Репка-3

У французских читателей есть «Мальчик с пальчик», а у наших – «Мужичок с ноготок»!
Это произведение однажды задали выучить Дениске Викторовичу Драгунскому, которого бережно папа-писатель в своем рассказе «Главные реки» сокрыл под псевдонимом «Кораблев». Но, вместо того, чтобы готовить домашнее задание, юный добытчик знаний целый вечер запускал воздушного змея в небо. На следующий день, получив, будь здоров, заслуженную двойку, парень поклялся, что отныне будет учить уроки всегда и даже до глубокой старости.
К сожалению, и нашему второклашке Сашке тоже выпала такая вот судьба. Но тот дрессировал уже не змея, а настоящего Лап Лапыча, который пришел к нему в качестве подарка от отца за хорошую учебу. Юный хозяин учил его и здороваться за лапу, и командам «сидеть», «лежать», «фас», «на место», «на-на-на!», ну и, конечно же, накормив, почесал за ушком, ведь собаку необходимо любить и никогда не обижать, так как мы в ответе за тех, кого приручили.
А где же были родители, спросите Вы?
Глава семьи дежурил на работе, а мама тоже не сидела сложа руки. Надворе стоял май-месяц, домик был частный в деревне, и она, закативши рукава, поливала в огороде грядки. Хоть женщина и доверяла родному сыну, все же, со двора раздался материнский зов:
- Сашуля!
На порог из дому мигом выбежал будущий собаковод и его хвостатый друг.
- Сынишка, ты все уроки сделал?
- Не волнуйся, мама, не подведу! Можешь и не проверять! И папе скажи, что у меня все под контролем!, - предохранительно воскликнул сын.
Сказала, малость погодя. К счастью, помогло. Не стал отец проверять, поверил на слово.
На следующий день Драгунский-младший (он же, напомню, Кораблев), опаздывая на урок, обогнал Раису Ивановну у самого входа в класс. Но Сашок оказался куда более везучим: ведь свою-то учительницу он опередил еще у школьных входных дверей. А дальше – быстроногий подъем на третий этаж.
Бросившись в кабинет своего класса, ученик тотчас опустился за парту, открыв дыхание четырехлапого друга. Покуда двери не отворились снова, он мог бы развернуть «Литературу» да хотя бы на картинку поглядеть. Но, во-первых, ему надо было отдышаться, а, во-вторых, голову занимали совершенно другие мысли, ведь педагог всегда проверяла учеников по алфавиту: «И чего взяла мама папину фамилию, а не наоборот? Был бы Яблочков – было бы хорошо»…
Дверь раскрылась и в класс вошла Виолетта Валерьевна, которая по приветствии, развернув журнал, отчитала:
- Ребята, начинаем нашу проверку домашнего задания. Идем, как всегда, по азбуке. Абхазов Александр, к доске!
Но вместо Саши перед народом показался самый что ни на есть синьор Помидор, который услышал вопрос:
- Что было задано на сегодня?
С целью сбережения драгоценного времени ответ был подан в растянутом виде:
- Р-репка! Р-рус-с-ская нар-р-родная скас-с-ска!
- Читай!, - приказала учительница.
На стыдо-красном лице ниже носа родился белоснежный полумесяц, но, как только ученик потянулся за книгою, Валерьевна его тут же перебила:
- Ты неправильно понял, Абхазов! Я говорю: читай по памяти!
От волнения юного дрессировщика атаковали мурашки. Но он, успев мысленно произнести «Господи, дай мне храбрости!», направил указательный палец вверх и, наконец, сказал:
- Для начала – пояснение! Нар-родная – потому что ее сочинил народ, то есть крестьяне: один из них выдумал начало, другой средину, третий - окончание, а четвертый переделал.
Затем ученик совершил глубокий вдох, выдох и протер рукою от пота лоб.
- Ты что, Саша, уроки не сделел?, - серьезно спросила учительница.
- Глубокое дыхание – о-очень полезно для здоровья!, - не растерявшись, ответил тот и, решив более не рисковать, наконец, перешел к делу, продолжив: - Ы-ы-ы-ы-ы! Чпок!
Положенная на уроке тишина была тотчас нарушена заливистым хохотом однокашников.
- Кто-то сейчас выйдет из класса!, - отреагировала преподавательница.
«Поймав» возобновившуюся тишину, юный рассказчик отработал на опережение:
- И в завершении – небольшое приложение! Художник Сергей Герасимчук в одной со своих карикатур нарисовал у телевизора мышку, кошку, бабу, деда и внучку, которая его спросила: «Отчего наша репка до сих пор в земле? Ведь морозы на носу!». «Внучка, не паникуй, - ответил дед, - Шефы обещали приехать. Вот они и вытянут нашу репку».
Тут уже и учительница рассмеялась, «упав» на спинку своего кресла:
- Ничего не желаешь добавить, Абхазов?
Александр еще раз глубоко вздохнул и, наконец-то заключил:
- Я знаю: мне не избежать Вашего «красного лебедя» ни в дневнике, ни в журнале; я прекрасно знал, какие герои были на этой грядке. Но я так и не запомнил, кто за кем стоял. Простите меня, пожалуйста! Надеюсь, этого больше никогда не повторится!
На том и присел за родимую парту. Учительница ответила:
- Но дневник тебе все равно придется принести, никуда не денешься!
- Уже готовлю!, - зашуршало где-то под партой.
Был Сашок – останется родителям шок. И «птицу в клетку» он все равно получил, правда, крылья были расположены во две дуги и заносило ее куда-то вбок. Правее была начертана подпись: «ВВ».
При виде такой отметки у обладателя первой в классе фамилии с шеи пала гора. Быть может, собачка под резиновым отцовским поводком и не покинет родное пристанище… Но постойте-ка! Кажется, в дневнике еще что-то было!

P. S.
Таинственная записка

Между листами дневника лежала записочка странного содержания: «1-е Тимофею 4:16». Это еще какому-такому Тимофею, если он Саша? И что за счет такой – 4:16? Кто кого так умудрился в футбол обыграть? Или, может быть, это баскетбол? Было принято решение спросить у интернета.
Спустя некоторое время мышь на коврике щелкнула и лиса по кличке Мозила дала такой ответ: «Библия. Новый Завет. Первое послание апостола Павла к Тимофею, глава 4, текст 16: Вникай в себя и в учение; занимайся этим постоянно, ведь, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя».
Таков вот зверинец у нашего школьника: и мышь щелкает, и лиса загадки разгадывает, и неразлучный Лап Лапыч на нее не рычит. Его все же не увели от хозяина и тот, закрепив те слова в уме, решил, что делать дальше с запиской.
- Тимофей, это тебе!, - подал он ее на следующий день соседу по парте, который был закоренелым двоечником.


Рецензии