Морские узлы. 6
Перечитав ещё раз послание, Блисс отправил его по адресу и убрал коммуникатор. Письмо он написал спустя три дня проживания в «рыбацкой деревне». Она сам так прозвал это поселение на воде. Дело в том, что почти все живущие здесь были рыбаками. Его даже пару раз брали с собой. Впервые, когда транид залез в широкую лодку, все его внутренности свело от страха, но виду он не подал. От деревни отошли на вёслах, потом включили двигатель. Остановились тогда, когда берег скрылся из вида и Блисс ощутил всю мощь бескрайнего океана. Ловили сетью, потом дружно её вытаскивали и он принимал непосредственное участие. Пойманную рыбу просто сваливали в лодку. Возвращались обратно полностью загруженные и с такой осадкой, что едва не черпали бортами воду. После этого Блисс понял, отчего так недорого стоила еда в их отеле. В первый же вечер он и его сосед отправились к длинному зданию, служившему местной столовой. Здесь предлагали жареную рыбу и пиво, сваренное из водорослей.
— Вообще-то я не любитель спиртного, — сказал Блисс, когда Тони поставил на стол две большие кружки пенного напитка, — есть обычная вода?
Видимо его многие услышали, потому что вокруг раздался смех.
— Вода здесь стоит дорого, — пояснил Тони, — поэтому только пиво. Не дрейфь, оно не крепкое.
— А разве его не из пресной воды варят?
— Верно, — кивнул сосед, — но делают это с помощью опреснения морской. Пить её в чистом виде невкусно, а вот пиво получается отменным. Нормальная же вода для питья стоит денег. Её берут либо из артезианских скважин, либо путем опреснения, но более качественного и от этого затратного.
— Поэтому в отелях города такие цены?
— Да. Там же все удобства: душ, к примеру, канализация и даже бассейн. И это стоит денег. А тут всё просто. Нужник на улице — вот и все прелести жизни.
Последняя фраза Тони вызвала смех. Блисс вздохнул и попробовал пиво. Оно и правда было некрепким и довольно приятным на вкус. И хорошо утоляло жажду, особенно после целой партии жареной рыбы. Осушив три кружки, транид почувствовал легкое головокружение и приятную расслабленность во всем организме.
«А не всё так и плохо. Даже весело и на душе хорошо».
Вечерами Тони развлекал Блисса рассказами о водном мире.
— Инвийцы трудолюбивы и изобретательны. Очень любят свою планету и заботятся об экологии. Они вообще помешаны на чистоте. Поэтому вода в океане такая прозрачная.
— А как же уличные нужники? — ухмыльнулся Блисс.
— А ты ходил туда?
— Конечно, я ведь не робот.
— Ну и как? Почувствовал что-нибудь?
— Ну, опрятно. Запаха нет. Я подумал, что чистили недавно.
— Никто туалеты не убирает. Раз в год может быть. Это всё водоросли. Особый сорт. Их закладывают внутрь и они делают свою работу. Перерабатывают отходы жизнедеятельности так, что на выходе получается безвредная субстанция. Она и попадает в океан и в свою очередь служит пищей для разного рода планктона и прочей мелюзги. Понял теперь?
— Ничего себе! — удивился Блисс. — Никогда бы не поверил.
— Да. И такая система везде. Даже в центральной канализации Юрхара. Поэтому так чисто и рыбу можно есть без опаски.
— Главное недорого.
— Но это только здесь, — покачал головой Тони, — в городе морепродукты готовят по особым рецептам, делают всякие разнообразные блюда и цены там уже другие. Даже в магазинах в нетуристических районах рыба стоит гораздо дороже. Чтобы жить в столице ни в чем себе не отказывая нужно разбогатеть.
— Взять, да наловить, — пожал плечами Блисс, — вон столько добра в океане.
Сосед рассмеялся:
— Ага! Сейчас! Для вылова нужна лицензия. Нет, конечно с обычной удочкой порыбачить можно, но это так, баловство. А вот выходить с сетью — изволь приобрести официальное разрешение. Иначе такой штраф огребешь, мало не покажется. Вот потому я и говорю, что Юрхар город для богатых. Есть на планете места где жить легче, но это далеко.
— Ясно, — ответил Блисс и вздохнул.
— У тебя какие-то планы?
— Особо никаких, — ответил транид, — есть, правда, одна задумка. Но для этого я должен попасть на буровую.
— Зачем? Впрочем, меня это не касается. Я, к примеру, жду прихода трансокеанического лайнера «Гордость Ценеда». Устроюсь туда матросом и уйду в плаванье. Там и платят неплохо.
— Странное название, — сказал Блисс.
Тони пожал плечами:
— Что-то местное. Выдающееся. Я не интересовался.
— А чем этот корабль занимается?
— В основном изучением океана. Для меня это неважно. Главное заработать.
— Это хорошо. Рад за тебя.
Уловив настроение транида, Тони заявил:
— Вижу, что ты расстроен, — улыбнулся он, — попробую помочь. А, знаешь? Обратись-ка ты к Рику. Он знает всех постояльцев и может чего и подскажет.
— К управляющему?
— А что такого? Он нормальный человек. Думаю, поможет.
Блисс просиял:
— Спасибо за совет! С утра схожу к нему.
— Ну вот, вижу у тебя на душе легче стало.
— Это правда. Три дня здесь, а я всё топчусь на одном месте.
— Считай, что прошел акклиматизацию. Познакомился с водным миром. Это, между прочим, полезная информация.
— Согласен.
— Да поинтересуйся у управляющего, нет ли какой-нибудь работенки в отеле. Вдруг, что помочь нужно. Рик это оценит, точно говорю.
Тони подмигнул траниду и растянулся на койке. Блисс полюбовался немного вечерним океаном и последовал примеру своего соседа.
С утра, как и обещал, он направился к Рику.
— А зачем тебе? — спросил управляющий после того, как выслушал просьбу транида.
— Я занимаюсь геологией и ищу доказательства своей теории. Мне не верят, но я знаю, что прав. Дело в том, что спутниковый мониторинг не дает полной информации о недрах планеты. Достоверные данные можно получить только с помощью геологических изысканий. В данном случае — бурения.
— А я на плохое подумал, — с облегчением произнес Рик.
— Ничего криминального, — улыбнулся Блисс, — только наука.
— А разве на такие изыскания не выдается задание? Пусть оплачивают командировку, суточные и всё такое.
Блисс вздохнул:
— Тут без вариантов. Мне не верят, поэтому доказательства я должен раздобыть сам. А для этого мне необходимо участвовать в процессе бурения.
— Идейный значит. Что ж, могу тебя порадовать. Есть один постоялец — как раз на буровой работает. Кстати, через два дня приедет. Обычно он здесь ночует, а с утра уезжает на вахту. Я тебя познакомлю.
— Спасибо! Кстати, работенки никакой не найдется? Всё равно мне делать нечего, а Тони сказал, что здесь рабочие нужны.
— Вот это хорошее дело! — Рик пожал Блиссу руку. — Платить нам нечем, поэтому уборку производим своими силами. Причал, куда рыбу сваливают, нужно отдраить. Постоялец, который этим занимался, вчера съехал. Из инструментов только швабра и ведро. С меня завтрак и ужин бесплатно. Согласен?
— Согласен. Я привык к работе.
— Тогда по рукам! Пойдем, я всё покажу.
Свидетельство о публикации №225061700903
Тот случай, когда фразу "докопаться до истины" можно понимать буквально).Но вести поиски совмещая с работой будет, наверное, всё-таки сложно... Ведь бурить придётся туда, куда скажут, а не туда, куда хочется и нужно.
Фомичёв Алексей Сергеевич 23.06.2025 12:37 Заявить о нарушении
Большое спасибо за чтение!
Димитрий Галкин 26.06.2025 12:15 Заявить о нарушении