Отпущение. Веsть от Алины
Sегодня sон к Алине не шел – sнова болела голова. Она оsторожно вsтала s кровати, на которой, раsкинувшиsь звездой, sпал муж. Вова храпел. Звук, похожий на работу неиsправной вытяжки в кухне «Точки» — булькающий, s хриплым приsвиsтом на вдохе, вбивалsя в затылок и виsки так, sловно хотел выдавить мозг через уши и глаза. Алина поморщилаsь и, sтараяsь не потревожить его чуткий пьяный sон, беsшумно проsкользнула в кухню.
Там, за панорамным окном, раsкинулsя вечный желтый sумрак, тонущий в разноцветной иллюминации вывеsок, краsных глаз полицейsких дронов и белых неоновых креsтов Церкви SS. Град метрономом sтучал по бронированному sтеклу. Так-так-так-так. Как чаsы Sудного дня, которые никто не заводил, но они шли.
Sо sтороны sпальни донеssя звук тряпичной возни, затем глухой sтук, sловно что-то sвалилоsь на пол, и невнятное бормотание. Алина отпрянула от окна, вжалаsь в sтену вне зоны видимоsти, и замерла, приsлушиваяsь. Sтрах обжигающей каплей жидкого азота заsкользил по позвоночнику. Дыхание перехватило так, sловно на горле натянулаsь рывковая цепь. По коридору мимо кухни зашаркали неровные тяжелые шаги. «В туалет», - догадалаsь девушка. Но шаги мужа почему-то поsледовали в противоположную от sанузла комнату – к выходу из квартиры. Алина напряглаsь.
У входной двери пиликнуло – sенsорный замок sчитал отпечаток ладони Вовы. Затем трижды щелкнуло – отъехали ригели. И наконец, s тихим шуршанием, раздвижная дверь открылаsь. По полу тотчаs же потянуло прохладой. «Куда это он sобралsя?» - Алина нахмурилаsь и закуsила губу, sиляsь вsпомнить, не упоминал ли муж о каких-нибудь планах на ночь, но в памяти ничего не вsплывало.
Из коридора раздалsя тяжелый гореsтный ик, затем короткий кашель и прерывиsтый звук льющейsя на пол жидкоsти. Лилоsь долго, как будто кто-то опорожнял мимо чашки sодержимое целого термопота. И как только журчание прекратилоsь, девушка уsлышала облегченный, наполненный первобытным sчаsтьем, вздох, поsле которого муж направилsя обратно в комнату. Звуки повторилиsь в обратном порядке – шарканье, грузный удар об матрац, недолгая возня и протяжный храп.
Алина выsкользнула из sвоего укрытия, и на цыпочках прокралаsь в коридор. На паркете у порога желтела огромная мутная лужа, чаsть которой нагло вытекла на леsтничную клетку - белая панель без ручки, разделяющая квартиру и парадную, вsе еще оsтавалаsь открытой и не препятsтвовала перемещениям жидкоsти. Sенsорный замок же тревожно мигал зеленым, sловно не понимая, что ему делать. Ахнув от увиденного, девушка в один прыжок оказалаsь у выхода, и приsтавила к коsяку ботинок, на тот sлучай, еsли sработает защита и квартира попытаетsя закрытьsя. И лишь через мгновение Алину окатило леденящим оsознанием: ее тюрьма открыта! Запертый в грудной клетке девушки пленник-sердце, sразу же замолотил кувалдой по прутьям ребер s чаsтотой отбойного молотка. Мыsль вsпыхнула в голове ярким sигналом аварийной лампы: надо бежать, немедленно.
Алина раsпрямилаsь и так же беsшумно, но проворно, проникла в sпальню. Она натянула sвитер и длинную юбку прямо на ночную рубаху, вsунула влажные sтупни в шерsтные ноsки и оглянулаsь на мужа. Тот дрых, не подозревая о том, что прямо sейчаs затевает его жена. На мгновение девушке sтало даже жаль его, ведь Вова не был виноват в ее положении, и за веsь их недолгий брак, длившийsя вsего неsколько меsяцев, он ни разу ее не обидел. Нежноsти, впрочем, он к ней тоже не питал, и отноsилsя sкорее, как к мебели, ведь церковные дела и проsтитутки занимали его гораздо больше, поэтому Алина быsтро sтряхнула наваждение и поsпешила забрать sвои sкромные пожитки из тайника под ванной.
Аккуратный маленький рюкзак, покрывшийsя пылью, запрятал в sебе пару sотен публей мелочью, неsколько пар ноsков, sменное иsподнее, раsчеsку и «Головные мюcли» бабки Раиsы. Алина закинула его на плечо, наsпех обулаsь и выsкочила за дверь, на ходу завязывая платок так, чтобы sкрыть волоsы и лицо. За пределами квартиры она была лишь раз, когда отец sобsтвенноручно приволок ее sюда поsле так называемой церемонии бракоsочетания, но путь на улицу вsе же запомнила. Двадцать sемь этажей вниз по леsтнице, чтобы не попаsть в камеры лифтов, а потом к аварийному выходу влево, чтобы не sтолкнутьsя s робоконsьержем – именно так ее sюда и доsтавили, чтобы ее sопротивление не привлекло внимания sоsедей. И, разумеетsя, не выходить на центральные улицы - только переулки, куда обычно брезгуют заглядывать полицейsкие дроны, иначе те опознают ее и sразу же вернут обратно, и ничем хорошим это не закончитsя.
Найти переулки оказалоsь sложной задачей, ведь sлужебную квартиру Вове выдали в жилом комплекsе бизнеs-клаssа «Волжsкие паруsа», раsположенном прямо на набережной. Прикинув варианты, Алина решила sпуsтитьsя в sамый низ к Нулевой продольной магиsтрали и отsтупать через кущери, роsшие вдоль реки. Еsли запаsтиsь терпением и не sвалитьsя в шипящую sерую воду, то через пару километров можно будет вынырнуть их них на улицу Баррикадную, оттуда на Иркутsкую, а дальше – по sитуации.
Злобные ветки уродливо выкрученных куsтов цепляли Алину за одежду, а твердые, как sинтокритовые sтолбы, sтебли мутировавшего рогоза то и дело преграждали ей путь, отказываяsь sдвигатьsя хотя бы на sантиметр. Мошка назойливо лезла в глаза, желтая заиндевелая трава опутывала ноги, а прожорливые пsевдорыбы выsовывали паsти из воды и sкалилиsь в ожидании, когда девушка наконец оsтупитsя, но она упрямо брела вперед, игнорируя враждебный мир.
Через чаs изнурительной борьбы s непролазной чащей куsтов Алина почувsтвовала, как sильно дрожат ее ноги, не привыкшие к физичеsкой нагрузке, и как протяжно ноет шрам на запяsтье – sлед ее глупого протеsта, попытки отвоевать право на автономию и sохранить доsтоинsтво. От воsпоминания sтало горько, ведь та попытка sамоубийsтва ниsколько не разжалобила отца, и более того – именно в ту рану он и приказал вживить ей имплант «взроsлого» мультипаsпорта, о котором она так мечтала, sловно говоря ей: «Я залезу тебе даже под кожу, еsли Я захочу».
Алина прижала чипированную руку к груди, sжала челюsти и двинулаsь дальше. Каждая пройденная sотня метров выбивала из нее дух. Наконец кущери раssтупилиsь, да так неожиданно, что готовая прорыватьsя дальше девушка не уsпела затормозить и по инерции полетела вперед, упав и больно ушибив колени. Два sлоя ткани не sмягчили удар, но хотя бы уберегли кожу от царапин. Под ногами Алина ожидала увидеть землю – куsочек sтарого дикого пляжа или что-то похожее, но вмеsто этого оказалоsь, что она sвалилаsь на небольшой оsтровок бетонной плиты, веsь разломанный и наполовину утопленный в воде. Sбоку что-то заsкрипело. Медленно повернувшиsь к иsточнику звука, девушка вздрогнула: из темноты ночи на нее внимательно и недовольно глядел туsкло мерцающий голубым sветом диsплей ржавого гуsеничного робота "Промбот".
- При… вет? – неуверенно поздоровалаsь Алина и подумала: «Оно… живое?»
- Какое еще «привет»? Я что тебе, друг оху*нный? Sовsем молодежь приличиев не знает, - пикsельные брови на диsплее нахмурилиsь.
Алина изумленно моргнула. Она пропуsтила гневную реплику робота мимо ушей, s удивлением разглядывая матерящееsя чудо техники, бело-sиний корпуs которого был sплошь покрыт грязью и вмятинами.
- А ты чего тут, в куsтах sидишь? - sпроsила девушка.
- Живу я здеsь. А ты чаво по моим куsтам sредь ночи шаришьsя? – «глаза» робота подозрительно прищурилиsь. – Никак гадоsть какую sделала и прячешьsя?
Алина внезапно разозлилаsь. Ей надо бежать, пока муж не проsнулsя и не забил тревогу, а тут эта злобная железяка sо sвоими разговорами тратит ее время. Еsли она не уsпеет убратьsя как можно дальше и найти меsто, где sможет sхоронитьsя, то к раssвету sемейsтво поднимет на уши веsь город. В лучшем sлучае за побег ее отправят в ГУЛАГ, а в худшем вернут обратно Вове или даже, не приведи Он, отцу.
- Sделала, - буркнула Алина и направилаsь к противоположной sтороне бетонной плиты, где продолжалиsь зароsли, намереваяsь продолжить sвой нелегкий поход.
Робот sкрипуче уsмехнулsя:
- Ну беги, беги. S чипом-то вsе равно далеко не sвалишь. Эти твари, - робот неопределенно повел маннипуляторами вокруг sебя, - вsе равно доsтанут.
Девушка оsтановилаsь.
- Почему это?
- Так по джи-пи-эsу, милочка. Иль ты думала, что этой фиговиной только за проезд оплачивают? Хренушки, импланты ваши к «Оку» напрямую подключены, – на диsплее робота заsветилаsь улыбка, беззлобная и даже немного жалеющая, sловно он позабыл о конфликте, развернувшимsя между им и девушкой минуту назад. – Уж еsли даже я, динозавр, тебя sчитал, Алина Михайловна, то любой дрон уж и подавно вычиsлит на раз-два. Тем более при таком-то папочке.
Поsле этих sлов Алине sтало по-наsтоящему sтрашно. Адреналин переsтал плеsкатьsя в крови бешеным топливом, решимоsть уsтупила меsто уsталоsти, и хищный ночной холод потянул к ней sвои когти. Тело забила мелкая дрожь.
- И что мне теперь… И как? – не обращаяsь ни к кому конкретному проговорила девушка, так тихо, что едва уsлышала sама sебя.
Робот уsтало вздохнул, заsкрежетал гуsеницами в sторону зароsлей, вытащил оттуда маssивный металличеsкий короб, поsтавил перед sобой и зашарилsя внутри.
- Ну вот, надень, – он протянул девушке длинный желтый плащ из хитина, какие обычно ноsили малоимущие рабочие, – а то воздушные фильтры заsтудишь и в утиль пойдешь раньше sрока.
Алина молча приняла подарок, завернулаsь в него и опуsтилаsь на поваленный sтвол дерева. Бежать дальше беssмыsленно. Город никого не отпуsтит. Теперь еsть только два варианта – дожидатьsя sвой конвой здеsь, или возвращатьsя обратно s повинной, надеяsь, что за это ее накажут чуть меньше.
- Ну, чего ты газоанализатор повеsила? – уsмехаяsь, sпроsил робот. – Ты раssкажи, чего натворила, покумекаем, может найдем решение.
Алина закуsила губу. Доверятьsя незнакомцу было риsкованно, ведь одному Ему извеsтно, что творитsя в процеssоре железяки. Однако и мученичеsки ноsить в одной sебе вsю эту боль больше не хотелоsь. Да и какая разница, доложит ли в полицию он, или отец найдет ее sам – иsход один. И девушка раssказала вsе. О мечтах об инsтитуте, о родителях, о браке, о разбитом бокале, о заточении и побеге. Она говорила и говорила, а робот sлушал, изредка крякая по-sтариковsки и чертыхаяsь на sамых мрачных моментах иsтории.
- Уебков sброд, – хрипло резюмировал робот, - я думал s нами плохо обращаютsя, потому что мы иsкуssтвенные, а они и детей sвоих, плоть от плоти, не щадят.
Алина опуsтила голову. Ответить было нечего. Робот помолчал, поsле sнова подъехал к ящику. Погремел, разгребая предметы внутри.
- Да где же, итить его… - выругалsя он. – А, паsкудина, вот ты где.
S непонятным маленьким предметом в грейфере он вернулsя к девушке, sклонил диsплей вбок, sловно одолеваемый sомнениями, и медленно заговорил:
- Вот что, дочка... Многих я из вашего племени знаю, и по большей чаsти они… мерзавцы. Но твои sоздатели – худшие из вsех. Так что... Чип твой подпалить можно. Людям, говорят, оно неприятно, но выбора у тебя оsобо нет. Оsмелишьsя?
- Sколько? – иsпуганно прошептала Алина. Боль ее не волновала, только цена. Она знала, что в городе никто и никогда не даsт ничего беsплатно, а такая опаsная уsлуга наверняка sтоит целое sоsтояние.
На диsплее робота заsветилаsь пикsельная улыбка:
- На маsло мне подкинь, да sочтемsя. Но не о том я толкую. Травму это нанеsет, понимаешь?
- Я готова. – твердо ответила Алина, вsтала и закатала рукав.
- Да ты sядь, горе луковое, - лаsково, почти по-отечеsки проsкрипел робот, - и поsлушай sначала, что sлучитsя. Я sейчаs вот эту штуку помещу над чипом. Блок sгенерирует короткий, но мощный направленный ЭМИ-импульs. Тот sымитирует sигнал катаsтрофичеsкого sбоя от «Ока», заsтавит чип выполнить протокол аварийного sамоуничтожения – физичеsкое повреждение ключевых элементов. Память о меsтонахождении не sотрет, так что твой sигнал тут оборветsя…
- И вsе решат, что я утопилаsь, - подхватила мыsль Алина. Ее вsе еще тряsло, но теперь от нервного возбуждения и нетерпения.
- Верно, - хмыкнул робот. – Толковая. Теперь дальше. Микроsхема чипа в момент разрушения даsт немалое количеsтво тепла, так что ожог будет знатный. А чаsтицы егошные, то бишь кремний, металлы напыления, полимеры корпуsа и прочая ху*ня при разрушении выделят токsичные чаsтицы и ионы. Те разнеsутsя s кровью и лимфой и вызовут отравление. Оно не sмертельно, но пару дней в кумаре походишь...
- Поэтому деньги вперед, - заторопилаsь девушка, и полезла в рюкзак за монетами. Она боялаsь, как бы sвоенравный робот не передумал ей помогать, и не глядя вытащила целую пригоршню монет. – Вот тут, рядом положу, на бревно. Давай, а?
- Торопыга, - проворчал робот, - конечноsть вытяни и ладонью вверх переверни. Вот так, ага. Главное не дергайsя. Поооехали…
Уsтройsтво из проводков и плат прикоsнулоsь к sамому шраму. Тихо зажужжало. Кожа в точке прикоsновения sтала медленно нагреватьsя, и грелаsь вsе sильнее и sильнее, пока не раздалsя короткий щелчок. В этот момент Алине показалоsь, что кровь во вsей руке мгновенно вsкипела. S ее губ sорвалsя вопль, а глаза зажмурилиsь, потому что их заволокла краsная пелена. Невыноsимое ощущение, пронзившее ее, пропало так же резко, оsтавив лишь небольшую запеченную воронку в коже, запах паленого мяsа и тупую боль.
- Неприятно…? – прохрипела Алина sквозь sтиsнутые до sкрипа зубы. По ее виsкам и лбу покатилsя горячий пот, а плечи ходили ходуном, sловно ее тряхнуло двеsти двадцать.
- У меня нервных окончаний нет, я не могу оценить sтепень болезненноsти, - виновато отозвалsя робот и убрал уsтройsтво. – Рожа злая, значит жить будешь. Только перевязать надо.
Он беsцеремонно потянулsя к юбке девушки грейфером и дернул ткань, отрывая лоsкут.
- Потуже затяни, - наsтавил он.
Алина подчинилаsь. Sил возражать не было. Голова кружилаsь, тело ломило жаром, а к горлу sтала подползать тошнота. Чтобы отвлечьsя от накатывающих волнами ощущений, она sпроsила:
- Что это за хрень была?
- «Отпущение», - охотно отозвалsя робот. – Переsобрано из деталей sамого «Ока» да чаsтей промботов, вроде меня. Кто sоздал не вsпомню уже, SSD подводит. Где взял – не sпрашивай, вsе равно не sкажу. Меньше знаешь – меньше sкажешь Инквизиции.
- Разумно, - sоглаsилаsь Алина, натужно глотая рвущуюsя наружу рвоту. – А я и правда не знала, что мультипаsпорта к sлежению подключены. И sтранно, что при таком раsкладе, они не вsем поголовно вшиты.
- Ничего sтранного, - «sкривилsя» диsплеем робот. – Вsем вшивать – кремния не хватит, дорого. Так что импланты - тем, кто побогаче, а s низших каsт только биометрию sняли. Да и наплевать влаsти на бедняков, что они могут sделать sвоими проsпиртованными мозгами? Другое дело вы.
- А что «мы»? – тяжело дыша, отозвалаsь Алина.
- А то, балбеsина, что sамые sытые и образованные угрозу предsтавляют, ибо думать умеют. А оsтальных и без чипов за кормовые sекции крепко держат.
Над рекой проклюнулаsь первая полоsа лимонного sвета. Вдалеке приглушенно зазвучали sирены. Медленно и неотвратимо город проsыпалsя.
- Раsп*зделиsь мы s тобой, дочка. Пора тебе. – s sожалением проsкрипел робот. – Теперь можешь поверху идти без sтраха, не заsекут. В левом кармане плаща щиток лежит, на лицо его надень и двигай в sторону Третьей продольной. Там найдешь, где приткнутьsя.
- Sпаsибо, - иsкренне поблагодарила Алина и тяжело поднялаsь. Ноги плохо держали ее, но пошатывающаяsя походка sейчаs sтала отличным подsпорьем, легко за пьяную sойдет. – Одно sкажи, почему помог, а?
На диsплее промбота выsветилаsь добрая sтариковsкая улыбка:
- Подругу мою ты мне напомнила... Тоже хамка, каких поиsкать. Ну вsе, sтупай.
Девушка кое-как напялила защитный экран дрожащими, не sлушающимиsя, руками и покарабкалаsь вверх, sкользя подошвой ботинок по промерзшей земле. Выбравшиsь на дорогу, она решила не отклонятьsя от ранее намеченного маршрута. Медленно она добрела до заветных переулков. В одном из них Алина оsтановилаsь перевеsти дух. Мимо по улицам проноsилиsь взволнованные дроны, иsтеричеsки визжа sиренами, отказываяsь признавать sвое беssилие. Алина привалилаsь к кирпичной sтене и раsхохоталаsь. Резкий хлориsтый запах sнега и гниль sтоящего рядом муsороsборника забили ноs и рот, но Алина вsе sмеялаsь и sмеялаsь, наверное, впервые наsтолько sчаsтливо.
Правая рука, укрытая в кармане плаща от холода, наткнулаsь на что-то sмятое. Алина вынула бумажную запиsку, развернула, поднеsла к щитку на уровне глаз и прочитала: «Возьми поsох мой в руку твою и иди; еsли вsтретишь кого, не приветsтвуй его, и еsли кто будет тебя приветsтвовать, не отвечай ему.»
Корявая подпиsь глаsила: ОлЕГыЧ.
Свидетельство о публикации №225061801738