Поучения отца Фаддея. пр. 14
что когда сердце человека спо-
койно,его духовное состояние
не в порядке?
Когда человек находится во власти де-
мона,в его сердце долго может царить лож-
ный мир,демон не трогает его,и у него нет
искушений. У нас мир и тишина сменяются
битвой.Это попущение Божие,чтобы мы стали
настоящими воинами Христовыми и знали,как
победить зло.Нам нужно время,чтобы иско-
ренить в себе плохие качества,которые с
детства укрепились в нас и часто дают о
себе знать;мы должны приобрести духовный
опыт,чтобы освободиться от них.Нам нужна
помощь опытных людей,которые сами прошли
эти ступени духовного роста,чтобы они нам
объяснили,как мы можем победить в себе
плохое,как нам сохранить(вернуть)душевный
мир.
Святой Исаак Сирин нам говорит:
-Всеми силами храни душевный мир.Не
отдавай его ни за что на свете!Примирись
с самим собой.И помирятся с тобой и земля
и Небо!
Какие мысли тогда
приходят в сердце?
Тогда в сердце человека наступает
тишина.Нет мыслей...Наша жизнь зависит
от наших мыслей - если они полны мира и
добра,то и наша жизнь такова.Если мысли
разрушительны,не будет нам ни мира,ни
покоя.Стоит кому-то сказать нам слово
поперёк,мы взрываемся.По этому мы можем
определить,в каком мы состоянии.Видите,
как мы слабы,как небрежно храним мир.Нам
надо учиться хранить мир в сердце.
Что необходимо для обретения
и сохранения мира?
Во всем необходимо внимание,внима-
ние и рассуждение.Господь сказал Иисусу
Навину,чтобы он поступал благоразумно во
всех предприятиях своих.
Прежде чем что-то сказать,давайте
рассудим,принесут ли наши слова пользу
или вызовут обиду;если так,то лучше про-
молчать.Всё надо делать с рассуждением.
Когда есть рассуждение,есть и внимание.
Внимание необходимо при молитве,оно дол-
жно предварять молитву,чтобы мы понимали,
о чем мы молимся,что просим.
Как достигается внимание;
предваряется ли молитва без-
молвием перед Господом?Как
нужно безмолвствовать перед
Господом?
Святые отцы говорят:"Молитва требу-
ет трезвения,удаления от людей,всякого
безпопечения и безмятежности..."
Мы молимся рассеянно,мы не предаем-
ся воле Божией,нам всё кажется,что мы до-
лжны обо всем думать,а у Бога много дру-
гих забот с целым миром,со вселенной.Сле-
довательно,мы маловерны,нет в нас доверия
к Богу,всё спрашиваем,вспомнит Он о нас
или нет?
А Господь обо всем думает,мы толь-
ко должны Ему внимать:"Сия же есть жизнь
вечная,да знают Тебя,единого истинного
Бога и посланного Тобою Иисуса Христа ".
Это значит,что каждое событие,пусть самое
незначительное,которое происходит с нами
или рядом с нами,указывает на промысл Бо-
жий или попущение Его.Ничего в космосе не
происходит без действия промысла или по-
пущения Божия.Всё, что прекрасно и возвы-
шенно - промысл Божий;всё, что хаотично,
Господь ведает,почему это так,ибо Он по-
пустил чтобы так было.
Если мы будем жить с такой верой
всюду,всегда в присутствии Божием,то вся-
кое наше дело будем делать от всего серд-
ца.Не человеку работаем,а Богу!Каждое де-
ло - от Господа.Тогда мы будем жертвовать
собой ради дела.А пока в нас нет самопо-
жертвования,мы неспособны для Царства Не-
бесного.
Мы во всем хладнокровны,в любом
деле,не отдаемся без остатка.А Господь
постоянно отдает Себя Самого без остатка
и хочет от нас того же,но наша сдержан-
ность отделяет нас от Бога и Царства Его.
Поэтому здесь мы должны научиться Небес-
ной жизни,быть послушными и полностью
преданными воле Божией; что бы с нами ни
происходило,принимать всё как из руки Бо-
жией,не сомневаясь.А обстоятельства?Он
знает,что мы можем вынести,а что нет.Он
знает,какие искушения нам по силам,что мы
можем победить мирно,так что если позже
подобное повторится,то уже не коснется
нашего сердца,потому что душа не будет в
этом участвовать.
События идут своим чередом,а мы
вмешиваемся в них,разрушаем свой душевный
мир,вмешиваемся туда,куда не надо.События
которые пропустил Господь идут своим хо-
дом,и если мы стяжали сердечный мир,они
пройдут мимо нас,а если мы включаемся в
них,то страдаем.
Святому Симеону Бог явился как
Личность,а является ли Он так
сейчас?
Святой Симеон Новый Богослов и те
времена описывал,как времена,оскудевшие
чудесами и явлениями Божиими.Некоторые
восставали против святого Симеона.А он
описывал действительные события своей
жизни.
Видите,и он писал,что хотя он и по-
лучил утешение,но потом снова пришла го-
речь и равнодушие ко всему,даже к спасе-
нию.Он думал:"Господь забыл и оставил ме-
ня,отвернулся от меня.Что я сделал такое
что Он меня отверг?"Печаль святого была
смиренной,а Господь дал ему испытать,ис-
тинно ли он взыскует Его,хочет ли нераз-
лучно быть с Ним.
Так Господь попускает нам "заплыть
на глубину", а когда мы видим,что сами
мы плыть не можем,взывая:"Спаси Господи!"
но нет,мы должны и сами помахать руками
туда-сюда.Но когда наступает критический
момент,тогда Господь приходит и спасает
как апостола Петра.
продолжение 15
Свидетельство о публикации №225061700432