Разрушенные иллюзии
Костя Любочку заметил еще в магазине. – Ой, Красная Шапочка – сказал он мысленно, увидев красную вязаную шапку с больши;м помпоном и такой же красный шарф. Было видно, что этот магазин она знает очень хорошо, потому что направлялась твердой поступью к нужному отделу. Чем-то она его зацепила, и он ходил за ней по магазину, вместо того, чтобы по маминому списку покупать нужные продукты.
Сейчас у него был перерыв в отношениях, с Наташкой поругался и мириться совсем не хотелось. Как подойти к девушке, он не знал, но помог, как всегда, Его Величество случай.
– Девушка, это ваши перчатки? – так они с ней познакомились.
У Любочки была низкая самооценка, она не считала себя красивой, а Костя считал ее очень симпатичной, особенно этот вздернутый маленький носик губы, тоже притягивали взгляд. Потом он увидел, какие у нее шикарные волосы, их так много и они кучерявились. Всё ему в этой девочке нравилось, и даже то, что она не пригласила его сразу в гости, тоже понравилось.
Семья у Кости была рабочей: папа окончил машиностроительный вечерний техникум и сразу пришел на завод, увидел свою Василису и пропал. Она была активной девушкой, комсомолкой, такая живая, настоящая. Два года Василий ухаживал за ней, и она сдалась
– Ладно, выйду я за тебя замуж – сказала она.
Через год родился Костик, парень был настолько спокойным, что они и не заметили, как он вырос, поэтому вопрос о втором ребенке обсуждался недолго, но когда родился Толик, все искали пятый угол. Летом люди даже в самую жару закрывали окна, чтобы не слышать, как орет во все горло Толик Чех. Все вздохнули, когда парню исполнилось три! Разница между братьями была в три года, поэтому интересы не совсем совпадали, но братья любили друг друга. Больше ни о каких детях Василиса слышать не хотела
– Ещё одного Толика я не переживу. – и Василий успокоился.
Костик был больше похож на мать: красивый парень, с голубыми глазами и правильными чертами лица нравился девчонкам и учился Костя хорошо. Толик был больше похож на отца, и с учёбой вечно были одни вопросы. Выручал всегда старший брат: решал его проблемы и помогал в учебе. Родителям было некогда, нужно было работать и обеспечивать семью. Но и тот и другой сын были любимыми, и мальчишки это чувствовали.
После школы Костя поступил в политехнический институт и закружила его студенческая жизнь: шумная, веселая, временами серьезная и трудная, а, в общем, интересная. Часто собирались у ребят в общаге, и коронным блюдом на всех была жареная картошка. На огромной сковороде, кем-то привезённой из деревни, девчонки жарили картошку и ставили в середину стола. Там было много лука и чеснока, это вкуснейшее блюдо съедалось за пять минут, дай бог, если каждому доставалось по столовой ложке.
Но разве кто-то жаловался, да никогда, но если и были жалобы, то только на маленькую сковородку. Костя привозил ребятам картошку и соленую капусту и не понимал, почему эта же еда, здесь вкуснее, чем дома. В комнате накрывался стол, и начинался пир. Потом играла гитара, начинался флирт, танцы, парни приглядывались к девочкам, так начиналась любовь по-студенчески.
- Не повторится такое никогда – говорили потом выпускники прощаясь.
Но последний курс у Кости знаменовался тем, что в его жизни появилась Любочка. Как-то остальные девчонки отошли на задний план, а она его притягивала, чем он бы, не смог ответить на этот вопрос, но с ней он отдыхал душой и телом, С ней он чувствовал себя мужчиной и защитником, а Любочка это умело подогревала.
В его понимании девушка была интеллигентной: много читала, готовилась стать врачом, хорошо одевалась и пахло от нее очень приятно духами. Когда он понял, что влюбился, то не знал, как же ей сказать об этом. Пока думал, вспомнил, как говорил отец
– Всё делать надо вовремя или вообще никогда, потому что потом это будет никому не нужно.
И он признался: всё получилось так естественно и в то же время красиво. Костя еще больше уверовал в то, что жизнь с Любочкой будет счастливой. В первой, раз придя к ней в гости, он заметил, как чисто в квартире и уютно, несмотря на то, что квартира съемная. Она тогда угостила его вкусным обедом, сказав, что приготовила сама. Это был еще один плюсик в ее копилку.
Костя терпеливо ждал, пока девушка окончит учиться, чтобы предложить ей выйти за него замуж, но по глазам Любочки увидел, что она не в восторге от его предложения
- Костя, я хочу поступить учиться в институт
– А как же мы? – спросил тогда парень
– А ты что так торопишься жениться?
– Я не тороплюсь, но чувствую в себе готовность обеспечивать тебя и детей.
– Костик, если не можешь или не хочешь ждать, тогда тебе придется найти другую девушку – спокойно сказала Люба.
Он тогда так на нее обиделся, что ушел не попрощавшись. Оба переживали, но Люба не собиралась обзаводиться семьей, понимая, что об учебе придется забыть. Прошел месяц, она усиленно готовилась к экзамену, и мысли о Косте ушли на второй или дане на третий план. Ему было легче, парень уже работал и даже за это время успел познакомиться с девушкой, та работала на заводе в отделе ОТК. Но она слишком много ему сразу стала позволять, и это не понравилось Косте.
– Значит, и с другими так – думал он и перестал встречать ее у проходной.
По Любочке скучал, но идти не хотел. А тем временем она сдала экзамены в институт и уехала домой к родителям. А Костя не выдержал и пришел к девушке. Но его встретила закрытая дверь. Он ходил к ней всю неделю, но ему никто не открывал.
– На этом всё – сказал себе парень и сбежал вниз по лестницам.
А Люба вернулась в конце августа и уехала опять на месяц собирать картошку. Работала быстро и увлеченно, за что получила титул «Мисс Ракета» и была удостоена чести сфотографироваться с командиром отряда, верхом на лошади.
Поэтому когда ребята вернулись в город и пришли первого октября на лекции, все были знакомы и эта была большая дружная семья. А Костя решил прийти еще раз к Любе, когда потерпело неудачу его очередное знакомство с девушкой. Опять это было не то, не то, что бы ему хотелось. В такие моменты парень вспоминал Любочку. В этот раз ему опять никто не открыл, но они столкнулись с девушкой в подъезде
– Здравствуй, Любочка!
– Привет – равнодушно ответила она и прошла дальше
– В гости не пригласишь?
– Нет, устала, пять пар – это тяжело.
Так ты поступила?
– А ты думал, что будет по-другому?
– Ты не хочешь меня видеть?
– Нет, не вижу смысла. Замуж я не собираюсь, поэтому нам не по пути.
– А если я передумал и буду ждать тебя?
– Я смотрю, ты не очень надежный товарищ, мне надо подумать.
Такая холодность только еще больше разжигала его, и это доходило до сумасшествия, он метался и нервничал, его тянуло к ней. И через три дня он пришел узнать о её решении.
Продолжение
Свидетельство о публикации №225061801372