Повесть Приезжая 9
С наличием работы приходит уверенность, появляется достаток, а может – и семья. Приезжают такие успешные земляки, ходят по деревне, на них заглядываются односельчане и думают: чем моя Рая хуже? Уедет, поступит, закончит, найдёт себе мужа и будет также дефилировать на зависть соседкам.
Раисина мама «любила заглядывать на жизнь» сельской учительницы. Помнила она её маленькой, совсем обычной, где-то даже не складной. Но вот ведь выладилась, да и институт закончила, мужа нашла. Живёт сейчас в деревне, а быт обустроила не хуже городского.
Огород есть, но он совсем не похож на «типовое зрелище», когда в нём «колосится» картошка, нет рядков, привычных для сельского глаза, а есть красивые растения. Весной – цветущие кусты, летом – душистые цветы, а осенью – растения с разноцветными плодами и листьями. Видимо, выбирала учительница красоту своего участка, приятную глазу. Да и скамеечки в огороде делали его больше похожим на парк. Парк труда и отдыха.
Куда бежать бедной Рае, которая никогда до того не была дальше райцентра? В областной пед. На какой факультет идти? В принципе-то всё равно.
Математика – интересный предмет, но сколько же учительница пишет на доске! Всю жизнь с кусочком мела в одной руке и с тряпкой в другой. Стоит всю жизнь, пишет, объясняет задачки самой себе, а потом мах по доске и всё! Кто-то из учеников успел и переписал себе в тетрадь, кто-то тоже переписал, но не всё разглядел, мало что понял.
Тетрадь такого ученика вроде бы исписана умными формулами, длинными решениями, а за домашку всё «три» да «два». Сам решить не может, хотя чего проще: подставляй новые цифры, да не умеет он это делать, потому что объясняла умность учительница себе, а не детям. Да и с доски видно не всё! Нет, такие предметы Раису не устраивали. Идти так уж на историю.
Вечная история! Красота картинок учебника завораживала Раечку. Что ни собор, то сказочная красотень! В начале урока учительница развешивала карту, брала в руку указку и начинала рассказывать.
Раньше Рае рассказывала только старенькая бабушка сказку. Дивная сказка уносила ребёнка далеко-далеко, за синие горы, где жили сказочные звери, где летали говорящие птицы, злые волшебники и добрые люди, которых хотели обмануть. Людям помогали и звери, и птицы и даже – растения и камни.
Маленькая Рая тоже пыталась подружиться с собачками и кошечками, тащила домой красивые камушки и яркие цветочки. Но! Камни быстро тускнели, оживали только в воде, цветочки вяли, а животные старались убежать. Вот и верь после этого сказкам!
Молодая бабушка (а их у Раечки было две) прочно стояла на земле, ни в какие сказки не верила, внучку старалась воспитывать по-современному. Зачем сказки, если через короткое время придётся ребёнку объяснять, что «нет, деточка, это не так». Она браво ходила на работу, по выходным пекла пироги, пила чай с подругами, а Рае старалась купить что-нибудь красивое и полезное.
Уже повзрослев, Рая рассматривала детские фотографии, любовалась своим приятным личиком, добрыми глазками, красному платью из гипюра (платью принцессы), красным туфелькам и шляпе, которая дополняла образ.
Она мысленно благодарила свою молодую бабушку Тамару за сказочную девочку на фото, ведь она тогда в душе себя так и ощущала. Маленькая принцесса жила среди героев. А её героями были: кошка Мурёнка, собачка Жучка и куклы.
Кукол было много, они были разные. Одни достались Раюше от старой бабушки. Высокие советские куклы – Зина, Наташа, Маша – в шерстяных платьях и пластмассовых туфельках. У них были красивые платья, но которые было очень трудно снять; прически напоминали советскую «химию» – блондинистые, русые или каштановые кудряшки. В играх эти куклы были учительницами, воспитательницами или мамами, потому что они по внешнему виду были строгими, по функционалу – крупными и не сгибаемыми.
Посадит Раечка куклу Зину, та сидит и наблюдает, как «её дочки» – немецкие – Агнеса, Хелена и Эдита – учатся, кушают из кукольной посудки манную кашу, не всегда слушаются маму. Мама Зина учит своих дочек, повторяя слова Раиной мамы: «Кушай, доченька, кашку. Большая вырастешь, здоровая будешь».
Свидетельство о публикации №225061700237