Поучения отца Фаддея. пр. 14

             Отец игумен,значит ли это то,
             что когда сердце человека спо-
             койно,его духовное состояние
             не в порядке?
      Когда человек находится во власти де-
  мона,в его сердце долго может царить лож-
  ный мир,демон не трогает его,и у него нет
  искушений. У нас мир и тишина сменяются
  битвой.Это попущение Божие,чтобы мы стали
  настоящими воинами Христовыми и знали,как
  победить зло.Нам нужно время,чтобы иско-
  ренить в себе плохие качества,которые с
  детства укрепились в нас и часто дают о
  себе знать;мы должны приобрести духовный
  опыт,чтобы освободиться от них.Нам нужна
  помощь опытных людей,которые сами прошли
  эти ступени духовного роста,чтобы они нам
  объяснили,как мы можем победить в себе
  плохое,как нам сохранить(вернуть)душевный
  мир.
       Святой Исаак Сирин нам говорит:
       -Всеми силами храни душевный мир.Не
  отдавай его ни за что на свете!Примирись
  с самим собой.И помирятся с тобой и земля
  и Небо!
               Какие мысли тогда
               приходят в сердце?
        Тогда в сердце человека наступает
  тишина.Нет мыслей...Наша жизнь зависит
  от наших мыслей - если они полны мира и
  добра,то и наша жизнь такова.Если мысли
  разрушительны,не будет нам ни мира,ни
  покоя.Стоит кому-то сказать нам слово
  поперёк,мы взрываемся.По этому мы можем
  определить,в каком мы состоянии.Видите,
  как мы слабы,как небрежно храним мир.Нам
  надо учиться хранить мир в сердце.
               Что необходимо для обретения
               и сохранения мира?
        Во всем необходимо внимание,внима-
  ние и рассуждение.Господь сказал Иисусу
  Навину,чтобы он поступал благоразумно во
  всех предприятиях своих.
        Прежде чем что-то сказать,давайте
  рассудим,принесут ли наши слова пользу
  или вызовут обиду;если так,то лучше про-
  молчать.Всё надо делать с рассуждением.
  Когда есть рассуждение,есть и внимание.
  Внимание необходимо при молитве,оно дол-
  жно предварять молитву,чтобы мы понимали,
  о чем мы молимся,что просим.
               Как достигается внимание;
               предваряется ли молитва без-
               молвием перед Господом?Как
               нужно безмолвствовать перед
               Господом?
        Святые отцы говорят:"Молитва требу-
  ет трезвения,удаления от людей,всякого
  безпопечения и безмятежности..."
        Мы молимся рассеянно,мы не предаем-
  ся воле Божией,нам всё кажется,что мы до-
  лжны обо всем думать,а у Бога много дру-
  гих забот с целым миром,со вселенной.Сле-
  довательно,мы маловерны,нет в нас доверия
  к Богу,всё спрашиваем,вспомнит Он о нас
  или нет?
         А Господь обо всем думает,мы толь-
  ко должны Ему внимать:"Сия же есть жизнь
  вечная,да знают Тебя,единого истинного
  Бога и посланного Тобою Иисуса Христа ".
  Это значит,что каждое событие,пусть самое
  незначительное,которое происходит с нами
  или рядом с нами,указывает на промысл Бо-
  жий или попущение Его.Ничего в космосе не
  происходит без действия промысла или по-
  пущения Божия.Всё, что прекрасно и возвы-
  шенно - промысл Божий;всё, что хаотично,
  Господь ведает,почему это так,ибо Он по-
  пустил чтобы так было.
          Если мы будем жить с такой верой
  всюду,всегда в присутствии Божием,то вся-
  кое наше дело будем делать от всего серд-
  ца.Не человеку работаем,а Богу!Каждое де-
  ло - от Господа.Тогда мы будем жертвовать
  собой ради дела.А пока в нас нет самопо-
  жертвования,мы неспособны для Царства Не-
  бесного.
         Мы во всем хладнокровны,в любом
  деле,не отдаемся без остатка.А Господь
  постоянно отдает Себя Самого без остатка
  и хочет от нас того же,но наша сдержан-
  ность отделяет нас от Бога и Царства Его.
  Поэтому здесь мы должны научиться Небес-
  ной жизни,быть послушными и полностью
  преданными воле Божией; что бы с нами ни
  происходило,принимать всё как из руки Бо-
  жией,не сомневаясь.А обстоятельства?Он
  знает,что мы можем вынести,а что нет.Он
  знает,какие искушения нам по силам,что мы
  можем победить мирно,так что если позже
  подобное повторится,то уже не коснется
  нашего сердца,потому что душа не будет в
  этом участвовать.
         События идут своим чередом,а мы
  вмешиваемся в них,разрушаем свой душевный
  мир,вмешиваемся туда,куда не надо.События
  которые пропустил Господь идут своим хо-
  дом,и если мы стяжали сердечный мир,они
  пройдут мимо нас,а если мы включаемся в
  них,то страдаем.
         Святому Симеону Бог явился как
         Личность,а является ли Он так
         сейчас?
      Святой Симеон Новый Богослов и те
  времена описывал,как времена,оскудевшие
  чудесами и явлениями Божиими.Некоторые
  восставали против святого Симеона.А он
  описывал действительные события своей
  жизни.
       Видите,и он писал,что хотя он и по-
  лучил утешение,но потом снова пришла го-
  речь и равнодушие ко всему,даже к спасе-
  нию.Он думал:"Господь забыл и оставил ме-
  ня,отвернулся от меня.Что я сделал такое
  что Он меня отверг?"Печаль святого была
  смиренной,а Господь дал ему испытать,ис-
  тинно ли он взыскует Его,хочет ли нераз-
  лучно быть с Ним.
        Так Господь попускает нам "заплыть
  на глубину", а когда мы видим,что сами
  мы плыть не можем,взывая:"Спаси Господи!"
  но нет,мы должны и сами помахать руками
  туда-сюда.Но когда наступает критический
  момент,тогда Господь приходит и спасает
  как апостола Петра.
          продолжение 15
          


Рецензии