Случай в Липецке

    Лет десять назад или даже чуть больше, гуляя по городу Липецк, я познакомился с одним парнем, который, как выяснилось, оказался приверженцем какой-то религиозной деноминации/секты или чего-то в этом роде (я так понял, что он был из «иеговых свидетелей»). Звали его Петер. Прибалт, как я понял, судя по имени, а также по характерному акценту, когда он начал говорить. Как обычно происходит при встрече иеговистов и подобных им со среднестатистическими гражданами, Петер, являясь чересчур ярым приверженцем соответствующих учений и взглядов, стал мне рассказывать о моей душе, о «законах и этапах истинного христианина», о том, что я «должен подумать, что хорошо и что плохо», что я «должен», а что «не должен» о том, что у каждого из нас своя так называемая «судьба» и т.д. В общем, это был рассказ, который, уверен, каждый из нас слышал тысячу раз от «знающих, что и как», «умных-заумных граждан» с мыслями подобного направления. Когда наступила моя очередь говорить, я вместо какого-то стандартного ответа и неуклюжего, стеснительного, невнятного мычания (которое в таких ситуациях производят большинство жителей планеты Земля, будто они перед кем-то в чём-то априори виноваты и должны оправдываться), сам не знаю, зачем, вдруг захотел в ответ тоже поумничать (хотя со мной такое редко бывает, и я не являюсь господином всезнайкой и не строю его из себя). Просто захотелось избавиться от навязчивого, словно жужжащая муха, нового знакомого «красиво». И моё ответное слово возымело действие. Парень махнул рукой и сам ушёл от меня, пожелав удачи. Но визитку всё-таки свою мне всучил, приговаривая «если передумаете, Александр, звоните». Эту визитку я сразу же выбросил в ближайшую мусорную урну. Мой ответный рассказ Петеру был примерно следующим:

— Вот Вы рассказываете о том, что такое христианство. А знаете ли Вы о том, что такое постхристианство, и что наша капиталистическая эпоха, в целом, говорит о том, что мы с Вами являемся, скорее, постхристианами, а не христианами.

Он пожал плечами, округлив глаза. Я же тем временем продолжал:

— К примеру, согласно Ницше, был только один христианин, и он умер на кресте. Вы понимаете, о ком я. Все остальные — лишь последователи. Что такое христианство сейчас, в новейшее время? Это постхристианство. А постхристианство подразумевает лишь облик Бога в виде человека, но не Его душу, которая покинула этот мир с убийством Христа. Тело без души — труп. Вот именно труп Бога и символизируется человеком. Это говорит о том, что в наше время всё (от малейшей частицы до сверхразумного существа, называющегося «человеком») является осколками Абсолюта. И каждый человек стремится этот Абсолют восстановить – отсюда и стремление поддерживать в себе верующего человека, поддерживать в себе религию. Что касается именно христиан — у нас есть два пути попытаться восстановить Абсолют: 1) внешний, 2) внутренний. Внешний — это путь попытки восстановления Абсолюта с помощью объединения (синтеза) внешних частиц разрушенного Абсолюта, то есть восстановления всё того же облика Бога, но не его души. Внутренний способ — это попытка восстановления Абсолюта в себе самом из себя самого, то есть именно души Бога. И вот это и есть самое сложное, поскольку душа Бога покинула этот мир с убийством Христа. То есть, мы (многие истинно верующие) производим попытку внутреннего восстановления Абсолюта в самих себе. Чем это увенчается — неизвестно. Пока это не увенчалось ничем. Ведь от Бога остались лишь мы, люди (его облик). А знаете ли Вы, что подразумевается под понятием «Абсолют»? Бог. Бог-отец, которого мы, являясь его детьми, и пытаемся восстановить, оживить в себе, стремясь восстановить осколки того самого Абсолюта. Говоря иными словами, Бог-отец — это Абсолют, Бог-сын — объект, стремящийся воссоздать в себе этот Абсолют, а Святой дух — это процесс восстановления Бога-отца внутри Бога-сына. Вот такой вот архетип и матрица развития. Межэонный (то есть межвременной) архетип, представляющий собой механизм попытки самоизлечения (попытки излечения своей души)…

В общем, я ещё кое-что порассказывал, после чего парень посмотрел на часы и, вежливо попрощавшись, пошёл своей дорогой. А мне почему-то вся эта ситуация запала в голову.


Рецензии