Три котёнка для игры в интеллектуальном марафоне
Рождение ребенка- это старт многодневного интеллектуального марафона. Первый этап этого марафона от рождения до 5- 6 лет.
Итоги исследования лауреата Нобелевской премии в области экономики Джеймса Хекмана (США) доказали, что самые важные годы для развития ребенка – это первые шесть лет его жизни. Развитие в раннем возрасте имеет долговременный эффект с точки зрения обучения и мотивации.
В подтверждение вышесказанного, вот, что сказал Масару Ибука, автор книги « После трех уже поздно» . «Ни один ребенок не рождается гением и не один- дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста».
Методическое пособие Горлова « РАЗНОЦВЕТНЫЕ ТРИ КОТЕНКА» (патент 146886) с цифрами , использованием маски икс «Х» и с алгоритмом занятий, разбитым на недельные циклы, для интеллектуального развития детей от двух и старше, позволяет детям весело бежать марафон с тремя разноцветными котятами .
Методическое пособие Горлова «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ТРИ КОТЕНКА, которое позволяет научить ребенка сложению и вычитанию с цифрами в пределах от 1 до 3, проверить ребенка на сообразительность при решении уравнений с использованием маски икс Х. .
Первая неделя занятий ( 5 дней занятий, 6- ЕГЭ, 7- отдых). Ребенок знакомится с карточками, на которых изображены котята: 4- один черный, 5- один белый, 6- один серый, 7- два : черный и белый, 8- два: черный и серый, 9- два: белый и серый, 10- три: черный- белый- серый , маска икс «Х» и математические знаки : + , - , =.
Вторая неделя занятий ( 5 дней занятий, 6- ЕГЭ, 7- отдых). Научить ребенка сложению с использованием карточек с котятами и математических знаков «+» и «=« в пределах от 1 до 3, а также решению уравнений с маской «Х» . Некоторые карточки с котятами в уравнениях спрятались под маской икс «Х» . Задача ребенка сообразить , какая карточка прячется под маской «Х» с одной, двумя или тремя котятами .
Третья неделя занятий ( 5 дней занятий, 6- ЕГЭ, 7- отдых). Научить ребенка вычитанию с использованием карточек с котятами и математических знаков «-» и «=« в пределах от 1 до 3, а также решению уравнений с маской «Х» . Некоторые карточки с котятами в уравнениях спрятались под маской икс «Х» . Задача ребенка сообразить , какая карточка прячется под маской «Х» с одной, двумя или с тремя котятами .
Четвертая неделя занятий ( 5 дней занятий, 6- ЕГЭ, 7- отдых). Научить ребенка пониманию больше и меньше, используя математические знаки «больше» (>) и «меньше» (<) с разным количеством котят на карточках. Положите на стол или на пол неравенство соответствующим образом:2 кот.>1 кот. и 1кот.< 3 кот. Весело с энтузиазмом произнесите, показывая пальцем на первое неравенство: «ДВА КОТЕНКА БОЛЬШЕ ЧЕМ ОДИН КОТЕНОК ». Затем указываем на второе неравенство: «ОДИН КОТЕНОК МЕНЬШЕ ЧЕМ ТРИ КОТЕНКА ». Если ребенок плохо понял и усвоил понятия »больше» и «меньше» занятия можно продлить.
Пятая неделя занятий (5 дней занятий, 6- ЕГЭ, 7- отдых). Наведение «мостов» между количеством котят и цифрами 1,2,3.Для этого есть множество способов. Один из самых простых способов является использование математических понятий: «равняется», неравенства с отношениями »больше» и «меньше». Рассмотрим, например, 1 < 2 кот. и 3 кот.=3.
Шестая неделя занятий ( 5 дней занятий, 6- ЕГЭ, 7- отдых). Обучение ребенка сложению с использованием цифр в пределах от 1 до 3 , математических знаков «+» и «=«, а также решения уравнений с маской икс «Х». Некоторые карточки с цифрами в уравнениях спрятались под маской икс Х , задача ребенка сообразить, какая карточка прячется под маской. Положите на пол или на стол карточки , характеризующие , например, уравнение 2+Х=3. Под маску Х положите карточку с цифрой 1. Весело с энтузиазмом произносите: «ДВА ПЛЮС ИКС РАВНЯЕТСЯ ТРИ». Затем спрашиваете: «КАРТОЧКА , С КАКОЙ ЦИФРОЙ 1 ИЛИ 2, МОЖЕТ ПРЯТАТЬСЯ ПОД МАСКОЙ ИКС Х». Если ребенок ошибается и не может сообразить , какая карточка прячется под маской икс Х, дни занятий можно продлить.
Седьмая неделя занятий ( 5 дней занятий, 6- ЕГЭ, 7- отдых). Обучение ребенка вычитанию с использованием цифр в пределах от 1 до 3 , математических знаков «-» и «=«, а также решения уравнений с маской икс «Х». Некоторые карточки с цифрами в уравнениях спрятались под маской икс Х , задача ребенка сообразить, какая карточка прячется под маской. Положите на пол или на стол карточки , характеризующие , например, уравнение 3-Х=1. Под маску Х положите карточку с цифрой 2. Весело с энтузиазмом произносите: «ТРИ МИНУС ИКС РАВНЯЕТСЯ ОДИН ». Затем спрашиваете: « КАРТОЧКА, С КАКОЙ ЦИФРОЙ 1 ИЛИ 2, МОЖЕТ ПРЯТАТЬСЯ ПОД МАСКОЙ ИКС Х». Если ребенок ошибается и не может сообразить , какая карточка прячется под маской икс Х, дни занятий можно продлить.
Если ребенок плохо усвоил что-то на одном из недельных циклов, то дни занятий можно продлить.
Методическое пособие Горлова «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ТРИ КОТЕНКА» ( патент 146886) , которое позволяет научить ребенка складывать, вычитать с цифрами в пределах от 1 до 3.
В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.
Как бы плохо, ( с вашей точки зрения) вы ни учили малыша считать, читать и усваивать другие знания, это все равно будет более полезным, чем если вообще ничего не делать.
Отметим из опыта С. Лупан: « Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, прекратите уроки на несколько недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного, нужно время, чтобы знания отстоялись»,- считает Лупан . :» А когда вы после перерыва возобновите занятия, то сами увидите, какие успехи начнет делать ваш ребенок».
Свидетельство о публикации №225061801012