6. 6. 4 Любовь к себе и Небесная любовь
558. Далее, насколько кто живёт небесной любовью, состоящей в том, чтоб любить всякого рода службу и благо и проникаться сердечным удовольствием, когда творишь их ради церкви, отечества, человеческого общества и сограждан, настолько тот человек ведётся Господом, ибо в этой любви пребывает сам Господь и сама она исходит от Господа. Напротив того: насколько кто живёт в любви к себе, состоящей в том, чтобы нести службу и творить благо для самого себя, настолько тот ведётся самим собой, а насколько человек ведёт сам себя, настолько он не ведётся Господом. Из этого следует и то, что чем более кто любит себя, тем более он удаляется от Божественного начала, а, следовательно, и от небес. Вести себя самому – значит быть ведому своею собью, а собь человека есть не что иное, как зло, ибо его наследственное зло состоит в том, чтоб любить себя более Бога и мир – более небес».
Мы находимся в дуальном мире, где возможно существование этих видов любви. Стремиться, конечно, надо к небесной любви, чтобы не погрязнут всем в аду.
«Человек погружается в собь свою и затем в своё наследственное зло всякий раз, как он видит себя во благе, которое он творит, ибо он тогда смотрит от блага к себе, а не от себя к благу, почему и видит в этом благе свой образ, а не какой-либо образ Божества».
Влияют ли духи друг на друга?
… есть злые духи, коих жилища находятся в средней области между севером и западом, под небесами, и которые обладают искусством погружать добрых духов в свою собь, следовательно, в разного рода зло; для этого они погружают их в мысли о себе самих, действуя при этом или открыто, лестью и почитанием, или тайно, направляя их чувства к себе самим; по мере того как они работают над этим, они отвращают от небес лица добрых духов, затемняя их разум и вызывая из соби их разного рода зло.
558. (доп.) Что любовь к себе противоположна любви к ближнему, это можно видеть по происхождению и сущности той и другой. Любовь к ближнему в тех, кои живут в любви к себе, начинается с себя; они говорят, что каждый есть сам по себе ближний, и от себя, как от центра, они идут к тем, которые образуют с ними одно, убавляя круг, смотря по степени, в которой другие соединены с ними любовью; находящиеся вне этого сближения считаются за ничто, а те, кои действуют против них и против их зла, почитаются врагами, хотя б они и были людьми мудрыми, честными, искренними и правдивыми. Напротив того, духовная любовь к ближнему начинается от Господа и от Господа, как от центра, идёт ко всем тем, которые соединены с Господом любовью и верой, и простирается к ним по качеству любви и веры в них. Из этого ясно, что любовь к ближнему, начинающаяся с человека, противоположна любви к ближнему, начинающейся с Господа, и что первая исходит от зла, ибо исходит от соби человека, меж тем как вторая исходит от блага, ибо исходит от Господа, который есть самое благо; ясно и то, что любовь к ближнему, происходящая от человека и его соби, - плотская, а любовь к ближнему, исходящая от Господа, - небесная. Любовь к себе в том человеке, который ей предан, образует голову, а небесная любовь – ноги, на которых он стоит и которыми он даже попирает её, если только она не нужна ему; вот отчего происходит, что низвергающиеся в ад кажется, будто опрокидываются туда головою вниз, а ногами вверх».
Имел бы человек Эго (отдельное существование от Единого) если у него не было бы любви к себе?
Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 306).
Свидетельство о публикации №225061700239