, что такое неравное положение людей в обществе – это нормально.
Так, Ричард Гирт, оделся в одежду бродяги прошёлся по улице, никто на него не обращал внимание и его известность уже не котировалась. Только одна женщина подошла к нему и дала булочку, из жалости, некоторые прохожие смотрели на него с презрением, а большинство вовсе не обращало внимание на Ричарда в одежде бомжа.
И он сделал вывод, что в том обществе, где он живет, к бомжам относятся, как к нелюдям. В Америке - это норма, считать, что бомжи сами в виноваты, что они не имеют дома, что бомжевать это свободный выбор человека, которому всё до лампочки, они выбрали себе такую жизнь, потому что она им нравится, они и в этом нет ничьей вины.
Так значит, если мы читаем литературу, мыслим согласно прочитанному, то это практикуем в своей жизни?   
Давайте будем думать на тему о справедливости Бога, которую подняли вновь уже не греки, а постмодернистские философы, - предложил нам пастор Абай.
Сауле сказала, что сначала надо рассматривать справедливость смерти Христа?
С постмодернистской точки зрения, говорит пастор Абай, здесь нет истины, это просто красивая история. Ты можешь по ней жить, но ты не должен её навязывать другим народам.
Я помню, как Ронни рассказывал, что когда он впервые открыл библию и стал читать ветхий Завет, то сразу осудил Бога, как человеконенавистника, но прошло время, он уже не раз прочитал всю библию, учился у пастора Абай размышлять над жизнью по слову Господа, и со временем он сам стал восхищать божьему терпению и его милости, и выходило, что Ронни бы не смог, как Бог за предательство наказывать и давать шанс покаяться, чтобы опять благословлять. 
- Придите ко мне, дети мои, - говорит Бог, когда гнев его утихнет, - придите ко мне с покаянием, и Я прощу вас, Я смягчу мое наказание и благословлю на будущее.
Любовь Бога непонятна человеку, но сила божьей любви очевидна, через неё каждый может иметь жизнь с избытком.
Неверующие люди, - говорит пастор Абай, - часто спрашивают, куда смотрит Бог, когда на земле столько бед, когда дети невинные умирают. То есть, люди сразу смотрят в корень проблемы жизни и смерти.
Что мы, христиане, можем сказать на это? Что это люди сами виноваты, они же грешники, а нам отвечают, ладно люди согрешили, они глупо попались в какие-то ситуации, а куда смотрит ваш Бог, который сотворил этот мир. Он должен же невинных защищать.
Пастор Абай показал нам схему, по которой строится философия постмодернистов, чтобы мы могли её использовать для ответа на такие вопросы.
Постмодернисты, имеющие влияние на формирование общественного мнения, говорят, что наука врёт, она делит людей на хороших и плохих, на умных и тупых, на достойных жить хорошо, как на достойных жить плохо, что на самом дела все люди равны, нет плохих и хороших, нет достойных и недостойных, но тогда возникает вопрос: откуда тогда в мире культивируется зло.
И постмодернисты отвечают, что наука построена на разуме, а разум делает ставку на науку, а наука — это прикрытие, ибо мотивом всего, что происходит в мире, подчинено захвату власти и воли этой власти.
Как нам забрать у кого-то деньги, которые нам не принадлежат? А Надо просто толковать людям, что вы на большее не достойны, а они, умницы, они имеют право иметь ваши деньги. На индивидуальном уровне это звучит так, я умнее тебя, я гражданин, а ты эмигрант, у меня есть высшее образование, а у тебя – начальная школа.
Выходит, что мы, с помощью разума, обосновываем грабеж другого человека выгодным для общества, и власти с чистой совестью назначают дополнительные налоги, накладывает много запретов, чтобы поток общих денег шел к карманы сильных мира сего, а, взамен, ограбленный человек может спокойно работать, тратить деньги, чтобы перебиваться с воды на хлеб, и радоваться, что нет войны.   
И в начале своего утверждения, постмодернизма выступал против научного подхода к жизни, которая оправдывает власть и её волю.
Также, философы постмодернизма говорят, что на самом деле этот мир непознаваем, а наука только обещает, что она скоро объяснит мир, но, как можно объяснить непознаваемое, ведь науку создают люди, и даже не люди, а их умение использовать свой язык в своих целях. 
Это язык может красиво всё описать, как будет ему угодно, чтобы прикрыть то, как миром правит воля к власти. Не зря говорят, что язык без костей и обуздать свой язык человек не может, поэтому совершенно естественно считать, что властвуют над миром даже не люди, а их необузданный язык, или письмо, или ускользающий смысл.
То есть, мы только подумаем, что мы через науку поймали смысл каких-то вещей или процессов, но постмодернисты скажут, вы поймали только след смысла, а не сам смысл.
Поэтому, как считают идейные постмодернисты, мир непознаваем, человек не можем сказать, где правда, а где ложь, и всё зависит от игры языка, который и властвует над мировым сообществом.
Вместо Бога библейского, который является личностью и судит людей на добрых и злых, а через законы показывает, что есть добро, а что – зло, и открывает человеку картину сотворения мира и дает смысл его рождению на земле, богом постмодернистов является некая субстанция, непредсказуемая, неизвестная, безразличная к людям, она безличностна, неопределенная и она имеет называние – или язык, или след, или письмо.
Поэтому, говорят современные философы, не надо строить человеку никаких иллюзий и, тем более, не надо иметь надежду на какого-то бога, потому что в итоге и нет никакого бога, а, если бы бог был, то в мире был бы порядок и справедливость, а в мире нет ни порядка, ни справедливости, как и границы между добром и злом, между хорошим и плохим, а то, что властвует и правит людьми является чем-то неопределенным.
Так говорят постмодернисты, и по их мнению надо иметь смелость, признать то, что мы живем в непредсказуемом мире, который нельзя измерить, предугадать, наладить с ним связь.
Это больше похоже на восточную религию, где бог – это что-то невидимое и неизвестное, и человек сам не знает, как ему себя вести, чтобы угодить такому богу, а, в принципе, угодить ему невозможно, так как он безличен. 
Поэтому постмодернисты дают разные советы, как жить в этом мире, где нет смысла, нет мотива совершенствоваться, и человеку не остается ничего другого, как искать свободу для проявления желаний своей личности.
И человеку в этом поиске предлагается найти, хоть какой-то смысл и жить ради него, и это не должно быть осуждаемо другим человеком и обществом.   
Экзистенциалисты говорят, что этим смыслом является Свобода, а в сущности, они предлагают вести человеку бессмысленную жизнь.
Пастор Абай говорит, что это только наброски ответов постмодерниста на вопрос, что такое есть жизнь.
Исходя из этого, верующим можно дать такой ответ, мы нашли в библии смысл нашего рождения и смерти, пусть для постмодерниста это ничего не значит, но тут ничего не поделать, и этот смысл верующего человека не должен никем оспариваться, потому что так проявляется его личность, «не нравиться, не ешьте».
Наш библейский смыл жизни, открывает путь к бессмертию и дает надежду на жизнь вечную с Богом, которым мы строим наши отношения, ибо наш Бог - Личность, создавшая весь этот мир, всю вселенную и для нас, детей божиих, по нашей вере, а по вере в спасение Христа и вход в жизнь вечную.
Да, наш библейский Бог не все объясняет нам сразу, и жизнь порой устраивает сюрпризы, но мы доверяем Всемогущему Богу, и верим в Его мудрость милость и любовь. И, хотя с нами могут случиться беды, но эти беды приходят только на земном низком уровне, а на высоком небесном - мы уже спасены Господом, в нас живет животворящий Дух Святой, который в любой ситуации продолжает нас любить.
Так можно отвечать постмодернистам на их каверзные вопросы.
Да, Абель погиб несправедливо, и наши объяснения справедливости такой смерти Абеля кажутся идейным философам по-детски наивными, а нам это размышление над смерть Абеля даёт какие-то координаты, чтобы мы могли утвердиться в нашей вере и лучше понимать Бога, который так любит нас.   
Так, выходит кто правит миром, если это не люди и не язык?
Миром правит грех, - подытоживает пастор Абай. 
Постмодернизм был создан с целью управлять людьми, чтобы они не знали свою вечность, чтобы человек не познавал мир и себя в нем. Господь создавал человека, как цельную личность, которой он доверил управлять этим миром, который хранит красоты и полное подчинение Творцу.
Цель постмодернизма, который отрицает все достижения человека, видя в мире только зло, чтобы ввести человека в заблуждение, чтобы он жил в страхе перед будущим, и не жил полноценной жизнью, творя вечность, а довольствовался только сегодняшним днем, и не думал о прошлом или о будущем.
В вашем рассказ, высказал свое мнение наш брат, - есть некий мотив, как поднять низшие слои общества, как утешить безграмотного, чтобы он не думал много, и на этом фоне пресекать любое инакомыслие, и тогда мы получим такое общество, которым можно будет легко управлять образованной элите, а людям давать возможность жить по своим низменным желаниям, и развивать в обществе мещанство. 
Западные ценности тому пример.
Пастор Абай говорит, что я сначала постмодернизм хотел разрушить власть.
Так, Дореда, алжирский еврей, который переехал во Францию, и там обосновался, цель его деятельности в Европе подорвать власть белого человека, а власть белого человека веками строилась по заповедям Христа, а потом стала базировалась на науке, которую Дореда объявил языком обмана, но что сделал образованный белый человек? Он не растерялся, а изучил идею Дореда и использовал её с выгодой для себя, а теперь ею пользуются власти, чтобы человек верил в то, что наука ему мешает жить свободно и не стремился больше узнать, получить образование, и научиться мыслить своим умом, а со временем  зациклился бы на самом себе, искал свою идентичность, например, он мужчина или женщина, хотя в этом вопросе существует четкая определенность, данная человеку свыше.
И западные элиты стараются отвлечь молодёжь от поиска смысла жизни человека, чтобы все мировые и общественные проблемы ушли из его головы, чтобы сегодня он нашел в себе женщину, завтра - мужчину, а послезавтра - животное, ну, а потом никого. 
Так, и нынешнее левое движение, идеям Карла Маркса о равенстве, классовой вражде и равном распределении доходов, даёт другой смысл, чтобы по этим идеям люди стали искать освобождение своей идентичности, и под эти идеи теперь будет подстраиваться все общество, писаться соответствующие законы, и тех, кто заразился этой идеей, власти будут охранять от посягательств несогласных, а страны, которые не согласятся поддерживать эту идею поиска новой идентичность, будут наказываться глобальными элитами эконмически, политически, навязыванием войн. 
Так с легкой руки Дореда, западный человек с помощью языка постмодернизма извратил саму идею коммунизма и постмодернизма, чтобы властвовать над умами людей, не только физически, социально и экономически, но и духовно.
Теперь мы видим, как классический постмодернизм проиграл, как и модерн, и его тоже оседлал грех и греховные идеи.
Выходит, грех - это сила, владеющая умами человека, он сначала позволит себя подмять, а потом во всем найдет себе выгоду, и станет еще сильнее.
В притче Иисуса, о нечистом духе, который сначала ушел из человека, погулял где-то, поискал новую жертву – не нашел, а потом обратно вернулся и еще с собой сильнейших злых духов прихватил, и человеку стало хуже, чем было раннее.
Фильм Адвокат дьявола, куда нагляднее говорит об этом.
Грех у нас всех есть, но грех глобальных элит, проявляется в том, чтобы сохранить власть над людьми, поэтому грех себе на службу выбирает умных и образованных, которые смогут любые новые философские идеи, по которым человек планирует жить лучше, умело разворачивать в обратную сторону.
Французская, английская революции, колониальное освобождение народов – направлены против глобальных элит, но в последствии, их идеи так переворачиваются, что освобождаемые народы ещё больше беднеют, в элиты еще больше наживаются. 
В 60 годы освободились колонии Запада в Африке и Азии, они отвоевали свой суверенитет, но на самом деле они еще больше закабалились, но уже не политически, а экономически, потому что освобожденный народ не было достаточно образован.   
Не надо забывать, что мы с вами не глобальные элиты, но мы с вами тоже грешники, и, если мы это понимаем, то понимаем и то, что если бы мы стали частью глобальной элиты, то наше мышление было бы деформировано, и мы бы считали себя вправе никому не позволять забрать наши деньги, а для этого проплачивали бы все образовательные учреждения, от школ до университетов, всех профессоров, проплачивали бы всех депутатов, конгрессменов, всех президентов и олигархов.
Это говорит о том, мы не были бы лучше, чем те, кто сейчас представляет мировую власть. Мы можем обличать глобальные элиты, но мы сами грешим на своем маленьком уровне, осознано или не осознано, но грешим, подстраиваясь под государственную систему, а если, вдруг, нам повезет, и мы получим такую, неограниченную моралью, власть, то нам ничего не стоит развязать войны, наживаться на горе людей, и на все смотреть со стороны без сострадания, что происходит с народами.
Не дай, Бог, чтобы этого не случилось, чтобы деньги взяли власть над нами, ради которых обвиняются невиновные, а виновные богатеют.
Пастор Абай подвел нас к идеи глобального греха, грех правит нами, используя тягу человека к богатству. 
Ну, а если мои доходы хватают только на жизнь, без шика, то грех уже правит мной меньше.
В библейские времена ведь не было культа денег?
В библейские времена была борьба за ресурсы, но проходило время, сильный наедался, ослабел, и теперь его грабит другой, сильнейший, у которого есть жажды нажиться и энтузиазм голодного.
Империи возникли не сразу, вначале племя шло на племя, потому воевали государство с государством, а потом появились империи.
Аппетиты глобальных империй росли.
«Что значит война между Абелем и Каином?» —спросили пастора Абая. Это семя той войны, которая идет сейчас, но тогда это была война за обладание божьего благоволения.
В истории цивилизации есть такая идея, что кочевники воевали с земледельцами, которые жили оседло. Потом оседлые народы выросли в науке, в техническом оснащении жизни и стали сильнее, а уже давали отпор кочевникам, привыкшим жить грабежами, и теперь уже оседлые народы грабят кочевые народы. 
В настоящее время вся земля поделена, богатства подсчитаны, деньги переходят из рук в руки, и глобальные элиты делают все, чтобы оставить это богатство у себя, и за это они будут бороться, поэтому идут войны, голодают народы.
Эпидемии создаются искусственно, как и вакцины, и все это игра ради денег. Все власти, все социальные сети, СМИ подкуплены и работают в своем большинстве на глобальную элиту. Все финансы мира просчитываются, а с нас берут декларацию налоговые службы, чтобы знать, сколько у нас денег.
Когда все деньги в обороте, то надо контролировать все потоки денег, и это происходит под видом, борьбы с террористами, которых тоже создали глобалисты, как козлов отпущения.
Ведь люди, боясь террористов разрешают власти пользоваться их социальными сетями, чтобы позволяет элитам держать массы под контролем и страхом.
Мы думаем, что этот мир такой, какой мы его видим, нет, это сценарий, разыгранный глобальными элитами на мировой сцене
Но не надо заблуждаться, мы тоже на своем уровне создаем свою империю, и всеми силами пытаемся удержать свою, путь маленькую, но власть в этой империи, это может проявиться на производстве, на семейном уровне.
В этот момент нашей беседы мне стало немного страшно за моих ближних, которые живут в таком мире
Теперь вернемся к тому, что вначале говорили постмодернисты, продолжал свое размышление пастор Абай.
Они говорили, что миром правит какая-то неведомая сила, так и глобальными элитами правит эта неопределенная сила, которая идет от сатаны, и она сильна, только Христос смог устоять, когда сатана ему предлагал господство над государствами, и он не ругался с сатаной, я отвечал словами писания, данного человечеству Богом. Получается, что глобалисты – это песчинка, или игрушка в руках неизвестный порочных небесных сил.
А библия так говорит, что это неизвестная сила – грех, в тоже время библия говорит, что Бог выше греха, ибо Он сотворил сатану, и что мы в этом мире могли проявить свободы выбора, с Богом мы или с сатаной, а третьего выбора нет, все подчиняется только этим выбором, как выбором добра или зла.
И, человек думая о себе, что он добрый, не смог удержаться от зла, уже в первом поколении, но Бог приготовил для нас путь к спасению, и через веру в спасение Его сына, Иисуса Христа, у каждого из нас есть возможность войти в божье царство.
Да, мы не можем изменить глобальные элиты, они были и будут, пока не придет Второе Пришествие Христа, и нам не надо устраивать революции, выступать против глобальных элит, надо поступать разумно, где можно не давать собой пользоваться, а если мы глобальную элиту победим, то сами станем этой элитой, как говориться, свято место пусто не бывает, и будем также грабить других, думая, что мы это заслужили, так как имеем власть.
Сатира о хрюшках, одни кушают с корыта, а другие ждут своей очереди, и это аппозиция, в негативном смысле.
Но сказано через библию, что мы не можем победить эту систему глобального правления миром, но мы может, изменить мир в лучшую сторону через свою личную веру, через свой личный образ жизни, и, если вы что-то хорошее можете сделать для этого мира, то делайте уже сейчас.
Так христиане шли колонистами пришли в Индию и Африку, строили там больницы, школы, ведь это делали не колонисты, а христиане.
Если есть финансовая возможность, то построй школу для африканских детей, больницы для детей.
Как христиане можем изменять жизнь на уровне своих возможностей, но это будет капля в море.
И никто не застрахован, что не придут головорезы и школы сожгут, всех христиан перестреляют, но мир продолжает жить.
А христиане, умирая, скажут, мы умираем во имя Христа, чтобы в грядущем царстве жить вечно.
То есть, миром правит глобальная элита, у которой есть власть и деньги, но у каждого человека есть своя ниша, где мы живем своей интересной жизнью, работаем, чтобы иметь пропитание, дом, создаем семью, наслаждаемся красотами природы, творчеством, имеем друзей, и свой взгляд на жизнь.
Внутренний мир верующего человека горазда больше, чем мир, который нам предлагают глобалисты, и всех нас уравнивает наше естественная смерть.
По вере в Христа мы ожидаем новый мир, где мы уже будем управлять этим новым миром, но мы будем жить и трудиться на благо человечества, служить народам.
Поэтому мы живем сейчас, как глобальная элита будущего, и, если мы делаем добро и помогаем нашим ближним в этом мире, значит мы уже отличаемся от нынешних элит.
Мы кандидаты в жизнь вечную, в царстве Христа.
Если же мы такие эгоисты, которые живут для себя, то мы обманываемся в своей вере в Христа, который не пользовался своим привилегированным положением, данным ему в Троице, а служил людям, совершал чудеса исцеления, кормил голодный люд, и уходя, чтобы приготовить для нам место в божьем царстве, дал каждому по вере Духа святого, нашего утешителя.
Иисус отказался быть глобальной элитой мира Греха, который предлагал ему сатана.
И, если мы бережем нашу веру, живя, по молитве и любви, то дай нам крепость веры, Боже, чтобы мы в вере в Сына Бога претерпели до конца, и в божью элиту войдут те, кто ради Христа отдали свои жизни и всё, что имели.
Вот, это и есть наш смысл жить полноценной жизнью на земле, готовясь к вечной блаженной жизни с Богом.
Отец небесный, спасибо за историю Каина и Абеля, эта история помогает нам возрастать в вере. Спасибо за мидраши, в которых раввины пытались ответить на каверзные вопросы греческих философов. Спасибо, что нас учишь отвечать на жизненно важные вопросы современности, в размышлениях над писанием, над мидрашами раввинов, над богословскими трудами христианства. 
Укрепи нас в вере.
Дай нам выполнять свою миссию на Земле, пусть маленькую, но ту, которую мы можем практиковать уже сейчас, чтобы быть достойным вечной жизни, Духом Святым помоги искоренять в себе грех, который хочет править нами, как он правит элитами. 
Отврати нашу энергию борьбы с глобальными элитами, потому что это бесполезно, а дай нам направить энергию на творение добрых дел, и на взращивание в себе добра.
Веди, нас и направляй, спасибо за Иисуса Христа, он кровью искупил этот греховный мир для жизни будущего века, дал заповедь любви, как ключ вечной жизни. 


Рецензии