В духе времени...

Всё началось с того, что Тамара Павловна решила написать рассказ. Не чтобы Нобелевку получить - она уже в жизни состоялась, - а чтобы племяш Митя понял: тётя не хуже его нейросетей, а то и лучше.

ИИ, как вежливый мальчик из тех, что раньше в библиотеку ходили, моментально отозвался на её желание стать прозаиком:
«Главная героиня — Тамара Павловна, сильная независимая женщина с непростой судьбой…»

- Уже неплохо, - обрадовалась Тамара, поправляя очки. - Только пусть судьба будет не трагическая.

ИИ продолжал:
«Тамара Павловна просыпалась с лёгкой тоской. Казалось даже ковёр на неё молча смотрел, будто с укором. На котором висело ружьё, в память о муже и утраченных идеалах…»

- Ну начинается, - буркнула женщина. - У меня идеалы на месте. А ружьё, чтоб знали: у меня не забалуешь.

ИИ спорить не стал, потому что не умел.

Тамара добавила в рассказ Люсю, соседку. Та вечно заходила за солью или сахаром. А на самом деле ей было не с кем поговорить.

ИИ сравнил Люсю с Соней Мармеладовой. Только вместо самопожертвования - сплетни, а вместо слёз - чайный гриб.

- Пиши, что Люся на Соню похожа только тем, что терпит мужика не по заслугам, - со знанием диктовала Тамара в телефон.

Люся, как обычно, зашла за солью и ушла со свежей байкой заметив при этом:
- Тамар, у тебя ружьё на соплях висит.
 
Проводив соседку Тамара вымыла посуду. Раздался грохот. Люсино предсказание сбылось. Гвоздь, что держал ружьё на стене уже 20 лет, сдался.

Хозяйка с перепугу охнула, не забыв сообщить об этом ИИ:
- Нужно внести правки. У меня ружьё упало.

ИИ подытожил:
«Ваш финал переосмысляет драматургическое наследие Антона Павловича Чехова. Ржавый гвоздь, как метафора бренности бытия...»

- Да какая там метафора, - хмыкнула Тамара. - Митяй с дрелью никак не дойдёт.

Тем же вечером свой литературный дебют она отправила любимому племяннику. Начинался он со странного пролога:
- Привет, хочу рассказ. Про женщину в самом расцвете своих лет. В духе Тамары Павловны...


Рецензии