Василиса. Часть 13. Эпилог

«Кошка не идет туда, куда ее зовут. Она появляется там, где в ней нуждаются.»
(Хелен Браун)


…Время идет быстро. Особенно для тех, кто хочет, чтобы оно растянулось на подольше. А кто из нас не хочет, чтобы детство длилось вечно…


…Мы, коты, не думаем о времени. Мы живем так, как считаем правильным, не задумываясь о том, как быстро проходит наш срок. Возможно, в этом есть определенная мудрость, которой Три Кошки Радуги наградили нашу расу. Смысл нашего существования – жить, наслаждаясь каждым днем, не задумываясь о будущем и не печалясь о том, что оно может не настать. Есть только здесь и сейчас. Того, что было - уже не существует. Того, что будет - еще не существует…


…Конечно, я не забыла того, что пережила. Не забыла и тех, кто был добр ко мне, пока я не попала в настоящую семью. Вспоминая об ушедших временах, я чувствовала благодарность к приютской кошке, позволившей мне и моей сестре находиться подле ее родных детей и питаться ее молоком. Я помнила людей, спасших нас от страшной и мучительной смерти в мусорном контейнере. Помнила и свою несчастную родную мать, у которой были отняты те, кого она любила больше жизни, - ее дети. Я видела не много настоящего горя, потому что мне повезло быстро найти свой дом. Но часто задумывалась о том, что на свете бродит много таких, кому так и не удалось встретить своих людей, свою семью. И это, на мой взгляд, совершенно несправедливо. Почему одним везёт, а другим – нет? Почему наша дорога так извилиста и непредсказуема? Почему судьба бывает так жестока к тем, кто никогда не совершал ничего плохого или вообще еще ничего не успел совершить, потому что только родился? Простая ли это случайность? Или раздачей счастливых и несчастливых судеб Тремя Кошками Радуги руководит некий скрытый, глубокий смысл? И если смысл существует, то в чем он?..


…Рыжий Фокс, ставший мне заботливым отцом, пока я была малышкой, а потом и старшим другом, когда я подросла, был большим философом и многое понимал. Для него путь в этот дом оказался долгим и сложным, но судьба знала куда направлять его лапы.
Фокс никогда не жаловался на свою судьбу, хотя тяжелые времена не миновали его жизненного пути. Он принимал все, что послали Три Кошки Радуги, с удивительным смирением, проживая свою жизнь день за днем и радуясь каждому восходу своего великого отца – Огненного Кота.

Гелла, ставшая мне уже третьей матерью, также оказалась невероятно умна и мудра. В ее единственном глазу, темном и глубоком, я видела отражение Вселенной и понимание всех тайн мироздания. Гелла многому меня научила...


...Время бежит быстро для тех, кто не стремится проживать свою жизнь с пониманием важности момента – каждой секунды своего существования. Если мы способны не торопясь пить мгновения бытия, то наша жизнь практически бесконечна. Пусть даже только в нашем сознании…


…Фокс научил меня видеть, думать и оценивать. Гелла - любить и быть благодарной судьбе за все. Фокс получил свое знание, благодаря опыту и жизненным испытаниям. Гелла, похоже, родилась с великим Знанием. Она, по воле Трех Кошек, и вовсе не должна была жить. Радуга слишком рано открыла ей глубину своей Бездны, одновременно даря и великое Прозрение, как посмертный приз уходящей душе. Но иногда и в предначертанной судьбе происходит перелом и смещение слоев. Кто и зачем меняет наши пути и путает или заново переплетает нити жизни? Бесстрастные ли сердца Трех Кошек Радуги смягчаются, провидя, что нас ждет, причем по их же воле? Или все происходит спонтанно, и воля Кошек не является определяющей? Наш кошачий мир велик и загадочен. Но, похоже, он лишь часть более огромного, более непостижимого мира людей…


…Такие мысли все чаще посещали меня. Я быстро росла и мой ум развивался. Я училась думать, соотносить, сравнивать, представлять. Не знаю, как бы проходила моя жизнь, если бы мне пришлось существовать на улице. Вряд ли у меня нашлось бы достаточно времени для раздумий о смыслах, если бы приходилось каждый день бороться за саму жизнь. Огромное преимущество проживания с людьми заключается не только в том, что мы обретаем крышу над головой, гарантированную пищу и доброе отношение со стороны принявших нас, а и в том, что образуется уйма свободного времени для возможности размышлять и постигать то, на что в дикой природе не нашлось бы и минуты. Да, у нас ослабевают некоторые инстинкты и навыки, необходимые для жизни на улице, но зато мы приобретаем возможность проникать в сознание тех, кого считаем расой, равной себе, или даже выше своей собственной. Общаясь с людьми, мы учимся друг у друга, передавая накопленные нашими видами истинные ценности – способность к любви, нежности, терпению. Мы отдаем людям частичку своей души, доверяемся им почти безраздельно и никогда не предаем тех, кого любим. Фокс говорил, что у людей иногда бывает по-другому. Но я верю, что общаясь с нашей расой, они когда-нибудь тоже научатся любить так, как умеем мы…


…Рассказывая вам свою историю, я успела перешагнуть за годовалый рубеж. Конечно, самые яркие впечатления мы все получаем в детстве. В эту волшебную пору - каждый день, как целая жизнь. Позже впечатления начинают повторяться и становятся обыденностью. Описывать каждый прожитый нами день не имеет смысла, потому что он почти полностью повторяет предыдущий. Конечно, время от времени происходят новые события и появляются новые впечатления. Как, например, то, что мы с Фоксом в итоге полюбили друг друга. Об этом я, пожалуй, расскажу подробнее…


…Пока я была малышкой, рыжий Фокс относился ко мне, как к ребенку - согревал, пока я спала, разрешал есть из своей миски разные вкусности, которые сам очень любил, играл, развлекал меня рассказами о своей прошлой жизни и обучал всему, что знал сам. Я была безмерно благодарна доброму коту и старалась слушаться его во всем. Фокс оказался прекрасным учителем. Он никогда не торопился закончить занятия и подробно отвечал на мои вопросы.

Со временем я заметила, что Фокс стал смотреть на меня как-то иначе. Иногда во время занятий он отводил глаза, словно чего-то смущался, или вел себя необычно. Было видно, что его что-то беспокоит. Что-то, о чем он не хочет или стесняется сказать…

- Папочка, что-то не так? – как-то решилась спросить я, озадаченная тем, что кот во время занятий остановился на полумурке и уставился в одну точку, а конкретно на мой хвостик. – Может быть я плохо пригладила шерстку? Или у меня в чем-то испачкан хвост?

Фокс отвел глаза, словно ему стало неудобно за свои мысли, и тяжело вздохнул.

- Васенька, ты просто растешь… Ты так быстро растешь… И становишься все прекраснее день ото дня…

Кот засопел, отвернулся и пошел к мискам с кормом, чтобы отвлечься.

Гелла, лежавшая на диване и наблюдавшая за уроком, насмешливо муркнула и широко зевнула.

- Папочка! – отчаянно замяукала я коту вдогонку. – А разве это плохо, что я расту?

- Нет, милая, - муркнула Гелла, внимательно рассматривая меня своим единственным глазом, - это совсем не плохо. С твоим телом происходит то, что и должно происходить. Жаль, что ты не видишь себя со стороны - насколько ты изменилась с тех пор, как попала сюда. Ты пришла маленьким несчастным пугливым комочком невнятного окраса и за эти месяцы выросла в очаровательную молодую самочку с длинной роскошной шубкой и огромными говорящими глазами. Я ждала этого момента. Ждала, когда у нашего отважного вождя откроются глаза на твою красоту. Он ведь еще очень молод, наш Огненный Лис – всего лишь на пару лет старше меня. Фокс попал сюда почти подростком и никогда раньше не знал, что такое настоящая любовь к самке. Ко мне он всегда относился только как к младшей сестре. Да, по правде говоря, и я воспринимала его лишь как старшего брата. Не думай, это не потому, что я одноглазая и не достойна любви. Фокс никогда не обращал внимания на этот мой недостаток. Просто я представляюсь себе лишь в роли неистовой воительницы, валькирии, девы битв, и совсем не мыслю себя в образе покорной возлюбленной. Но в тебе, похоже, наш вождь увидел то, к чему стремилось его истосковавшееся по любви сердце. Ты очень красива, Василиса, и к тому же обладаешь врожденной скромностью и тактом. Ты рождена благородной. Я в глазах Фокса – лишь друг, партнер по играм, с которым весело побегать и покувыркаться от души. На худой конец, та, с которой можно хвостом к хвосту или бок о бок биться с неприятелем. Ты же – нежная и трепетная чаровница, не осознающая пока своей прелести. Я совсем не удивлена, что сердце вождя покорено тобой…

- Разве такое возможно, мамочка? – удивилась я, почесав задней лапой за ухом. – Папа Фокс так красив и статен! Он так умен, и нет ничего вокруг, про что он не смог бы рассказать увлекательную историю! Его доброе и великодушное сердце огромно, как моя мисочка с кормом! Разве возможно, чтобы такой самец обратил внимание на такую, ничего из себя не представляющую, как я?..

- Да, Василиса, - муркнул Фокс, неслышно подойдя к нам с Геллой сзади. – Простите, я слышал ваш разговор… Да, Гелла права… Я не хотел… Я совсем не собирался влюбляться в тебя Василиса… Какое-то время ты была для меня лишь дочерью, которую я пожалел и принял в своем сердце. Но я же не слеп… Ты росла и расцветала у меня на глазах. Ты обладаешь всеми чертами самки, о которой грезило мое сердце. Ты нежна, послушна и готова подчиняться. Ты способна слушать и не перечить. Ты обладаешь прекрасными манерами и благородством от рождения. И, наконец, ты так невыносимо красива и так вкусно пахнешь! Именно такие самки предназначены судьбой стать женами вождей! Я очень люблю Геллу! Но она права – только как сестру. Никогда я не думал о ней, как о возможной возлюбленной…

- Это так внезапно… - совсем растерялась я, не зная, как реагировать на признание кота.

- Больше я не отец тебе, - муркнул Фокс, подойдя еще ближе и обнюхивая мою мордочку. – Я предлагаю тебе свое сердце и свою когтистую лапу, как символ моей защиты. И клянусь всеми ушедшими предками, что буду любить тебя всю свою жизнь! Любить и заботиться о тебе. Что ты ответишь мне, Василиса Прекрасная?

Я замерла от неожиданного признания и перевела растерянный взгляд на Геллу. На самом деле мое сердце давно было открыто для этого чувства, но я робела первой сказать об этом. Признание Фокса избавило меня от смущения. Гелла ободрительно подмигнула.

- О, вождь… - мяукнула я и низко склонила перед котом голову. – Твое предложение - великая честь для меня! Я в тайне мечтала о твоей любви, не веря, что это возможно. Я еще ничем не заслужила твоего расположения, но обещаю, что стану самой любящей, самой нежной, самой покорной возлюбленной. Ты рассказывал на наших уроках какими чертами характера должны обладать самки, чтобы стать женами вождей. Я стану такой. Обещаю…

- Ты уже такая, моя любовь, - расстроганно засопел Фокс, уткнувшись мокрым носом мне в ухо. – Тебе не нужно меняться. Ты родилась с этим в крови...

- Ну хватит тянуть мышь за хвост! Совет, да любовь и все такое прочее! – заверещала Гелла откуда-то сверху и спрыгнула прямо на нас, сжимая в своих маленьких, но очень сильных челюстях, серую бесхвостую потрепанную мышь.

- И вообще, сколько можно разводить эти сюси-пуси и ширли-мырли? Он любит тебя, ты любишь его… Хватит! Все признались – всем хорошо! Давайте уже погоняем мышей и разомнем лапы! А то вы скоро слезу умиления пустите! Что за телячьи нежности! Вон, у нас в тазу крыса сильно заскучала! Ату ее! Ату!..


…Мы, все втроем, враз загоревшись охотой и погоней, рванули к небольшому тазику, в котором хранились наши игрушки. Ведь чувства – чувствами, но и об обычной жизни и веселых развлечениях забывать не следует! А что такое обычная жизнь кота? Вечная охота! Преследование добычи, поимка, трапеза, отдых. В охоте заключено великое таинство. Это не просто занятие для наполнения брюха. Охота развивает ум, тренирует мышцы, обостряет инстинкты. И не важно что является твоей добычей. Игрушечная мышь, маленький мячик или пушистый хвостик кролика. Важно то, что ты себе представляешь на их месте…

- Улюлюлюлю! – вопила Гелла, мечась черной молнией по комнате.

- Мрррррррмря! – вторил ей Фокс, подпрыгивая и делая сальто с дивана прямо в таз с крысами и мышами.

- Мяяяяяяя! – пела я боевую песню охоты, раздувая ноздри и яростно царапая когтями столбик когтеточки…


…Восторг и страсть. Одухотворенность погони. Рывок и ощущение добычи, бьющейся в когтях…


Ну, пусть добыча и не бьется, потому что неживая, но представить-то можно! А у кого еще так работает фантазия, как у нас, котов? Это еще поискать! Мы можем играть с чем угодно! Будь то бумажка от конфеты, шуршащий пакет, тапочек или любая коробка. Не говоря уже о ленточках, травинках, мячиках и прочих интересных вещах. Даже солнечный зайчик и свет фонарика – забава для нас…


Мы – высокоразвитый вид, живущий рядом с вами, люди!
Мы существуем параллельно с вами на одной планете, имея те же права на жизнь, что и вы.
Наши охотничьи угодья не пересекаются. Мы ничем не вредим вам.
Веками мы присматривались друг к другу, изучая повадки, привычки, характеры.
Мы пришли к вам первыми. С предложением помощи.
Вы нуждались в нас – и мы услышали.
Мы подарили вам возможность стать более человечными, чем вы были.
Мы разбудили истинные сокровища, таящиеся в глубинах ваших душ, - сострадание, милосердие, нежность.
Опустите голову – возможно, мы уже сидим у ваших ног.
Посмотрите нам в глаза. Мы готовы любить и принимать вас такими, какие вы есть.
Мы проживем рядом с вами подаренную нам вечность, а потом тихо уйдем за горизонт, чтобы стать вашими ангелами-хранителями и когда-нибудь встретить вас на той стороне…
Готовы ли вы на подобное, люди?..


«Если бы у кошки были крылья, она бы не снизошла до того чтобы стать птицей, и стала бы ангелом.»
(Дик Шон)

(конец повести)


Рецензии