Переопределение...

     Сегодня у него возникло странное желание: почувствовать себя сознательным атеистом. Он давно уже думает, что кроме сознательных, атеисты бывают ещё стихийными и разболтанными.

     Стихийным атеистом может быть назван человек, которого воспитали в атеизме, а потом забросили его воспитание. Перестали обращать на него, на стихийного атеиста, своё внимание.

     И что делать стихийному атеисту, когда его одолевают беды, когда он чувствует многочисленные угрозы своему, например, телесному существованию? Самый часто встречающийся, в этом случае, у стихийных атеистов вариант поведения: вернуться к Вере в Бога.

      Слишком много думать о разболтанных атеистах ему сегодня не хочется. Итак понятно, что такие люди могут разблтаться от эльгэбэтэ плюс ка до совершения самых ужасных преступлений, в том числе и против других личностей.

    Немного разобравшись со стихийными и разболтанными атеистами, он уже может приступить к  "вхождению в шкуру" атеиста сознательного.

     Сознательный атеист может мыслить, точнее, - осмысливать свою жизнь с помощью чётко определяемых и переопределяемых собой понятий.

      И здесь пришла ему в голову мысль о Вере, Надежде, Любви и о матери их Софии, то есть о мудрости.

     Неожиданно он вспомнил об одном комике, являющемся по совместительству просроченным главой режима, юго-западного и преступного, террористического по отношению к народу России. Вряд ли это человек, превратившийся из стихийного атеиста в атеиста явно разболтанного, разболтанного почти до сатанизма, думает о таких понятиях, как Вера, Надежда и даже Любовь.

      Не думая о вере, надежде и любви, нельзя переопределить эти понятия. А он для того, чтобы почувствовать себя сознательным атеистом просто обязан эти понятия для себя переопределить:

     Вера - обязательность признания существования чего-то. "Чего-то" - очень некрасивый термин. Надо бы его заменить. Если заменить "чего-то" объектом, то Вера - это обязательность признания существования определённого объекта. Таким объектом может быть, например, неизбежность или неотвратимость наказания за неблаговидные поступки. Понятие неблаговидных поступков у людей, верующих в Бога, связано с совестью, а у сознательных атеистов с чем-то другим. 

     Надежда - это убеждение в том, что желаемое обязательно произойдёт. К сожалению, даже убеждения не всегда являются твёрдыми. Они могут испаряться. Терять надежду - это, значит, почувствовать, что убеждение в обязательном осуществлении желаемого испарилось.

     Любовь есть бескорыстная, искренняя, часто жертвенная привязанность к кому-то. Может быть, и к чему-то привязанность тоже возможна. Жертвенность означает, что человек ради сохранения какой-то своей привязанности может жертвовать не только, например, своими материальными ценности, но и своим здоровьем и даже своей жизнью. Снисходительным людям для признания какой-то привязанности любовью достаточно её бескорыстия и искренности, а её жертвенности не требуется.

      Да, вполне возможно, он прав:  сознательный атеист именно так может для себя переопределить веру, надежду и любовь. И он вспомнил о матери Веры, Надежды и Любви , то есть о Софии, или о мудрости.

     И он, непонятно почему, подумал, что мудрость связана с совестью, угрызения которой может испытывать верующий в Бога человек.

      Если у верующих в Бога людей есть совесть, то, предположил он, и у сознательных атеистов вполне может быть то, что терзает их внутренние миры. Как назвать червячка, который может грызть внутренние миры сознательных атеистов? Может быть, стыдом?

     Стыд, по его мнению, - это оценка, сознательным атеистом, каких-то своих поступков разрушительными для его внутреннего мира. То есть, саморазрушительными.

      Если стыд считать оценкой человеком каких-то своих поступков разрушительными для его внутреннего мира, то мудрость - это способность предостерегать себя и других людей от осуществления каких-то действий, каких-то поступков, разрушительных для внутренних миров.

    Таким образом, бывший комик, стоящий во главе режима, юго-западного  и преступного, террористического по отношению к народу России, сознательным атеистом не может быть назван мудрым человеком, так как комик продолжат совершать поступки, убийственные для "возглавляемого" им народа и разрушительные для его собственного внутреннего мира.

     На этом выводе он решил закончить свои сегодняшние размышления о переопределении понятий веры, любви, надежды, совести, стыда и мудрости, которое отличает от стихийных и разболтанных атеистов атеиста сознательного.

      P.S. Автор данного текста должен сообщить  читательницам и читателям, что сильно возмущался, когда слушал рассуждения персонажа о стихийных, разболтанных и сознательных атеистах. А когда автор  прочитал свою запись итогов размышлений персонажа, то нашёл эти итоги и определения веры, надежды, любви, сделанные персонажем, вполне понятными. И хотя итоги размышлений персонажа не достойны профессионального философа, автор, по непонятным ему самому причинам, размещает свою запись итогов размышлений персонажа именно в разделе философии, за что и просит прощения у читательниц и читателей.            


 
      

         


Рецензии
Борис, у комика нет таких понятий, как вера, любовь, надежда, совесть, стыд. Мудрость у него вообще отсутствует. Ну и, ясен пень, что он стопроцентный атеист.

С уважением,

Фома Веселый   18.06.2025 12:40     Заявить о нарушении
Я, Фома, совсем не против такого понимания моего текста. Но мой персонаж думает, что комик - не просто атеист, а разболтанный атеист. Я, в своей жизни, встречался с сознательными атеистами, так вот они были резко против того, что делали с верующими и священнослужителями такие большевики, как Н.С.Хрущёв. Огромное спасибо Вам за отзыв!

Светлан Туголобов   18.06.2025 16:31   Заявить о нарушении