Поучения отца Фаддея. пр. 17
по отношению к себе,а
не по отношению к дру-
гому?
Нам это больно,мы можем отстаива-
ть правду,но будет ли она принята?Господь
попустивший неправду знает,для чего её
попустил.А словами мы не сможем её оста-
новить,словами мы можем лишь задеть чье-
то достоинство,наши слова могут стать
причиной того,что с тем,кого мы хотим
защитить,обойдутся ещё более сурово.Мы
защищаем,а на самом деле только осложня-
ем положение.Если тем человеком управля-
ют духи злобы и зло кипит в нем,разве мы
повлияем на него словами?Нет,наоборот.
Скажем что-то в защиту того,кто терпит
неправду,и только навредим ему.Единст-
венный способ защиты - воззвать всем
сердцем Тому,Кто дарует правду,чтобы
Он всё устроил.
Я прошу Вас рассказать о
духовной жизни.Вы сказали,
что нас не должны занимать
мысли о мирских вещах,но
можем ли мы как-то думать
о будущем?
Мы не знаем,что с нами будет и че-
рез 2-3 минуты.Будущее не в нашей власти,
следовательно,мы должны быть свободны от
этих мыслей.Всё нужно предать в руки Бо-
жии.Он - единственный,Кто планирует,един-
ственный,Кто знает,что будет с этим миром
Нам же надо освободиться от натиска этих
мыслей:что будет,как будет?
Люди ищут мира и свободы,но они,
бедные,и не знают,что такое свобода,они
думают,что свобода - это когда можно всё.
Но это "всё" не свобода,а плен.Мы всегда
в плену.Если у нас есть всё на свете,то
мы в плену у своего богатства и нет нам
ни мира,ни покоя.Можем ехать,куда хотим,
и делать,что хотим,но и это не свобода.
Свобода - это Божия свобода от тирании
мысли:только тогда мы обретем мир,только
тогда человек живёт в молитве,работает по
совести,трудится,всякому делу предается
сердцем.Ни с кем не воюет - мысленно не
воюет,- со всеми живёт в мире,не принима-
ет обиды близко к сердцу.Его спрашивают:
"Как ты приобрёл мир,тебя как будто не
волнует эта жизнь?Мы нервничаем,страдаем,
а тебе ничего - не обижаешься,не пережи-
ваешь?Как ты добился этого?Разве это воз-
можно?У нас нет таких сил!"
А это Господь хранит нас.
Могу ли я жить без мыслей?
Для духовной жизни нужно бдительное
сердце.Сердце бдительно,только когда че-
ловек трудится от сердца - тогда оно го-
рит,всегда горит,и человек всякое дело
делает всем сердцем ради Господа.
А когда нахлынут волны мыслей,за-
хлестывают думы о разных заботах и про-
блемах,обратимся к Богу немедленно и
сделаем,так как велит Господь.И пребудем
в молчании,поскольку мы не можем сразу
совладать с помыслами,надо молчать.Гос-
подь знает Свой план о нас,что мы можем,
а что нам не по силам.Смиримся в молчании
и успокоимся,и дадим дело нашему уму,по-
тому что он привык скитаться.Дадим ему
дело - пусть молится.Пусть молится с уча-
стием сердца и постепенно привыкнет к
молитве и молитва станет привычной как
всякое дело:приучим его к молитве,работа
идёт,а ум молится.Молится внутри,без
слов.Когда Господь увидит наш труд,что
мы ищем Его и хотим быть с Ним вовеки
неразлучно,тогда Он дарует благодатную
силу и сердце непрестанно молится.
Когда я молюсь,нужно ли молиться
своему представлению о Боге?Я не
могу представить Бога как Личность
На молитве нельзя ничего представлять,
не должно быть никаких образов и предста-
влений.
продолжение 18
Свидетельство о публикации №225061801544