Боб. Двукратный!

Контекст: в шестом матче финала Кубка Стэнли Флорида разгромила Эдмонтон (5:1) и второй сезон подряд завоевала Кубок Стэнли, выиграв серию 4:2.


******


10 лет назад, 17 мая 2015 года я точно знал, что в России есть вратарь мирового уровня, и его карьера, не случись травм, будет достойна воспоминаний – с Кубком Стэнли или без.

В тот вечер сборная России играла полуфинал чемпионата мира в Праге против американских «студентов». Студенты из них такие же, как сироты Паши Эмильевича из романа «12 стульев». Это полные сил и здоровья молодые парни, которым вскоре предстоит принять решение – профессиональный хоккей (которым они занимаются с детства) или университетская карьера. За тех «студентов» играли Коннор Хеллибак, Джек Айкел, Сет Джонс и ещё с десяток нынешних игроков НХЛ.

Едва начался полуфинал, мнимые молодые аспиранты мигом проверили броском Сергея Бобровского. И так – примерно 40 раз за 60 минут игры. Издали, в упор, с подправлением, заслоном и добиванием.

Сергей Бобровский взял всё. К середине матча при счёте 0:0 он снял маску и попил водички. Надо же, человек – подумал я тогда. Воду пьёт.

Для «студентов» Сергей явился Робокопом с отлично прописанными скриптами для отражения всех бросков. Пока Россия запрягала две трети матча, готовя победную атаку, а затем ещё три – когда американцы уже устали и дрогнули от суммы бесплодных усилий.

На табло пражской арены было бы правильно написать: Бобровский – США – 4:0. «Ага – сказал вспотевший Боб после матча – игра была трудной, они много бросали, все ребята молодцы». И ушёл в душ под смешки друга Панарина – «оратор, дай я скажу – кто молодец».

В клиповом кино Бобровский выходит из душа через 10 лет – двукратным обладателем Везина Трофи (приз лучшему вратарю НХЛ) и тоже двукратным победителем Кубка Стэнли. Ему снова суют диктофон, и он отвечает: «игра была трудной, они много бросали». Спойлер: два сезона подряд он обыгрывает в финале ныне лучшего хоккеиста планеты Земля Коннора Макдэвида.

В шестом и победном матче финала Кубка Стэнли Эдмонтон бросал нечасто. Сергею требовалось иногда подчищать огрехи защитников и пару раз вытащить мёртвые броски. Не проблема для его уровня. Можно получать удовольствие – вместо дрожащих рук, безумных глаз и бессильных пререканий после пропущенной шайбы.

Он пережил не такое. Ему не доверяли в Новокузнецке, брали на птичьих правах в Филадельфию, а затем ждали, что элитный вратарь в одиночку заретуширует все ляпы тренера и менеджмента Коламбуса. В серии с Вашингтоном тебя расстреливают тремя бросками подряд (два добивания!), а пресса штата Огайо пишет нечто вроде «Бобу надо поработать с психологом».

Но какой роскошный финал мытарств. Два подряд Кубка Стэнли во Флориде, где 20-25 лет назад, как шутили канадские СМИ, каждый второй абориген не отличит шайбу от теннисного мяча.

Два года назад, когда Флорида впервые с 1996 года выходила в финал Кубка Стэнли, главного тренера Пола Мориса пытали на пресс-конференции: в чём причина сенсации? Тактика? Перемены в звеньях? И он отвечал: Бобровский, Бобровский, Бобровский. Можно включить диктофон и уехать домой.

После сегодняшней победы «Пантер» всё по-прежнему. Коннор Макдэвид из морозного форта Эдмонтон ещё сезона на три – лучший в мире, во Флориде и на соседней Кубе привычная жара (какой там, к чёрту, хоккей?), а тот парень, без которого ничего не выиграть привычно улетел в межсезонье – то ли в Москву, то ли на Кипр по просьбе супруги.

Хоккей вернётся в октябре, когда начнётся последний год контракта Сергея уже в 37лет. Ему снова будут много бросать, и к прежним мотивациям добавится новая – «я забивал этому парню, сынок. Вот видео».

Это неважно. Боб отправится за третьим Кубком Стэнли, я подниму флэшбеки из Коламбуса – сейчас ведь это модно делать. Но не ради отмены и скандальчика, а с доброй иронией. «Бобровский – хороший хоккеист, но ему надо поработать с психологом, а ещё лучше для Коламбуса обменять его на пару крепких игроков под систему Джо Тортореллы».

Это шикарное превью для мемуаров. «В 2019 году я переехал в не хоккейный штат, где выиграл два Кубка Стэнли. Однажды мы с женой Ольгой обедали в ресторане, пока человек 50 ожидали автографов с надеждой на совместное фото. В конце сессии ко мне подошёл Лео Месси. «Спасибо, парень – благодаря тебе я смог нормально поесть. Как твоё имя? Ты не похож на рэпера... В любом случае, давай сделаем фото на память». 


Рецензии