Кольцо Правды
Часть 1.
Над антикварной лавкой висела табличка "Распродажа". Лавчонка ютилась между современной кофейней и магазинчиком женской одежды. Сквозь прозрачное стекло витрины просвечивал яркий свет причудливых канделябров, с подвесками из хрусталя, таинственное мерцание которых освещало череду витрин. Магазинчик манил загадками, потемневших от времени предметов, время, казалось, впиталось в каждую трещинку, в каждую завитушку резной двери.
Запах пыли и старины ударил в лицо. Пахло воском и чем-то неуловимым, будто канувшими в забвение столетиями. Дмитрий чихнул.
Высокие стеллажи ломились от старинных книг в кожаных переплетах, поблескивали расписные восточные вазы и кувшины, дремали фарфоровые статуэтки, застывшие в изящных позах, картины в старинных рамах, позолоченные кубки, посуда из аметистового и уранового стекла. В углу, укрытый паутиной, стоял граммофон, готовый в любую минуту запеть голосом давно ушедшей дивы.
Хозяин, восточной внешности, медленно протирал пыль с фигур на шахматном столике.
Говорили, что в этом магазинчике можно найти не просто вещи, а отголоски прошлого, артефакты, наделённые магией. Однажды, купив здесь старинную брошь, старая дева встретила свою долгожданную любовь, а писатель, найдя золоченое перо,в заброшенной в шкатулке, написал свой лучший роман, бездетная пара, купив двух фарфоровых голубков, обрела наследника.
Стекло витрин предлагало сокровища прошлого на любой вкус. Но взгляд Дмитрия зацепился лишь за одно – кольцо, покоящееся на подушечке синего бархата.
Кольцо из черненого серебра. Камень – шикарный голубоватый опал, мерцающий внутренним огнем, словно пойманная в ловушку луна. Вокруг камня – сплетенные змеи, их горящие глаза смотрят с немым укором. Кажется, оно шепчет истории давно забытых романов, предательств и страстной любви.
Кто его носил? Графиня, получившая его в день помолвки, а затем сбежавшая с конюхом в лунную ночь? Или старая колдунья, плетущая заклинания под сенью вековых дубов? Может, его хозяином был турецкий султан или бухарский эмир? Или, оно принадлежало трагической актрисе, утонувшей в аплодисментах толпы? Холодный голубоватый блеск, его змеиный шепот будоражат воображение. Хочется прикоснуться к нему, ощутить прикосновение. Купить. Надеть.
Дмитрий почувствовал необъяснимую тягу к этой вещице. Он купил кольцо, не торгуясь. Антиквар лишь загадочно улыбнулся, протягивая ему бархатный футляр. "Берегите его," – прошептал он, и в его голосе прозвучало что-то предостерегающее. "С этой штукой осторожнее, оно правду любит".
* * *
Дома, при свете настольной лампы, опал заиграл еще ярче. Дмитрий надел кольцо на палец. В тот же миг в голове вспыхнули картинки чужих воспоминаний: жаркая пустыня, крики сражающихся, лицо прекрасной женщины, полное отчаяния. Он недоуменно снял кольцо. Картинки исчезли.
Вечером, за ужином со своей девушкой, он машинально похвалил ее новое платье. "Оно тебе очень идет, дорогая," - сказал он. И тут же почувствовал жжение под кольцом. Платье было так себе, но ему очень хотелось порадовать девушку.
На следующий день, надев кольцо, он отправился на работу, случайно наступив в лужу в лифте.
Перед ним сверкнула картинка собаки из 63 квартиры и ее хозяйки. Он позвонил в квартиру. - Уберите за своей собакой в лифте! - убедительно произнес он. Соседка округлила глаза: - С чего вы взяли, что это моя собака напрудила в лифте? - с вызовом ответила она. Перед Дмитрием промелькнула картинка клумбы, с оборванными пионами. - Так вы уберете за собакой, или я всем расскажу, что это ваши внуки оборвали клумбу во дворе. - Еще чего! Соседка уперла руки в боки, явно не собираясь ничего предпринимать. - Ну что ж, сейчас я приглашу главную по дому и мы убедимся в этом. - Не надо скандала, сейчас я притру в лифте, - она кивнула, и скоро направилась к лифту со шваброй и ведром.
В офисе, проходя мимо кабинета шефа, кольцо правды вспыхнуло голубоватым излучением, словно живое, и высветило картинку прямо перед глазами: шеф, господин Кретов, в каком-то притоне, в неприличной позе, окруженный обнаженными девушками. В руках у Кретова – наручники и плетка.
Кретов, всегда такой строгий моралист, примерный семьянин, с безупречной репутацией, оказался совсем другим человеком. Дмитрий даже не предполагал, что он занимается такими делами. Сглотнув ком в горле, он попытался пройти дальше, но кольцо, не отпускало. Картинка пульсировала, словно живая, дополняясь новыми деталями: доллары, разбросанные по полу и девицы в неприличных позах, алчно кидающиеся за ними.
Дмитрий почувствовал тошноту. Он работал на Кретова уже пять лет, верил ему, считал образцом… и вот, пожалуйста. Реальность, как удар под дых. Что теперь делать? Сделать вид, что ничего не видел? Пожалуй, он так и сделает.
Заглянув в бухгалтерию, кольцо правды показало ему картинку главной бухгалтерши. Не ту, что он видел каждый день – серьезную, вечно тихую и задумчивую, с вечной папкой под мышкой, а совершенно иную. Кольцо плеснуло в зрачки видением: комната, тусклый свет, и она, склонившись над потрепанной книгой, шепчет какие -то заговоры на куколкой, исколотой швейными булавками.
Он отшатнулся. Но как это возможно? Ирина Петровна, главный бухгалтер, и… это? Какую соперницу она пытается извести? Уж не новенькую ли смазливую секретаршу шефа? Такие дела ведь тяжким бременем лягут на ее жизнь, занимаясь такими вещами, можно заплатить здоровьем.
Секретарша Леночка, юная щебечущая пташка, объявила радостным голосом: "Шефа сегодня не будет, его вызвали в Главк". В воздухе повисла тишина, пропитанная ароматом кофе, ванильного печенья, и закулисных сплетен. Леночка, казалось, источала счастье.
На пальце Леночки сверкало колечко с бриллиантиком. Она загадочно улыбалась. Коллеги многозначительно посмеивались, но Леночка наивно верила, что шеф у нее в кармане.
Кольцо сказало многое о жизни молодой секретарши, в частности: что надежды ее напрасны, и колечко ее- безделушка, купленная на барахолке.
Дмитрий отшатнулся от Леночкиного стола, вытерев платком лицо. Какие тайны еще перед ним откроются, а ведь это только первый офисный день.
Кольцо правды выдало тайны: Что офис-менеджер Антон… ворует печенье, конфеты, и чайные пакетики, которые коллеги приносят для перерыва на чай. А системный администратор Сысоев, украдкой меняет алгоритмы, чтобы помочь своему проекту вырваться вперед. Что техничке Лиде для операции внучки Машеньки очень нужны деньги, а начальник службы безопасности, Игорь Сергеевич, отдал часть своих сбережений для Машеньки.
А также, что ассистент шефа по работе с клиентами, Алевтина Бортко, с шикарной фигурой и восхитительным бюстом, страдает от неразделенной любви, к нему, к Дмитрию, и изнуряет себя утренними пробежками и походами в спортзал, для него любимого.
А зав по кадрам Антонина Михайловна страдает по хозяйственнику Науму Батыевичу, – Антонина Михайловна с прической "гнездо аиста", с внешностью Людмилы Прокофьевны из "Служебного романа" и взглядом, проникающим сквозь кипу бумаг, – по Науму Батыевичу? По этому вечно вспотевшему и балагурящему типу, который путал даты отпусков и называл её исключительно "Михална"? И краснеет при каждом его появлении.
А Наум Батыевич, приносит ей кофе, украдкой подкладывая конфеты на стол.
А вчера вечером, Антонина Михайловна обнаружила на своем столе букет скромных полевых цветов. К ним была приколота записка: "Михална, может, по чашке чая? С тортиком."
Дмитрий задумался, какие дела творятся в офисе, а он и не подозревал. Оказывается, все совсем не так, как кажется. У каждого человека свои симпатии, слабости и нужна ли правда вообще? Может, лучше ее не знать?
Часть 2.
Жизнь Дмитрия превратилась в хаос. Невинные комплименты, которые он говорил из вежливости, выглядели правдивыми, но едкими замечаниями. Ведь правда может быть болезненной, разрушительной и даже опасной. Друзья обижались, подруга ушла. Зато он узнал, что его лучший друг тайно завидовал ему, а соседка по лестничной клетке с 2 детьми к нему неровно дышит.
Долго так продолжаться не могло. Дмитрий посчитал, что узнал достаточно, и спрятал кольцо в дальний ящик стола. Жизнь вошла в прежнее русло, не считая того, что Дмитрий стал непроизвольно останавливать задумчивые взгляды на Алевтине Бортко, исподволь разглядывая ее аппетитные прелести.
Так продолжалось бы и дальше, но шеф решил созвать всех на праздничный корпоратив, по поводу его 40ка летия.
Дмитрий зашел в офис празднично украшенный мишурой и шариками. Сначала все шло по плану: приветственные тосты, легкие закуски, приятные беседы. Но алкоголь делал свое дело. Бухгалтерша Ирина Петровна, обычно тихая и обходительная, внезапно затянула во все горло народные песни. Начальник отдела продаж, обычно безупречно учтивый, рассказывал анекдоты, непристойность которых заставляла краснеть даже видавших виды айтишников.
Кульминацией вечера стал конкурс караоке. Офисный планктон, почувствовав себя звездами, выл в микрофоны популярные хиты. Директор, до этого сохранявший нейтралитет, неожиданно выскочил на сцену и начал танцевать брейк-данс, движениями напоминая скорее конвульсии, чем подобие танца.
Корпоратив катился к своему логическому завершению. Пьяные тосты, неловкие танцы, размытые от дыма лица коллег. Дмитрий всегда был душой компании, но на этот раз он превзошел себя. На корпоратив он явился с настоящим артефактом – старинным кольцом, купленным в антикварной лавке. "Кольцо Правды!" – объявил он, смеясь, и предложил испытать его на смелость.
Первой жертвой стала бухгалтер Ирина Петровна. Едва надев кольцо, она призналась в десятилетней афере с премиальными. Сысоев презрительно фыркнул : "Так это правда, что ты списала премию за прошлый квартал себе?" Ирина Петровна сначала побледнела, потом покраснела и выбежала из зала. Начальник службы безопасности, обычно непроницаемый, выпалил о своей тайной любви к уборщице Лиде. Атмосфера накалялась с каждым признанием. Секреты выплескивались, как шампанское из перегретой бутылки. Эффект был ошеломляющий. Директор, хвастаясь успехами компании, признался в махинациях с налогами и любви к юным нимфеткам. Хорошенькая секретарша, Леночка, краснея, призналась в крышесносных чувствах к шефу, и что она подмешивает ему в утренний кофе Виагру.
Офис-менеджер Антон… признался, что украл из офиса принтер, который искала, стоя на ушах, вся контора. А Сысоев, что в отсутствие шефа промышляет порносайтами. Алевтина Бортко призналась, что завидует ножкам секретарши Леночки, спускает всю зарплату на дорогое бюстье, и воет на Луну от одиночества со своей собакой Тобиком. Наум Батыевич признался, что уже давно мучается мокрыми снами от зав.по кадрам Антонины Михайловны. Михална густо покраснела, плюнула в Батыевича, обозвав развратным эротоманом и запретила подходить к ней на пушечный выстрел. Она категорически отказалась надевать кольцо. Ее уговаривал весь отдел и дала согласие, только тогда, когда шеф пообещал ей премию в следующем месяце. Она призналась, что у нее дома 9 кошек и она иногда, когда лень готовить, ест пакетики кошачьего желе. Батыевич, зажал рот рукой, и закашлялся: "И и эта перезрелая крутизадка развела в доме вонючих скунсов и еще обзывает меня эротоманом? Все угрожающе наступая посмотрели на Дмитрия.
Кольцо работало безотказно, обнажая грязное белье каждого.
Корпоратив превратился в поле битвы, где оружием была правда. Друзья становились врагами, а коллеги – предателями. Дмитрий, ужаснулся эффектом, не подозревая, что кольцо имеет обратную сторону. Когда пришла его очередь, он вдруг осознал, что и ему есть что скрывать. Коллеги все грознее наступали, он все дальше пятился, пока его не прижали к стене и силой не надели кольцо.
И тут его прорвало. Он рассказал о том, как подтасовывал отчеты, чтобы выслужиться перед начальством. Он признался в трусости, в своей симпатии к Бортко, и что он обливается холодным потом от мысли подойти к ней. Что когда он пел в ванной, соседи, не оценив его вокал, 3 раза вызывали полицию. Что от него ушла Олеся, потому что ей надоели его вечные эксперименты с кольцом - вывод ее на чистую воду. И что он хранит сбережения в старой кастрюле на балконе.
Он видел, как меняются лица окружающих, как в глазах бывших друзей и коллег отражается презрение и разочарование. Веселье улетучилось, оставив после себя густую, липкую атмосферу стыда и неловкости.
Корпоратив превратился в хаотичную симфонию правды. Сплетни, обиды, тайные страсти – все выплеснулось наружу, оглушая и ошеломляя. К концу вечера каждый чувствовал себя неловко, придумывая вескую причину для ухода. Правда, как оказалось, неприятна.
Сняв кольцо, Дмитрий вздохнул с облегчением. Наступила долгожданная тишина. Дмитрий понял, насколько правда может быть разрушительной силой. Ему придется научиться использовать этот перстень с умом, балансируя между честностью и деликатностью, чтобы не разрушить свою и чужую жизни.
Корпоратив закончился досрочно. Разошлись все молча, избегая смотреть в глаза друг другу. "Кольцо Правды" выполнило свою работу. Маски внешнего лоска и доброжелательности были сняты, обнажив истинную сущность каждого. Вот только какой ценой?
Следующие дни стали адом. Секретарша Леночка, обычно кокетливо улыбающаяся, проходя мимо, процедила сквозь зубы: "Дмитрий, теперь вы не получите ни одной печеньки в чайной комнате". Бухгалтерша, вместо дежурного приветствия, прошипела: "В этом месяце премия тебе не светит! И в следующем тоже!" Шеф выпалил прямо в глаза: "Знаешь, Дима, твоя работа – полный отстой, я бы давно тебя уволил, но ты хоть что-то делаешь, в отличие от остальных". Он похлопал его по плечу и удалился в свой кабинет. Все высказывали ему свое полнейшее презрение и к концу дня он готов был бежать куда глаза глядят. Правду, как оказалось, лучше держать взаперти.
"Зачем знать правду, если она приносит столько неприятностей?" Дмитрий решил отнести кольцо обратно в лавку. - Ну, что, молодой человек, принесли обратно? Глаза антиквара, словно угольки, хитро сверкнули в полумраке: - Не справились с правдой? С ней надо аккуратно. Он вздохнул, взял в руки старинную книгу в кожаном переплете. "Правда, молодой человек, как яд. Малая доза – лекарство, большая – смерть. Часто слова правды острые, как осколки стекла, они режут и ранят. Правду нужно преподносить с любовью и состраданием, чтобы слова не ранили, а исцеляли. Правду нужно говорить с сочувствием, с пониманием, с любовью, с искренним желанием помочь, а не резать, как острым ножом. Человеческая душа слишком хрупка, чтобы ее резать острыми словами".
Он взял коробочку, открыв бархатный футляр и взглянув на камень, обвитый змеями, положил его в витрину. - Ну что ж, пусть ждет своего нового хозяина...
Свидетельство о публикации №225061801365