Однофамильцы

           Скажу сразу – я не причём. Так вышло. С каждым может случиться. Ни имени, ни отчества, ни фамилии мы себе не выбираем. Кроха только-только вылезла оттуда на свет, ну сами понимаете откуда…, и у неё уже есть имя, фамилия и отчество.
           Иногда фамилии у людей совпадают. Никакие они не родственники, и не знакомые, даже в глаза друг друга не видели, а фамилии одинаковые. Кому-то везёт, скажем если у человека фамилия Пушкин, Королёв, или Гагарин.
           А бывает наоборот - представляете, каково человеку с фамилией Гитлер?! Врагу не пожелаешь.
           От занудного вступления перейду к сути. Живу в Киеве. Это по-москальски. На мове правильно - в Куеве. Хорошо не с буквы «Х» начинается. Хотя назло москалям и так можем назвать. Фамилия у меня конечно не Гитлер. Она у меня ничем не приметная. Точнее была ничем не приметна. До 20 мая 2019 года. Именно в этот день я стал однофамильцем президента Украины! Самые умные уже догадались, остальным сообщу – фамилия у меня Зеленский. И отчество, представляете, как у него – Олександрович. А имена разные – он Володимир, а я Мыкола (Николай по-москальски, тьфу, говорить даже противно).
          Скажу сразу – было очень приятно стать однофамильцем такого человека. Тем более, всей семьёй в урну опустили за него бюллетени. А как было не проголосовать за порядочного, честного, бескорыстного героя, который слов на ветер не бросает? Вся страна его знала по фильму «Слуга народа». На работе в курилке постоянно мечтали - вот бы нашей стране такого президента! И каково было ликование, когда он выставил свою кандидатуру. Тем более, пообещал, сразу прекратить войну. И вот, двадцатого мая однофамилец стал президентом.
            С этой даты моя жизнь изменилась. Почувствовал уже на следующий день. На загородной дороге зазевался, скорость немного превысил. Инспектор тут как тут, палочкой машет: «Почему правила нарушаете, предъявите документы».  Ну чего, делать нечего, опять взятку придётся давать, достаю права и как обычно передаю вместе с деньгами. Тот с надменной улыбкой кладёт деньги в карман, смотрит в права…, улыбка постепенно сползает с лица, выпрямляется, поправляет фуражку: «Зеленский... Мыкола Олександрович..., Володимиру Олександровичу кем-то приходитесь?». И тут меня озарило, обычно соображаю не очень, а тут шальная мысль сразу возникла: «Со вчерашнего дня – говорю – о родстве не имею права давать информацию, а сегодня от брата..., в смысле от президента поручение - лично проверить работу автоинспекции на тему коррупции». У бедного инспектора ужас в глазах, трясущимися руками лезет в карман, вернее в карманы – в левый, в правый, потом в карман пиджака и права возвращает вместе с деньгами. «Так и быть – говорю – на этот раз прощу, но в будущем такого чтоб не было!». Бледный инспектор по стойке смирно отдаёт честь. Так и стоял с застывшей ладонью у виска, пока не исчез в зеркале заднего вида. Пока ехал, у всех постов инспекторы честь отдавали. Молодцы, связь отлично налажена.
            Уже дома пересчитал деньги, получилось в десять раз больше, чем я ему дал! Что ни говори, хорошо быть однофамильцем самого президента. И тут возникла новая мысль – для большей убедительности хорошо бы, чтобы не только фамилии, но и лица были похожими. А далеко и ходить не нужно - клиника пластической хирургии через дорогу находится. Через три минуты был уже там, говорю: "Я Зеленский, вот паспорт, хочу быть похожим на брата". Хирург отвечает: "Очень приятно, но вы и так немного похожи – у президента глаза и волосы тёмные и у вас, у него два уха и у вас, у него рот под носом и у вас тоже». Я говорю – «Нет, совсем не похожи! У брата глаза как у скунса испуганного, а у меня обыкновенные, как у всех простых мужиков. Рот нужно сузить, уши чуть оттопырить».
           «Ладно – говорит – сделаем, что в наших силах, но рост, уж извините, у него метр с кепкой, а у вас сто семьдесят пять, с этим ничего не поделаешь, не подрезать же вам ноги. Стоимость операции двадцать пять тысяч долларов, но из уважения к президенту, денег с вас не возьмём».
           В общем, на всё про всё неделя ушла. Получилось очень даже неплохо. Прохожие раньше внимания не обращали, а тут оглядываются, пальцем указывают, женщины глазки строят. Да и мужики многие. Геев в незалежной развелось много. А шо вы хотели? - Украина теперь цэ Эвропа!
           В дальнейшем, представляясь начинал с фамилии и только потом имя и отчество. Люди с уважением всегда относились. Познакомился как-то с человеком – диктором на стадионе работает, на том самом, где у Зеленского и Порошенко были дебаты. «Приходите – говорит – на любой матч без билета, контролёру просто скажите, что по моему приглашению". Прихожу на футбол, Куевское Динамо с кем-то играло. И тут диктор на весь стадион объявляет: «Сегодня на матче присутствует брат президеееенннтаааа – Зеленский Мыкола Олексаааандрович». Весь стадион стоя начал скандировать: «Зе-лен-ский, Зе-лен-ский, Зе-лен-ский…». Даже футболисты и судьи! У меня аж мурашки по спине побежали. Вот такая народная любовь!
           Так продолжалось какое-то время. Год, может два, но постепенно, не знаю почему, уважение пропадать вроде стало. Автоинспекторы честь не отдают, будто не замечают. В прошлом году у соседки муж под Курском погиб, выразил ей соболезнование. Она отвечает «Да пошёл ты со своим соболезнованием вместе с братцем вонючим. Сволочь, перед выборами мир обещал. Три года воюем, конца и края не видно, на кладбищах свободных мест уже нет. У мужика моего инвалидность была, всё равно загребли! Через неделю погиб. Чтоб ваша семья в аду вся горела».
          Я говорю: «Олеся, Тарасовна, вообще – то не брат я ему, просто однофамилец. К вашему горю отношения не имею. Примите мои соболезнования». Она слезы утёрла: «Ну хорошо, что не брат, просто слухи разные ходят. Хорошо, что сказал, а то могла и булыжником по башке сзади ...». ,
          И потом ещё случай был. В магазине женщина на меня указывает: «Люди, смотрите, вот он, братец Зеленского, бейте его!». Налетела толпа баб, остервенелые все. Кто руками, кто ногами стали мутузить, одна сковородку с прилавка схватила и прям по затылку мне сзади. Чуть сознание не потерял, кричу: «Да не брат я его и никогда не был, просто однофамилец». Слава богу, услышали: «Извини - говорят – а мы думали братец, сплетни разные ходят». А та, что сковородкой ударила, даже примочку сделала при этом раз сто извинилась.
             Похожие случаи стали повторяться всё чаще. Отговорка спасала всегда, дескать не брат ему никакой.
             На стадионе, кстати, диктор перестал объявлять, что присутствует брат президента. Это после того, как в ответ свистеть стали. А теперь без билета вообще не пускают.
             Представляюсь уже просто по имени. А на прошлой неделе случай из ряда вон выходящий, такого никогда ещё не было! – в том же магазине опять кто-то крикнул: «Бейте его, это Зеленский». Опять толпа налетела, в прошлый раз бабы одни были, а сейчас мужиков даже больше. Ну, я-то знаю, что ответить, - кричу: «Да никакой я не брат, просто однофамилец его». А в ответ басом: «Ах ты сука! Получай за то, что однофамилец! Вот тебе в морду, вот тебе в печень, мужики бейте однофамильца по яйцам". Очнулся в больнице. Хорошо одно яичко спасти удалось.
              Как дальше жить даже не знаю – и фамилия Зеленский, и лицом похож на ирода этого. Фамилию поменять точно придётся. И пластическую операцию наоборот сделать. Хорошо в той клинике денег с меня не берут.
            Сегодня был там. Говорю: "Вот моя фотография до операции. Сделайте, как было раньше". Хирург отвечает: "Сделаем. Но заплатить придётся как за две операции – пятьдесят тысяч долларов. Завтра будет дороже".
            Люди добрые, таких денег нет у меня. Помогите, чем можете. А иначе убьют. Пожить ещё хочется.


Рецензии
Вполне себе добротный юмористический рассказ.

Иван Ковш   18.06.2025 16:32     Заявить о нарушении