Неравнодушный

Случилось это не в наше время. В нашем времени такое уже не случается. И точно не в нашей стране. В ней, конечно, может случиться, что угодно, но не это! И вообще, я так думаю, что место происшествия покоится ныне где-то в мировом океане, на глубине не  менее трехсот метров.

В общем, жил динозавр. Некрупный такой динозавр — кило на восемьсот, не больше. С женой жил, с детьми и, кажется, даже с внуками-правнуками. Был травоядный, поэтому жил стадом. И все у него было хорошо, кроме одного — не он был вожаком стада.

Из-за этого некрупный динозавр очень мучился и постоянно разговаривал с подковыркой. Ну, как разговаривал — по-динозаврьи, конечно, с подвываньями, присвистом и щёлканьем.

Вот приведет их вожак на новый луг. Трава сочная, папоротники там всякие, хвощи... Одним словом, голосеменные во всем их многообразии. Жуй себе и радуйся! Но некрупный динозавр начинал нудеть. Мол, суховато. Мол, островато. Мол, безвкусно. Мол, непитательно. А вот тут, смотрите, — вообще ядовито. Травка, и правда, попадалась иногда ядовитая. Вожак это замечал своевременно и всех предупреждал, мол, вот эту кудрявую не есть. Но некрупный динозавр и тут нудел, что недостаточно громко предупредил и не до каждого донес. Так сказать, не уважает он нас, братцы!

Некоторые верили.

Потом наступал период брачных игр. Врать не буду, конечно, самые красивые самочки выбирали вожака — он был больше, величественней, опытней и умней всех остальных. В те времена кто попало вожаком не становился. Но некрупный динозавр, даром что сам женатый, и тут нудел. О необходимости разнообразия нудел. О пренебрежении нуждами молодежи нудел. И даже что-то о правах меньшинств нудел, хотя казалось бы, где динозавры и где меньшинства!

Некоторые прислушивались.

Потом, как и следовало, вылуплялось много новорожденных динозавриков. И для некрупного динозавра наступало раздолье! Всех он учил, как надо воспитывать детей, ставя в пример свою семью. И, естественно, его дети как-то сами собой выходили вежливее, образованней и симпатичнее всех остальных детей. Вот тут ему не верили и не прислушивались, а сразу лезли бить. Потому что в те времена динозавры о политкорректности ничего не знали, и за своё потомство готовы были биться до смерти.

Некрупный динозавр ходил битый, но продолжал нудеть.

Умер он так. Подцепил где-то занозу, неудачно подцепил, рана загноилась. Вожак хотел показать ему целебную травку, но тот так разнуделся об обязанностях и личных качествах лидера... В общем, остался некрупный динозавр без лечения. Охромел, в решающий момент отстал от стада и был сожран другим динозавром, как вы понимете, нетравоядным. И уже в зубах нудел что-то о нарушенном праве, о том, что в охоте надо придерживаться особого порядка, о привилегиях некрупных динозавров и о том, как трудно в наше время быть неравнодушным.


Рецензии