Малышев

Наконец-то нам дали приказ наступать!!
Отбирать свои пяди и крохи
Чтобы солнце отправилось вспять
И  обратно взошло на востоке

В. С. Высоцкий

***

Бандера Степан Андреевич –национальный герой современной Украины.

Малышев Вячеслав Александрович - национальный герой воскресающего Русского Мира.

***

Данная публикация была написана в 2015 году. Прочитал её и понял, что она не потеряла своей актуальности. Решил снова опубликовать. Для чего была мной совсем немного переделана исходя из сегодняшних реалий.

--------------------------

И для начала немного экономики…

Что такое эффективно руководить? Это работать так, что вверенные тебе подчиненные давали потребителям продукции больше и более высокого качества , нежели подчиненные других руководителей. Причем речь тут идёт о продукции ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно потребителям, а не о бумажных телодвижениях в офисах. И это возможно только при такой системе управления, где руководители всех уровней подчиняются не своим начальникам, а общему делу.

На Западе венец карьеры управленца – бизнес-консультирование. Там это является пределом всех мечтаний начинающего бизнесмена!! Если ты живешь в США и ты МБА (т.е. магистр делового администирования), то считай, что тебе  в жизни крупно повезло, так как у тебя вырисовывается однозначная карьерная лестница, а зарплата начинается с неприличных сумм. Потому как ты являешься сотрудником консультационной фирмы, цель которой консультирование других фирм!! Т.е. бизнес-консалтинг. МБА это люди, которые учат других как нужно правильно делать бизнес. И для того, чтобы стать МБА, ты должен всего лишь закончить соответствующий колледж .  После чего, ты работу не ищешь , а работодатель тебя разыскивает сам (и тут я настоятельно советую посмотреть индийский фильм "3 идиота").

Но… ни в одной (уверяю Вас) программе по МБА вас не научат делать то, что демонстрировал на ПРАКТИКЕ нарком танковой промышленности СССР (1941-1942, 1943-1945), Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-танковой службы МАЛЫШЕВ Вячеслав Александрович  (1902-1957). И я не говорю, что МБА это что-то плохое.  Нет, если у вас есть возможность получить это образование - его надо получать. Вообще образование, любое образование это вещь неоценимая.

Скажем у вас ваша фирма… Ваше маленькое дело, Ваш свечной заводик, который вас кормит, и вы бы хотели грамотно научиться управлять этим предприятием. И для этого всегда чрезвычайно полезно иметь высшее экономическое образование, т.е.  тот же МБА!!! Но…этого мало друзья. Уверю Вас – крайне мало!! Вашу внутреннюю харизму, волю к победе, готовность рисковать, брать на себя ответственность, смело мыслить – по государственному, вам вряд ли даст какое либо учебное заведение. Но Вы можете выработать это сами, под впечатлением от биографии других людей. Поэтому крайне я рекомендую вам такие биографии. И на Западе давно это поняли, а поэтому с известной периодичностью публикуют те или иные жизнеописсания успешных людей. Но вот только беда, друзья, очень часто, когда читаешь их биографии как тот или иной предприниматель стал миллионером, все очень начинает напоминать старый анекдот…

Один миллионер спрашивает другого:
- «А как ты стал миллионером?»
- «Очень просто, я работал. Сначала я сорвал апельсин, пошел на рынок, продал его; на эти деньги купил два апельсина, продал по другой цене, посадил дерево апельсиновое, у меня выросло много апельсинов, я их отнес на рынок, продал. У меня стало больше денег, больше возможностей выращивать апельсины. Ну а потом…умер мой дядя и оставил мне пять миллионов. Так я стал миллионером».

Даже сейчас, у нас есть мультимиллиардеры в области IT технологий, основатели  компаний, которые примерно так и сделали свой капитал!! Ты начинаешь интересоваться ими как личностями, а видишь, что личности то и нет, что есть стечение обстоятельств и человек, который волей случая оказался всего лишь в нужном месте в нужное время, зубами ухватился за этот шанс и действительно  разбогател (кому лень находить соответствующие книги и их читать, советую посмотреть два американских фильма "Джобс. Империя соблазна" и " Волк с Уолл Стрит").

Но смог бы кто-нибудь из элиты МБА построить всё с нуля, причём  в сложнейшей ситуации, в которой оказалась наша страна в июле 1941 года, в первые месяцы Второй Мировой Войны?  Да не смешите Вы меня!! Он в принципе бы ничего не сделал; потому что для этого (как бы банально это не звучит)  нужен Талант от Бога.

Так вот, в качестве такой  биографии я хочу вам рекомендовать следующую книгу: Виктор Андреевич Чалмаев «Малышев», серия: «Жизнь замечательных людей», издательство «Молодая гвардия» г. Москва.
 
Эта книга –  буквально светит харизмой её главного героя - Малышева!! Это как раз то, чему не учит НИ ОДНА программа МБА. Я крайне рекомендую её тем,  кто занимается управлением. Более того, если вы видите свою карьеру в качестве успешного хозяйственника, то рано или поздно вам придется столкнуться с нашей российской действительностью.  И к сожалению, за последние триста лет она так  и не поменялась: те же проблемы, которые сейчас есть - нежелание работать, нежелание ничего менять!!  Желание пить, желание тунеядствовать и паразитировать!! Всё это было и при Малышеве, оно было и при Царе Горохе…это природа нашего человека, которая не меняется ни с изменением политического строя, ни с какими-то техническими достижениями.

Человек самая консервативная и трудно меняемая часть цивилизации. Т.е. если  раньше тунеядец ходил пешком, на повозке ездил, то сейчас он рассекает на мерседесе. Но...он как был ничто, так и остался никем.

Российскому управленцу рано или поздно придется столкнуться с реалиями. И прочитав эту книгу, вы поймете на примере совершенно ужасных обстоятельств окружающих Малышева  -  как действует  НАСТОЯЩИЙ управленец (что до Войны, что во время Войны, что после…)!  Причем я даже не знаю, как это ВСЁ назвать. Кризисное управление? Нет!! Совершено непонятно под какой раздел современной мысли это всё можно подогнать. То, чем занимался Малышев НЕВЕРОЯТНО!! Его работа - это совершенно жесткий прессинг со стороны времени, ресурса, нежелания вокруг ничего менять, связанный с растерянностью и  забитостью, при 100% результате!! Малышев  в сложнейших обстоятельствах не просто побеждает, а побеждает врага в виде фашистской Германии у которых, во-первых, в  союзниках - пол Европы, во-вторых, культура их (Германии) производства уходит корнями в столетия и, в-третьих, отточенность этого всего.

Так… кто он такой  этот Малышев  В. А. ?

Вячеслав Александрович Малышев - нарком тяжелого машиностроения (1939-1940), нарком среднего машиностроения (1940-1941), заместитель председателя СНК СССР (1940-1944), нарком танковой промышленности (1941-1942, 1943-1945), Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-танковой службы.

Его называли ГЛАВНЫМ ИНЖЕНЕРОМ Страны. Такого человека и такой должности явно не хватает современной России.

Родился он 3 декабря 1902 года в Усть-Сысольске (Республика Коми). Окончил Великолукский железнодорожный техникум (1924). Трудовой путь начинал на железной дороге: работал в депо помощником машиниста, машинистом. Инженерное образование получил в Московском высшем техническом училище (МВТУ имени Баумана), которое окончил в 1934 году. Его защита диплома превратилась в творческое собеседование дипломанта и при этом уже зрелого инженера В. А. Малышева с экзаменаторами. От своего учителя А. Н. Шелеста, члена государственной экзаменационной комиссии, Вячеслав услышал лестное: "Да это же прирожденный директор!"

Человек кипучей энергии, он постоянно был на «поле боя» — в цехах, на полигонах, на фронте. И своей энергией он, как факел, зажигал сердца рабочих и инженеров, заставляя — ради фронта, ради Победы — работать на пределе человеческих возможностей. Себя ж он щадил меньше всего — и танковые заводы выполняли и перевыполняли план.

Вторая Мировая Война была войной моторов. В такой Войне важно было не  только число моторов но и умение грамотно ими управлять. Перед началом  войны с Германией  у СССР было 24000 танков (среди которых более 300!! -  Т-34 и КВ), у Германии всего лишь…3500!! 

И в первые месяц войны мы потеряли практически всё!!

Побеждают ведь не количеством, а качеством тех, кто этими моторами управляет. Наши потери, в первые меся войны, в танках были просто катастрофическими - 11700 советских к 503 немецким т.е. 1 к 20!! И в августе 1941 года всем в Мире казалось, что Германия  уже победила и ей всего-то что нужно сделать это просто зачистить  захваченную территории от полностью деморализованных остатков советских войск. Но Мир опять в отношении России, просчитался….Что же нам помогло победить!!  Ну конечно же это мужество и самоотдача советских солдат, но не только. Во время войны вдруг стал очевиден и для Гитлера совсем неожиданный, фактор, который, я считаю, мы должны всесторонне изучать и применять в сегодняшней жизни на ПРАКТИКЕ!!

Полнейшая безграмотность высшего и офицерского состава советских войск ( в НАЧАЛЕ войны ) была  с лихвой компенсирована производством вооружения, т.е.  нашим тылом!! 

Что же произошло?

Почему мы в начале войны потерпели сокрушительное поражение?

Все просто!!  Миф о том, что наши танки  будут воевать исключительно на чужой территории разбился о ПРАКТИКУ!!  Ведь нам, не смотря на численное превосходство в танках, тогда просто катастрофически не хватало профессиональных танкистов. Потому как  наш  человек, тогда мог садится  за рычаги управления танком  и называться танкистом, когда имел всего лишь несколько часов вождения  и собственно танком он управлять не мог (только трактором)!! В то время, как если взять любого немца образца 1941 года - пока тот не наберет определенное количество часов практики, его просто не допускали до боя. И именно ЭТО делало немецкие танки всесокрушающим тараном.  И причин тут было несколько , причем они были тесно связаны между собой, То, что уровень индивидуальной подготовки немецких танкистов был очень высок, это одно, но не менее внимания уделялось в Вермахте и вопросу сработанности экипажей. Ведь как не посмотри танк – оружие коллективное. Слаженный экипаж холили и лелеяли, ранений танкист после излечения после излечения возвращался не просто в свою часть, а в свой экипаж, члены которого в результате многомесячной, а иногда и многолетней совместной работы понимали друг друга с полуслова. В Красной Армии и с тем и с другим было намного хуже (ведь у нас не заменимых тогда не было)

Механиков-водителей готовили три месяца, радистов и заряжающих – месяц. После получения танков на заводе некоторое время уходило на сколачивание экипажа. Частенько сколачивание заключалось в выезде на заводской полигон , отстреле по 3-4 снаряда, и по 2-3 пулеметных диска, потом марш на ж.д. станцию, погрузка на платформы и отправка на фронт. Сколоченные таким образом экипажи  часто распадались еще до вступления в бой. В частях куда прибывало пополнение, имелись танкисты-одиночки, уже имеющие боевой опыт, они-то и заменяли на прибывших не обстрелянных танков, командиров и механиков-водителей. В дальнейшем экипаж тоже не был постоянной величиной – как правило, за редким исключением, командование об этом не заботилось. Раненые танкисты после госпиталя в большинстве случаев в свою часть и свой экипаж не возвращались. Более того, до определённого времени, они не всегда возвращались даже в танковые войска.

Была и еще одна причина позволяющая немцам чаще выходить победителями из танковых дуэлей Речь о том насколько экипажу того или иного танка удается реализовать ТТХ своей машины. 

С сожалением констатирую, что немецкие танки начального периода войны были приспособлены для боя лучше наших. Почти все немецкие танкисты отмечали , что русские танки опаздывают с открытием ответного огня, а порой просто не могли определить откуда по ним стрелюют. Недостаточное количество, плохое качество и неудачное расположение приборов просто не позволяли экипажу т-34 часто обнаруживать вовремя цель. Кроме того у этого танка в бою отсутствовал командир (не по должности, а по выполняемым обязанностям) изменить ситуацию удалось лишь с появлением т-34-85.

Командир КВ находился чуть в лучшем положении. При экипаже в 5 человек он мог не отвлекаться от выполнения других функций, а полностью сосредоточиться на управлении боем. Но само его место в танке не позволяло этого. Командир КВ располагался справа от орудия и в его распоряжении имелась командирская панорама ПТК-5, теоретически позволяющая вести круговое наблюдение. Но вот сам командир не мог крутится на 360 градусов , вот и получалось, что реальный сектор наблюдения командира – 120 градусов передней и правой полусферах , что творилось слева  и сзади оставалось для него тайной.

У немцев же много внимания уделено приборам наблюдения потому, что от того, кто первым обнаружит противника в бою зависит очень многое, если не всё. Лучше у немцев дела обстояли и со связью, как внешней так и внутренней.

Был у КВ еще один недостаток – малая скорость передвижения – 5 км в час и плохая трансмиссия. Танк КВ в первую очередь был разработан для борьбы с  фортификациями  линии Маннергейма во время советско-финской войны 1939-1940 гг. Так вот если в прямом противостоянии немецкие танки проигрывали, то они иногда просто не вступали  с нашими КВ в бой, обходя их стороной, а КВ элементарно не могли их  догнать!!. Эффективнее всего танки КВ действовали в засаде. Самый яркий пример – бой танка КВ-1 (старшего лейтенанта Зиновия Колобанова) 20 августа 1941 года. Бой был проведен по всем правилам военного искусства, группа из 4 КВ-1, устроила засаду немецкой колонне и мастерски расстреляла  её. Танк Колобанова в этом бою получил 135!! попаданий немецких снарядов, но не вышел из строя.  В итоге немцы потеряли 38 танков , 22 из которых было уничтожено танком Колобанова. 

Что уж говорить о наших танках  Т -60 или т-70, которые вообще не представляли никакой опасности для Тигров, А наш танк Т-26  мог быть подбит даже осколками 88-мм снаряда.

Только вдумайтесь в эти цифры: в первые месяцы войны мы потеряли 11000 танков, но это и как минимум 11000 танкистов. Причем гибли лучшие!! ( тут нужно обязательно вспомнить Дмитрия Лавриенко, который один стоил –сотни. Он погиб в ноябре 1941 года, но за не полных 6 месяцев войны его танк Т-34 смог уничтожить 52 !! немецких танка и штурмовых орудия).

Благодаря именно не хватке профессионалов на полях сражения (в первые месяцы войны) терялось очень много советской техники!!  Даже наши новейшие танки (Т-34 и КВ) НИЧЕГО не могли противопоставить германским танкам, потому что наши экипажи фактически не умели на них воевать, их просто никто этому не учил. Более того наши танки иногда терялись даже не сделав ни одного выстрела!!  Потому что (вы не поверите) у них заканчивалось…горючее!!  И танки просто бросали ( так как все пути снабжения были перерезаны немцами) Никто (до начала войны с Германией) так и не удосуживался продумывать систему обеспечения продовольствием и боеприпасами в случае отступления наших войск. Тогда считалось, что если есть армия, то она будет только наступать, а потому зачем держать в тылу не нужный избыток горючего, когда вражеских складов на её территории будет (для наших танков) более чем предостаточно!!

Кроме того по оценкам историков, другой причиной (хоть и не самой важной) столь стремительного наступления немецких войск летом 1941 было то, что оно выдалось ОЧЕНЬ сухим и жарким. Вследствие чего многие местности, ранее считавшиеся непроходимыми для танков и автотранспорта, в это лето оказались вполне проходимыми. А это, в свою очередь, предоставило немцам, обладающим и большим опытом наступления, и многочисленными моторизованными подразделениями разведки, заметно большие возможности для маневра и обходов советских войск. 

И пока немецкой боевой машиной ломались наши идеологические розовые очки – война фактически дошла до самой Москвы!!

Так что же помогло тогда одержать победу Советскому Союзу?

Мы выстояли тогда не благодаря умению воевать, а благодаря умению качественно (и в необходимом количестве) ПРОИЗВОДИТЬ!! Самый большой подвиг, наверное, в истории человечества (до сих пор по достоинству не осмысленный и неоцененный) был совершен в…нашем ТЫЛУ!! Когда на Урал было перемещено огромное количество предприятий  и все они начали давать необходимую стране продукцию!! И  уже к маю сорок второго года (т.е. прошло меньше года), они восстановили производственный довоенный потенциал.

Этот факт привел в шок абсолютно всех западных экономических специалистов. Это настоящее чудо из чудес и оно если его сравнивать, с остальными чудесами экономики, о которых вы когда-либо слышали (японским, корейским, китайским экономическим чудом)  не идет ни в какое сравнение. Фактически, за время войны наша страна по промышленному потенциалу удвоилась.

Обратите особое внимание на эвакуацию!!

Что это такое ?

У вас на Запад идут эшелоны с войсками, а на Восток вы  должны  перевозить предприятия и гражданское население. Сами понимаете - количество железнодорожных путей ограниченно.  И  только вы  собрались  по какому-то маршруту с Белоруссии что-то вывозить, как немцы захватили узловую станцию. И приходится ехать через  другую станцию.  И то, что мы в итоге победили абсолютно четко  доказывает тот факт, что это все произошло ОРГАНИЗОВАНО, без того, что мы сегодня привыкли называть  «железнодорожные пробки». Да …пробки  безусловно, возникали, но они мгновенно рассасывались, т.е. эти вопросы  наши деды-управленцы…МГНОВЕННО разрешали.
 
Несмотря на исключительные трудности, перемещение производительных сил в тыловые районы страны в 1941 году прошло слаженно и в основном в соответствии с намеченными сроками. Из прифронтовой зоны в течение второго полугодия 1941 года на восток только по железным дорогам, согласно сводкам Народного комиссариата путей сообщения (НКПС), было вывезено 2593 промышленных предприятия, включая 1523 крупных. Эвакуировались 12–18 млн человек, а с учетом вынужденных переселенцев в июле — сентябре 1942 года их численность достигла 25 млн человек. Однако, думаю, что эти данные нельзя считать сколько-нибудь полными.

Реальное количество людей и предприятий было гораздо больше, часто спасенные от врага ценности даже не учитывались. Если бы в восточные районы страны было переведено только указанное количество заводов и фабрик из более чем 32 тыс. имевшихся в оккупированных врагом областях, то никакой бы военной перестройки советской экономики не получилось и Советский Союз не смог бы выиграть войну.

Немцы далеко не сразу оценили огромный масштаб проделанной советскими людьми работы. Так, генерал-фельдмаршал Эрхард Мильх, который в ходе войны занялся перестройкой авиапромышленности Германии, обратил внимание на постоянное и существенное пополнение ВВС Красной Армии.

Когда немецкие войска продвинулись вглубь русской территории, они обнаружили, что все предприятия [советской] авиапромышленности попросту исчезли. Русскому противнику удалось их эвакуировать, что вызвало у Мильха неподдельное восхищение: "Русские делают то, что мы назвали бы невозможным"

Известный английский левый публицист, корреспондент DDC и газеты The Sunday Times Александр Верт, который всю войну прожил в Советском Союзе, написал: "Повесть о том, как целые предприятия и миллионы людей были вывезены на восток, как эти предприятия были в кратчайший срок и в неслыханно трудных условиях восстановлены и как им удалось в огромной степени увеличить производство в течение 1942 года — это прежде всего повесть о невероятной человеческой стойкости". При этом он подчеркивал и "великолепнейший организаторский подвиг", который был совершен в советском государстве в самый разгар германского вторжения, когда "огромной важности промышленные районы европейской части" страны оказались захвачены врагом.

В современной России проблемы с ЖД-перевозками и ЖД-пробками длится  уже несколько десятков лет и не видно им ни конца ни края. И это без бомбежек станций и захвата территорий, а только при помощи программы ОАО "РЖД" - ЭТРАН и ИИ. Вагоны неделями (а иногда и месяцами) стоят в порожнем состоянии!! И это в военное время!! Железнодорожные перевозки это кровеносная система экономического тела России. И кровь в ней должна постоянно курсировать. Тромбов быть не должно, но они есть. И то, что сейчас творится у нас в РЖД можно приравнять разе что только к экономической диверсии (сознательному вредительству).

А именно:
 
• Скопление невостребованных порожних вагонов. Они скапливаются на путях предприятий, на ближайших к ним и припортовых станциях, мешая продвижению гружёных потоков.
• Проблемы с отгрузкой грузов. Особенно острые сложности наблюдаются у компаний непрерывного производственного цикла, что приводит к переполнению складов. Наиболее затруднительная ситуация отмечается на нефтеперерабатывающих и химических заводах, а также металлургических комбинатах.
• Простой цистерн для перевозки нефтепродуктов. По мнению РЖД, проблемы связаны с длительным простоем цистерн в очереди к сливу на нефтебазах, преимущественно на юге страны.

Некоторые причины простоя вагонов:

• Нехватка поездной и маневровой локомотивной тяги РЖД. Это приводит к перегруженности железнодорожной инфраструктуры и замедлению движения поездов.
• Недостаток сотрудников на станциях. Это затрудняет обработку грузов и увеличивает время на выполнение операций.
• Несоблюдение технологического процесса и временных интервалов. Это может быть связано с ошибками в управлении движением поездов или недостаточной координацией между различными участниками логистического процесса.
• Технические неисправности путевого хозяйства. Это может быть связано с повреждением путей, неисправностями стрелочных переводов или другими техническими проблемами.

Вывод, глядя на всё это безумие, крайне печален. Если бы управленцы современной России вдруг очутились в 1941 году на месте управленцев СССР, то СССР проиграл бы Гитлеру войну в считанные месяцы.

А тогда…меньше чем за год в СССР восстановили наукоемкое производство и стали его наращивать. И это действительно вызывает уважение и трепет у всех без исключения западных аналитиков, которые фактически без всякой симпатии относились к Советскому Союзу, а сейчас к России.

При принятии на Веру ложных исходных данных любая человеческая деятельность приводит к ТУПИКУ из которого очень трудно найти правильный ВЫХОД.

Косвенно, то что наш РЫНОК ЖД-перевозок оказался сегодня в труднейшем положении ,нужно отчасти благодарить слепую веру нашего руководства в истинность и непогрешимость железнодорожной компании "Таггарттрансконтинентал" из культового романа Айн Рэнд  "Атлант расправил плечи", 1957 г. Судя по всему для крупных менеджеров РЖД эта книжка отнюдь не плод фантазии романистки (что и есть на самом деле) а, скорее призыв к действию, безошибочное суждение о том, что ЖИЗНЬ ВТОРИЧНА а КОММЕРЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ - ПЕРВИЧНА!! И...как следствие неправильно расставленных ими приоритетов, наблюдается полное отсутствие Логики в деятельности РЖД, что неизбежно привело РЖД и к...НЕжизненности (ЛОЖНОСТИ) их логистической политики.

Цитата из романа Айн Рэнд "Атлант расправил плечи":

"-Через день-другой поезда отсюда уже не пойдут – а вы представляете, что это означает в разгар страды? В этом году небывалый урожай, а поезда остановятся, потому что у нас нет вагонов. Товарные вагоны под зерно мы вообще неполучили!
-Что вы сказали? – Дагни стиснула трубку. Ей показалось, что она ослышалась.
-Вагонов не присылали. На сегодня их должно быть здесь пятнадцать тысяч. Насколько мне удалось выяснить, мы имеем не более восьми тысяч вагонов. Я уже неделю звоню в Управление. Они говорят, чтобы я не беспокоился. Вся тара, все силосные ямы, элеваторы и склады, гаражы и дискотеки в округе заполнены пшеницей. По дороге к шермановским элеваторам на целых две мили растянулись в ожидании фермерские грузовики и повозки. Не пришёл ни один вагон. А они продолжают утверждать, что вагоны нам отправят. Они думают только о том, кто будет отвечать за то, что урожай сгниёт здесь, на станции, а не о том, кто же его вывезет"

Короче...мелкие и средние грузоотправители и грузополучатели!! Добро пожаловать в… реальность!! Поскольку ЖД-перевозки в государстве можно сравнить только с движением крови в живом организме!! У нас сегодня Сердцу стало КОММЕРЧЕСКИ ВЫГОДНО качать кровь исключительно только в мозг и печень (а всё остальное держать на "голодном кровяном пайке"). Как Вы думаете что тогда будет с Вашими руками и ногами?Правильно - они просто ОТОМРУТ!!!

Основой рыночной экономики является наличие конкурентной среды. Если её по какой-то причине нет – рынок не Эффективен, так как отсутствует одно из главных условий  в котором он работает. Т.е. рынку (как человеку для жизни необходим кислород) нужна конкурентность.  Если её нет - нет и рынка. Теперь перейдём от теории к нашим реалиям. Рассмотрим с позиции конкурентности рыночную Целесообразность ОАО РЖД. Т.е. есть ли конкурентная среда на железной дороге или её нет? Естественно…нет!! Поясняю...Наличие у нас в России множества компаний-владельцев собственных  вагонов это всего лишь ВИДИМОСТЬ рынка. НАСТОЯЩИЙ рынок может появится только тогда, когда у нас будет построена  вторая (параллельная существующей) сеть железных дорог (причем такая система ЖД-дорог само собой должна будет иметь точно такую же управленческую  и обслуживающую инфраструктуру как и в ОАО «РЖД»). И даже тогда мы не будем застрахованы от того, что владельцы дорог попросту договорятся между собой. Т.е. конкурентности не будет!! Для того чтобы этого не произошло нужна третья, четвертая, пятая, двадцатая сеть дорог!! А насколько их постройка экономически Целесообразна? Уже вторая сеть дорог (исходя из наших реалий и возможностей) – абсолютнейший бред!! Вывод? Что касается экономики РЖД, тут нужно руководствоваться исключительно Планом и вводить государственный контроль за регулированием стоимости (в зависимости от Целесообразности Развития России)  железнодорожных тарифов.

----

Абсолютно прав был Сталин. Профессиональные кадры действительно решают...ВСЁ!!

Заслугу Вячеслава Александровича Малышева в победе над фашистской Германией трудно переоценить!! Поэтому как не будь у нас Малышева, не было бы и танков. Не было бы танков, не было бы и времени нашим военным научиться воевать в соответствии с тем вызовом, который  им предъявила тогда фашистская Германия. Именно благодаря Малышеву мы получили необходимую отсрочку и смогли полностью компенсировать отставание от немцев в этом вопросе. Именно Малышев сумел эвакуировать на Урал основную производственную базу по выпуску танков: из Ленинграда (Кировский и Северный заводы), а также заводы из Сталинграда, Харькова и Москвы. Благодаря его кипучей энергии и напору часть заводов из других отраслей промышленности также были переключены на выпуск танков, в том числе судостроительный завод «Красное Сормово» в г. Горьком.

Более того!! Вячеславом Александровичем  был поставлен и совершенно немыслимый рекорд!! Наша страна в кротчайшие сроки в производстве танков вышла на цифру сто штук в день!! Это не снилось Германии, это не снилось ни одной другой стране мира. Налаженное массовое производство военной техники  помогло Советскому Союзу не только избежать поражения от Германии, но и выиграть Великую Отечественную Войну.

Причем, нам нужны были не просто танки, а сверхсовременные танки. Таких было два (на начальный период войны): Т-34 и КВ.

Эти танки вызвали шок у немцев. Они напали на СССР, надеясь увидеть недочеловеков-совков с дубинами вместо  современного оружия, а встретили настоящих сверхсовременных бойцов (правда, таких было немного, но они БЫЛИ!! Вспомните о упомянутых тут мною танкистах:  З. Колобанове и Д. Лавриенко) на машинах, которые их инженеры и разработчики не могли сделать в принципе!! (на башне танка КВ-2 было установлено 152 мм орудие!! Подобного  рода пушку немцы смогли установить на свои танки лишь в конце 1944 г!! А что касается Т-34, то Гудариан в своих воспоминаниях пишет следующее, что когда под Мценском, под Москвой он попал сам в засаду, которую устроили несколько танков Т-34, то они очень серьезно обеспокоились и Гудариан пригласил лучших промышленников Германии, чтобы те посмотрели на новый танк, на предмет того, чтобы его как можно быстрее скопировать. Когда приехали светили германской промышленности они развели руками и сказали: «Мы, к сожалению, не в состоянии по ряду причин технологического характера сделать такие танки»).

Так, что же позволило Вячеславу Александровичу добиться столь невероятного результата? Только одно – он был не только хозяйственником от бога, он САМОЛИЧНО вникал в каждую ТЕХНИЧЕСКУЮ мелочь, деталь и постоянно находился в производственных цехах. И если было нужно, Малышев строго спрашивал со своих подчиненных за упущения. Но за строгость  на Малышева народ не обижался, потому что в первую очередь он не щадил самого себя.

Как-то измученный замечаниями Малышева один из руководителей броневого главка в танкопроме обиделся и начал роптать:
— Да что вы, Вячеслав Александрович, все ругаете да ругаете! Может, мне лучше на завод вернуться?..
И тогда последовал ответ Малышева:
— Работайте. А я только дураков не ругаю — бесполезно…

Нарком не был кабинетным работником. Ему приходилось оказываться в чисто военных ситуациях...Так, на Сталинградском тракторном заводе, В. А. Малышев вместе со своим заместителем Гореглядом оказались буквально на передовой - на их глазах немецкие танки, атакуя, чуть не прорвали нашу оборону. Ситуация сложилась критическая. Тогда прямо из сборочного цеха, лязгая гусеницами, в бой пошли еще не окрашенные, страшные, заводские танки - все, что могло двигаться и стрелять - свыше 50 машин под командованием инженера-технолога завода. "Ничего подобного мы не видели, - вспоминал впоследствии адъютант Паулюса, полковник В. Адам. - Генерал Виттерсгейм предложил командующему 6-й армии отойти от Волги— он не верил, что можно взять этот так героически обороняющийся город.

И тогда Малышев проявил себя не только грамотным хозяйственником, отвечающим за производство танков на Сталинградском танковом заводе...Он, после того как противник создал угрозу захвата СТЗ, смог организовать рабочие вооруженные отряды для обороны города и завода. Военный Совет 62-й армии включил эти отряды в состав 39-й гвардейской стрелковой дивизии, 37-й гвардейской стрелковой дивизии, 308-й стрелковой дивизии. Рабочий отряд СТЗ численностью 244 человека передал в дивизии отремонтированные под бомбежкой 91 танк и 60 мотоциклов.

На глазах у всего Мира происходило НАСТОЯЩЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО!!

Советские танкостроители впервые в мировой практике разработали и применили высокопроизводительный метод отливки крупных стальных деталей в металлических формах вместо песочных. Это вдвое снизило затраты труда. Намного ускорила весь процесс производства штамповки деталей, которой заменяли литье и ковку. Впервые в мировой практике была освоена, например, штамповка танковых башен.

В сентябре 1943 года на вооружении РККА поступил новый тяжелый танк - "ИС", созданный конструкторским бюро под руководством Героя Социалистического Труда Ж. Я. Котина. По бронезащите он в 1,5 раза превосходил немецкие тяжелые танки "тигр" и в 2 раза - танки "пантера". Что касается вооружения, то 122-мм пушка многократно превосходила по огневой мощи 88-мм пушки "тигров" и "пантер".

В течение войны предприятия Наркомата танковой промышленности под руководством В. А. Малышева совершили подлинную революцию в танкостроении. Они наладили выпуск новых типов танков, заново создали новый род войск - самоходную артиллерию (самоходно-артиллерийских установок (САУ) с пушками крупных калибров: 85, 100, 122, 152 мм) освоили новые технологии, значительно сократили трудоемкость и себестоимость продукции.

Непрерывное наращивание выпуска бронетанковой техники, особенно интенсивный выпуск при общем качественном совершенствовании танкового парка в целом, дали возможность ГКО, Ставке Верховного Главного Командования не только перейти к формированию крупных танковых объединений, но и к решительному изменению способа ведения боя и операции, превратить бронетанковые войска в средство решения глубоких оперативно-стратегических задач.

Наряду с производством новых видов оружия на советских заводах….в войсках и в тылу был организован массовый ремонт вышедшей из строя от полученных повреждений военной техники. Так, каждый танк "прожил" 6 жизней, каждый автомобиль - три, каждое орудие – четыре. К концу войны увеличилось количество техники и вооружения направленных на укомплектование войск. ЖД-логистика работала как часы!! Ежедневно в ходе войны находились в пути (на фронт и с фронта - на восстановление и при перегруппировках) от 8 до 10 процентов всей боевой техники и вооружения армии.

Именно так и воевал (во главе танкостроителей страны) полководец танкопрома генерал-полковник инженерно-технической службы В.А. Малышев. Это под его руководством шли в стратегическое наступление на фронтах Великой Отечественной танковые армады в составе 86 тысяч танков и 23 тысяч самоходных артиллерийских установок. Стальные воины Т-34, КВ, ИС, а также САУ-76 и 85, СУ-100, САУ-122 мм, САУ-152, называемые зверобоями, стали героями многих решающих сражений.

После войны В. А. Малышев находился по-прежнему на государственной службе: с 1946 года - министр транспортного машиностроения, председатель Государственного Комитета Совмина СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство, министр судостроительной промышленности, министр тяжелого и транспортного машиностроения, министр среднего машиностроения. В 1947-1953 годах и в 1954-1956 годах В. А. Малышев - заместитель председателя Совмина СССР, с декабря 1956 года - первый заместитель председателя Госэкономкомиссии - министр СССР. На этих постах он внес просто неоценимый вклад в создание ракетной и космической техники.

И в завершение рассказа о Вячеславе Александровиче Малышеве приведу высказывание члена Государственного Комитета Обороны А.И. Микояна, сделанное им в 1977 году, на мой взгляд, очень точно характеризующее сталинского наркома: «Я с ним познакомился, когда он стал наркомом и зампредом совнаркома. Особенно мне он понравился во время войны. Мне было любо смотреть на него, с каким огоньком он работал, став наркомом танковой промышленности. Он был не только знающим инженером, но и большим организатором, а инженерно-организаторская деятельность очень важная в наших условиях. Хороших инженеров много, а крупных организаторов-инженеров мало, даже очень мало. Это не только из-за опыта его, но и личного дарования. В конце войны мы все убедились, каким талантливым организатором был Малышев, каким пламенным руководителем, умевшим собрать вокруг себя грамотных специалистов и выполнить то, что возлагалось на него. И не случайно, когда встал вопрос о создании в СССР атомной промышленности, именно Малышев был направлен в качестве руководителя  вновь создаваемой отрасли».

12 августа 1953 года на Семипалатинском полигоне была испытана первая советская водородная бомба. Наблюдавший за испытаниями Вячеслав Александрович Малышев предложил идею создания ракеты-носителя, который мог бы доставить водородную бомбу зарядом в 4,5 тонны ядерной энергии в любую точку мира. По мысли Малышева такая ракета могла бы стать неоспоримым козырем для СССР. Обсудив этот вопрос с С.П. Королёвым, Малышев поручает создание эскиза ракеты ведущему инженеру-проектанту ОКБ-1 С.С. Крюкову.

В 1957 году началось конструирование ракеты Р-7. Вячеслав Александрович так и не увидел свое детище: он умер за пол года до старта ракеты от лучевой болезни...

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В России были, есть и будут как герои, так и антигерои, как гении, так и злодеи. Их биографии могут послужить хорошим примером/антипримером  для воспитания подрастающего поколения. Такого разнообразия Великих Личностей (со знаком плюс и минус) нет ни в одной другой стране Мира. Ни в одной!! Главное для России всем этим богатством грамотно распорядится!! Любому народу чрезвычайно важно быть ИСТОРИЧЕСКИ, РЕЛИГИОЗНО, КУЛЬТУРНО и НАУЧНО самодостаточным. В этом залог его долголетия, его сохранности и самотождественности не в каких-то жалких столетиях, но по крайней мере в тысячелетиях. Чтобы вечно живое национальное чувство всегда находило опору в чувстве историческом  – и наоборот. И таким фундаментом-опорой могут стать собранные в одну "книгу" (что будет постоянно обновляться и пополняться) и  соответствующим образом поданные ( в зависимости от возраста) для восприятия, изучения и осмысления Биографии Выдающихся Исторических Личностей нашего народа.  И это будет не просто исторический источник, который развлекает, но и яркий сборник  повествований о радости и боли народа, где каждый человек вправе будет черпать основы своего личного, духового самостояния.  Знакомство с ним поможет каждому из нас пробудить Свою родовую память,  воспитать в Себе Самодостаточную Личность. Именно такой "Глас Предков"  и станет теми "ходунками", что помогут  человеку сначала встать на ноги, а потом и сделать первый самостоятельный шажок (т.е. повзрослеть ГОЛОВОЙ и ДУХОМ) , ибо в нём будут собраны примеры поведения на все случаи жизни, примеры, освещенные  временем, наукой, культурой и религией нашего народа. И то, что биографии Великих Людей по всему Миру сегодня  издают многотысячными тиражами, по ним  снимают художественные и документальные фильмы, их используют  во всевозможных экономических и психологических тренингах  - однозначно  свидетельствует: ИСТИНА ЗДЕСЬ

***

Вы, наверное, задаетесь вопросом: почему я в качестве картинки к этой публикации выбрал летающий автомобиль? Т.е. причем тут эта машина, Великая Отечественная Война и Сталинский Нарком танковой промышленности Малышев?

Не торопитесь...дочитайте все до конца, не выдергивайте фраз из контекста, не пропускайте ничего…Взаимосвязь имеется!! И еще какая!!!

Ну так вот...Как Вы читатель думаете, исчерпан ли полностью сегодня военный конфликт, который нам всем известен как…Великая Отечественная Война?

Нет, друзья…он НЕ ИСЧЕРПАН!!... бандеровцами  взят…Киев!! Мать городов РУССКИХ!!
1941 г. у нас с вами в самом разгаре!! И сегодня на СВО российский солдат делает всё возможное, чтобы победить врага. Но лично я считаю, что Главное сражение должно быть выиграно Россией в её тылу.

Увы, читатель, но…Великая Отечественная Война не завершилась в мае 1945 г. Сила «вечных» мифов — в их способности возвращаться к жизни в другом обличье. Свои нацистские амбиции Германия сейчас реализует в экономике. Миф о превосходстве немцев над славянами замаскировался под политкорректные одежды, но никуда не исчез. Сегодня, как и более 70 лет назад Германия (без объявления войны) вероломно напала на Россию…Великая ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  Война…началась !! Пора опять бить в набат и будить, залежавшегося на печи  русского Ивана - Вставай Страна Огромная!! Вставай на Смертный Бой!! Ведь сегодня «Мерседесы» и «БМВ» завоевывают Россию  даже успешнее, чем  во вторую мировую войны фашистские танки - «тигры» и «пантеры». И если история ДЕЙСТВИТЕЛЬНО развивается по спирали, мы и в Великой Экономической Войне должны дать  достойный отпор этим силам, которые уже сегодня на куски рвут нашу территорию и порабощают души русских  людей !! И если это так, то тогда…у нас должен появится  и свой «нарком»  автомобильной промышленности….свой ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР СТРАНЫ, свой Вячеслав Александрович Малышев II, который  несмотря на очевидное автомобильное превосходство немцев в начале войны, сумеет с нуля  построить на Урале новые заводы и наладить выпуск конкурентоспособных (на германском !!рынке) автомобилей. И…наши новые, суперсовременные «лады», «волги» и  «УАЗы» завоюют не только дороги Германии, но и её …небеса.

Так с чего нужно начать?

Ответ прост - с реформы Высшей Инженерной Школы.

И первое, что должно в ней ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать это..."Мозговой Штурм"!!!

В качестве примера приведу отрывок из романа О. Измерова "Ответ Империи"  (глава "Стройбат из будущего")

— Итак, напомню исходные данные… Галерка, не шуметь, сейчас сюда пойдете рассказывать! Значит, исходные данные. Год одна тысяча восемьсот девяностый, задача внедренного от нас прогрессора — развить отечественный автопром. В серию предлагается запустить следующую машину. Четырехцилиндровый ДВС рабочим объемом полтора литра, верхнеклапанный, верхний распредвал. Блок цилиндров чугунный с алюминиевой головкой. Карбюратор, зажигание электрическими свечами, распределение зажигания механическое, бензонасос от распредвала. Теперь кузов: сварной, на кованой раме. Продольные рессоры, тормоза гидравлические барабанные, подвеска шкворневая. Колесные диски стальные, штампованные, покрышки пневматические… простите, шины пневматические, оговорился. Цвет, салон значения не имеют. Ну что ж, Камшевский, теперь рассказывайте, как вы оцениваете данное решение.
Камшевский был парень слегка раздолбайского вида, в мягкой серой куртке на "молнии" и вертикальной надписью "Байкал", свелоголубых джинсах и кроссовках. Он взял у препода пультик от лазерного проектора и встал у экрана.
— Значицца, так, — он кашлянул, — мне в этом прожекте больше всего не нравится двигатель. Бензин в конце девятнадцатого века в России вещь дорогая, дефицитная. Автодизель — это, как, его, здесь утопия. Предлагаю калоризаторный двигатель на сырой нефти, его как раз через год изобретут. Значицца, все электрическое убираем, без него даже проще. Так…
— Рама, кузов…
— Рама, значицца… Двигатель у нас тяжелый выходит, то-есть все остальное легче надо. И кованая рама — это непроизводительно, листого проката мало, да и от славяновской сварки кузов поведет. Чего делаем. Берем компоновку от "Татры" — хребтовая рама в виде трубы. Бесшовные трубы братья Маннесман как раз в это время катать учатся, можно продвинуть. Соответственно две рессоры поперечные, дифера нет, как у "Татры". Теперь кузов. В России лес дешевле металла. Значит, чего? Фишер уже машину для лущения шпона изобрел, бакелит делать можно, значицца продвигаем бакелизированную фанеру и делаем кузов в форме яйца…
Аудитория оживилась.— Не хихикаем! Сейчас следующий кто-то пойдет рассказывать!
— Делаем форму кузова… ну, как у самолета. Тормоза колодочные, дисковые, по нашим дорогам и Шумахер больше сорока не выжмет. Колеса деревянные, продвигаем дельта-древесину. Выходит дешевле, под массовое производство, и с ремонтом без проблем, хоть в кузне.
— Ну, с кузней вы переборщили. А вот бакелизация древесины — мысль. Это вообще может дать толчок российской экономике при тогдашних объемах торговли лесом.
— Да, и еще кок-сагыз развести надо, потому что каучук понадобится, а синтетический еще не потянем.
— То-есть Россия еще и экспортер каучука на какое-то время? Вот видите, как работа над конкретной машиной позволяет решить задачи продвижения экономики страны на мировые рынки… Так, не вижу активности аудитории. Дитова Светлана, пожалуйста.
— Мне кажется, Сергей Вениаминович, — быстро затараторила худощавая веснушчатая девчушка, — что массовый выпуск легковых автомобилей в это время еще не назрел, нет спроса. Уровень жизни людей невысокий. Мне кажется, что в этот период нужно ускоренно развивать производство группы "А" для создания на селе, где живет большинство людей, развитой инфраструктуры, хороших дорог, а для этого выпускать грузовики и дорожные машины, а также трактора… Путем аграрной реформы ускоренно кооперировать мелкое крестьянство и реконструировать помещичьи хозяйства в госагрофирмы по опыту Ленинградской области.
— Ну… это вы заскочили уже в чистую экономику. Мы пока рассматриваем вариант, когда личный автомобиль за счет чего-то там востребован, и говорим о технике и технологии, а экономика уже производное. Кто хочет дополнить? Рук не вижу. Вот вы, пожалуйста…
— Ну, как вам наш семинар? — спросил Виктора в уже опустевшей аудитории мужчина, внешность которого сочли бы во всех отношениях заурядной, если бы не рыжеватые волосы и шкиперская бородка — он и был Сергей Вениаминович Столкин, доцент кафедры инженерной психологии и инновационного менеджмента. — Или вы хотите спросить, зачем в БИТМе готовят прогрессоров, засланцев в другое время?
— Ну, если звезды зажигают… Я понял так, что вы хотите таким образом показать, что конструирование машин, выбор их решений, определяется той технологией, по которой их могут делать, и абсолютно прогрессивных решений нет.
— Абсолютно правильно. Но это — не все. Понимаете, я хочу вообще исключить из мышления специалиста слова "МЫ НЕ УМЕЕМ", "МЫ НЕ ХОТИМ", "НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ". Знаете, зачем в пещерах первобытных людей рисовали зверей, пронзенных копьями? Убив изображение добычи в пещере, человек готовил себя, чтобы сделать это в жизни, на охоте. Ну и вот тут мы меняем воображаемое прошлое, "убиваем рисунок добычи", чтобы потом изменить будущее. Инженер привыкает видеть настоящее глазами человека будущего, и тогда видно несовершенство настоящего. Инженер, специалист, квалифицированный рабочий должен понять, что он — не современник тому, что есть! Он оттуда! Он попал сюда из будущего! Которое лучше, совершеннее! И он должен понять, как, используя имеющиеся средства, это прошлое, которое он видит, приблизить к своему будущему, которое внутри него, в котором он остался умом и душой!

***

Ну а пока, как тогда в 1941 г немецкими танками, наши дороги завоеваны немецкими мерседесами, бмв и ауди...

Л. Корнилов "Мерседес-600"

Малыша в коляске яркой,
Словно мед в пчелиных сотах,
Раздавили иномаркой -
Мерседесом шестисотым.
А в салоне чуть качнуло
Для подъема настроенья,
Да чуть выше подмахнула
Жрица заднего сиденья.

Ночь пришла. И вот,
Словно выстрел в рот,
Нервы улиц рвет
Мерседес-600.

Мерседесы девяностых -
Как в года сороковые -
Мессершмитты... "Дранг нах остен"...
Бомбы - цены ломовые.
Мерседес, он тот же мессер,
Только вместо крыльев - скаты.
В нем бандит с банкиром вместе, -
Потому все банки взяты.

Ночь пришла. И вот,
Ускоряя ход,
Русь на понт берет
Мерседес-600.

Голый зад ночного клуба,
Словно солнце для неспящих.
Умирают под Бамутом.
Под Москвою строят дачи.
Честь и совесть - от "Плейбоя".
От политиков - продажность.
Продаешься, значит, понял
Своего плебейства важность.

Ночь пришла. И вот
Из себя господ
Корчит всякий сброд -
Мерседес-600.

Мерседесы-мессершмитты.
За рулем сидят бандиты.
Новорусская элита:
Вместо лбов - затылки бриты.
Где таланты? Где поэты?
Звезд никто не открывает.
Воровским авторитетом
Диктор сволочь называет.

Ночь пришла. И вот
Снова выстрел в рот.
Снова когти рвет
Мерседес-600.

Журналеры душегуба
Наградили званьем "киллер",
Пахана преступной группы
Величают в прессе - "лидер".
Мерседесы-мессершмитты.
За рулем одни бандиты.
Узколобая элита.
А менты - заместо свиты.

Ночь пришла. И вот
Снова выстрел в рот.
На заказ убьет
Мерседес-600.

Бизнесмены, как сексоты,
Лижут пятки рэкетирам.
Ты шманаешь, шестисотый,
По карманам и квартирам.
Я с таким отменным гадом
Не разъедусь на дорогах.
Тормозить, пальцатый, надо,
Если я уперся рогом.

Ночь на нет идет.
И капот - в капот.
И бросает в пот
Мерседес-600.

Ты на руки мне не пялься.
В них ни грамма музыканта:
Раскулаченные пальцы
Самоучки-дуэлянта.
От удара я разобран:
Не узнают - быть богатым.
Но обломки своих ребер
Я вонзаю мерсу в скаты.

Ночь прошла. И вот,
Как от пули в рот,
Проглотил капот
Мерседес-600.


Рецензии