Моя подруга Алина. Глава 12

В итоге собрали собрание членов кооператива посёлка без меня, как и хотел папа Алины.
-  Если француз так настаивает, чтобы она не приходила,- сказал Щмулик, он конечно виновный- и не стоит причинять девочке горе или смущение.
Мама и папа пошли на собрание, а я осталась в пустом доме. Выключила весь свет чтобы не видели меня снаружи и глядела через окно  на улицу, как будто так можно что-то увидеть из того, что происходит на этом собрании. Глядела на темноту снаружи, на лампы на электрических столбах, которые возле нашего дома, которые по какой-то причине всё время выключаются и включаются. Хотела что-то попросить, сделать сорт чуда такого, чтобы что-то случилось, но не знала, что просить. Что уже я могу хотеть, чтобы случилось? Их выгонят? Поверят ли они отцу Алины или исключат меня?
Представила Алину в её доме, с двумя собаками и с маленьким братом, ожидающих  когда вернутся родители и не знающими что думать. Очень больно мне думать что Алина может верит  мне, что папа её действительно целовал меня. Я знала как Алина любит своего папу и  как она гордится им, но и мне она тоже верит, она всегда говорила, что я самая лучшая подруга которая была у неё. Так я шагала по дому, к окну и обратно, пока мои ноги не начали болеть, но не прекращала. Я не в состоянии  была сесть или стоять на одном месте. Пыталась представить, что происходит на собрании. Ведь я была на таком собрании, когда была маленькая. Ходила с моими родителями. Всегда просилась пойти с ними. Я помню как я хотела пойти. главное чтобы видеть, что взрослые делают, когда они одни, без детей и не в их домах.

Перед каждым собранием я обещала, что не буду мешать и не захочу выйти в середине. Я и в правду не делала этого, сидела тихо около мамы, смотрела на людей и прислушивалась. Я многого не помню из этих собраний. Я помню только, что говорили много,  всё время было много слов, и были такие мамы, которые вязали и говорили одновременно, что казалось мне настоящим чудом. Моя мама никогда не вязала, и иногда она говорила на собрании- не много, но сильным голосом и напористо. Сразу было видно, что хозяйка этого голоса знает больше других и нет у неё времени на глупости. Мой папа тоже иногда говорил, и я помню как я тогда гордилась им. _Он смешил людей, и все всегда ждали его шутки.
Я помню на одном собрании были крики, я не помню о чём, но одна женщина- которая потом, она была очень старой умерла- кричала и плакала, и никто не  утешил её и не подошёл к ней. Даже не родители мои. Я помню, что она вышла в середине собрания, так одиноко, ссутулившись, со слезами на глазах.

Потом, когда я спросила маму что случилось, она ответила мне что ничего не случилось, и что Шарка , так звали женщину, просто истеричная.
"Она ждала, что все решат её проблемы"- сказала моя мама её голосом праведника.- "Но  человек должен брать ответственность за то, что он делает."
Я помню что когда она сказала это я немного испугалась своей мамы, но также и радовалась,  что она принадлежит мне и  и что никто  на собрании не скажет против неё.
И ещё я помню, что долго после этого, каждый раз, когда  я видела эту Шарку, идущую согнувшись с её сумками, боялась взглянуть на неё и переходила на другую сторону дороги, т.к. я тоже не встала утешить её когда она плакала.

И что происходит там сейчас, на собрании? Говорят? Кричат? Может плачут? Может мама Алины плачет?, и может быть мой папа кричит и мама моя страшно сердитая? А что Шмулик говорит, и что говорят остальные люди? Может побежать туда сейчас, и войти и весь народ  замолчит, когда увидит меня и тогда я  провозглашу:
"{Хватит! Прекратите всё! Ничего не случилось! Я просто соврала" Все люди будут шокированы и будут смотреть на меня, и...
Я хотела сделать это, но испугалась. Как страшно выпрыгнуть из движущейся машины,
или сделать ещё один шаг к бездне, или с вершины горы. Я боялась что ноги мои понесут меня помимо моей воли на это собрание, поэтому я заперла двери и легла в кровать. Сердце моё стучало и я чувствовала что нет у меня крови во всём теле, что я как будто плаваю в воздухе, не существую: Становлюсь чёрным облаком.
Наконец я услышала голоса родителей, их шаги снаружи и шум открывающейся двери.
 Я встала с кровати.


Рецензии