Матриархат и патриархат противоестественны
«Матриархат» далее используется как обозначение для сложившихся на опред. тер. общественных практик, в которых подавляющее число решений о том, кто именно из членов общества обзаведется потомством, системно принимается искл. самками нашего вида.
«Патриархат», соотв., vice versa, самцами.
Предв. об объектах полемики: радикальные феминистки и феминисты, рад. маскулисты и маскулистки, шовинисты-редпиллеры, держатели антифем. и антимаск. позиций, политические пассеисты и реконструкторы в консерв. лагере.
Тезис в сжатой форме:
1. Установленная история развития биол. полов человека выглядит так, что фильтрующая роль для непоср. продолжения рода принадлежит фертильной самке, роль фертильного гетеро- или бисексуального самца состоит в преодолении такого фильтра. Самцам достается внутреннее соревнование, фертильные самки - определяют победителей среди участников.
Идеи об индивидуальных, волюнтаристских тактиках продолжения рода противоречат набл. реальности: a. любые практики в популяциях стратегически фильтруются обществом b. базовая единица человеческого вида в отн. выживания всегда больше, чем одна особь, а для устойчивого воспроизведения популяции требуется нек. кол.-во десятков особей.
2. Системное отсутствие фильтра или сист. отс. соревновательности и инструментализация одного физиолог. пола другим (самцы через системное принуждение самок решают, кто среди самцов продолжит род и vice versa) приводит к тому, что происходят сбои в отборе, что несет накопительные негативные последствия для популяции: род продолжается исходя из предпочтений, доминирующих только среди одной половины популяции, хотя наш вид развился т.о что его выживание и дальнейшая адаптация обеспечивается вариативным, но балансом интересов обеих половин. Такой перекос в пользу одного из физиолог. полов ведет к a. общественной стагнации b. снижению разнообразия в популяции, и, следовательно, меньшей изменчивости, а зн. и меньшей адаптивности. c. п. и м. общества "тверды, но хрупки": т.к. они менее адаптивны, они особенно чувствительны к внешней угрозе: патриархальные земледельческие общества стабильно несли урон от кочующих обществ (отн. менее патриархальных), от послед. собств. избыт. эксплуатации ресуров, понесли окончательное поражение перед лицом индустриального (явно менее патриархального); матриархальные общества Африки, Гималаев и Пасифики (неоседлое земледелие и собирательство) стабильно несли урон от тех же кочевников, были чаще всего вытесняемы из оптимальных зон оседлым землелельцами и т.д, также понесли тоже самое поражение перед инд. обществом.
3. Это не означает, что относительно бОльшая агентность/инициативность самцов или самок в конкретном обществе в вопросе продолжения рода не оправдана, кроме того, нельзя, в условиях изменчивости среды (от последствий изменений климата в полной мере не защищено даже все человечество, если принять его за единую популяцию) ожидать эквилибриума.
Напр.: статистически бОльшая историческая патриархальность обществ, перешедших к оседлому земледелию в целом предстает адекватной адаптацией, т.к. таким популяциям требовалось, чтобы воспроизводилось как можно больше потомства людей, постоянно способных к изнурительной работе в поле, за плугом, тяжелой расчистке посевного пространства, прокладывании ирригационных сооружений, рискованной охране посевов и т.д., однако, в исторической перспективе она несомненно не оказывается оптимальной, накапливает множество сопутствующих малых дезадаптаций и, кроме того, деструктивна по отн. к собственной оптимальной среде (опустынивание и др. разрушение биомов за счет своего распространения; оседлые земледельческие общества производят перенаселение и др.).
4. Насильственный перенос практик и воззрений, сложившихся в патр. земледельческих обществах в популяцию уже приспособленную к выживанию в инд. общ. – вреден: такой перенос дезориентирует оба физиолог. пола, делает их участие дисфункциональным, ведет к тому, что отбирается для будущего потомство таких родителей, которые не приспособлены к образу жизни своего общества и к вызовам среды, это умножает число дотационных популяций и отдельных общественных паразитов сверх нормы. Оставление общественного экономического строя не происходит "на шаг назад": если популяция не способна поддерживать себя в индустриальном обществе, а само инд. общество локально перестает функционировать и/или поддерживать такую популяцию за свой счет, такая популяция не откатывается на "стадию" назад, она оказывается в подчинении императива выживания.
Свидетельство о публикации №225061700198