Замкнутый круг, продолжение

Причины, следствия, событийный ряд, вращающийся хоровод парадоксов, иррациональностей и противоречий, в этом хороводе непрерывно вращается душа, вечная частичка сознания, рождается и умирает по ходу своего поступательного движения. Замкнутый круг!
Как вырваться за пределы пагубного круга, вот в чем главный вопрос? И вообще возможно ли бессмертной душе существовать вне круга?
Смерть тела не причина сетования, а просто незыблемый факт, непреложность. Временное безусловным образом разрушается, вечное остается прежним, но в который раз одевается в одноразовое тело, являющиеся носителем, инструментом бессмертной души.
В чем причина моих несчастий и страданий, почему мне приходится постоянно рожаться, стареть, болеть, терять и умирать? Есть ли для меня выход из этой замкнутой диспозиции? И еще тысячи вопросов на которые я не могу получить ответы, и еще тысячи почему!
Я бегу не туда, я ищу не то, я пытаюсь удержать в своих руках предметы, слепленные из осеннего дождя и бездомного ветра! Я не думаю о вечном, меня привлекают единовременные, одноразовые соединения, которые почти мгновенно растворяются под напором неудержимого временного потока, растворяются вместе со мной, вернее вместе с моим нынешним телом! И вот я в который раз рождаюсь в обители смерти, и в который раз радостно бегу за тем, что не найду никогда!

«Шримад Бхагаватам», книга 3, глава 30
Как гонимые ветром облака летят заключенные в плоть души над бездной вечности понукаемые всемогущим временем. В облеки времени Господь повергает в прах все усилия смертного.
Скорбью устлан путь того, кто грезит о счастье во временном, сиюминутном мире.
Сбитая с толку игрой света и тени душа старается не думать о том, что плоть и ее принадлежности дом, семья, имущество обречены на неизбежную погибель.
Великий обман внушает душе что окружающие образы будут существовать для нее всегда.

Нет никакой логики в этом мире, вечные души облекаются в одноразовые тела и радостно бегут в них друг за другом по извилистой дороге своих находок и потерь, и не добегая до заветного финиша превращаются в холмики свежих могил, прилегающих к той самой дороге. В чем здесь проявлен замысел Божий и вообще если во всем этом замысел?

«Шримад Бхагаватам» книга 10, часть 2, глава 51
Так происходит всегда, человек имеет виды на будущее, грезит о земных радостях, меж тем ядовитая кобра смерти уже раскрыла над ним свой клобук.
Как змея, что бесшумно подползает к беспечной мыши, облизывая свои ядовитые зубы, так и Ты в облике смерти, незаметно крадёшься за каждой живой тварью.
Тело, что нынче в царственных одеждах восседает на золочённой колеснице в окружении боевых слонов, скоро превратится в еду и испражнения червей. Тот, кого некогда величали великим государем, становится придорожной пылью без имени и звания. Несчастна душа, вознесшаяся к вершинам власти, ибо ноша её отягощена многими долгами и обязанностями. Не усидит на престоле властитель беспечный, невоздержанный в желаниях, а тот, кто блюдёт своё царство никогда не познает покоя.
Господи безупречный, лишь встретив на жизненном пути верного раба Твоего душа может положить конец своим скитаниям в бренном мире. Подле стоп Твоего слуги душа стяжает преданность Тебе. Быть верным рабом Тебе жаждет душа, освободившаяся от всех уз, потому не прошу я Тебя о тленном, подобно тому, как узник не просит своего избавителя о оковах! Господи, нет у меня пристанища в суетном мире, ни на земле, ни в недрах её, ни  небесах, к Тебе Вездесущему и свободному от уз тлена я взываю о спасении. В томлении, скорби и тревоге текла моя жизнь, шестеро ненасытных врагов истощали мою душу, лишив меня сна и покоя, нынче, щедрый мой Спаситель, я молю Тебя даровать мне убежище, чтобы подле милостивых стоп Твоих я обрёл долгожданный покой и вкусил сладкий плод бесстрашия!

Вы про счастье? Но его здесь нет, мало того в сотворенном мире оно никак не предусмотрено!
Слепая душа бежит по замкнутому кругу своей судьбы, облачившись в носитель-тело. Мимо нее пробегают минуты, часы, дни, недели, годы одноразовое тело постепенно приходит в негодность и разваливается в процессе интенсивного движения.
Куда и зачем бежит душа? Она жаждет, отчаянно хочет стать счастливой и это естественное состояние вечной частички сознания!  Но желанное счастье так и не приходит в ее жизнь, в процессе ее интенсивного движения по закольцованному кругу на ее пути попадаются небольшие островки, прогалины и расплывчатые миражи чего-то радостного, теплого, нежного, которые она, по наивности своей, принимает за счастье, но это несчастье, это небольшие интервалы между одними страданиями, несчастьями, потерями и другими.
Вот-вот, завтра, через неделю, немного погодя, этой осенью, на следующий год, а моего счастья все нет и нет. И так до самой смерти душа отчаянно пытается стать счастливой.
Вы про замысел Божий, про Его милосердие, про Его сострадание, про Его любовь, о которой нам говорят с высоких прибун в церкви? Но о каком милосердии и сострадании может быть речь, если вчера родившись завтра я уже умру? И это единственное в чем я абсолютно уверен!
Есть ли у меня хоть какой-то шанс укрыться, спрятаться, избежать смерти? Нет!

«Шримад Бхагаватам», книга 4, глава 29
Душа мчится в колеснице тела в погоне за чувственными удовольствиями вверившись вознице — уму.
Дочь времени — старость, все боятся встречи с ней, но смерть считает её своей сестрой.
Душа тешит себя надеждами на вечную жизнь полную удовольствий, в то время как её тело угасает с каждым днём.
По истечению отведённого ей времени она в муках расстаётся со своими «Я» и «Моё», дабы обзавестись новым телом. Так странствует она по миру переселяясь из одного тела в другое в надежде найти родной дом.
Как бездомный пёс бродит душа от двери к двери в поисках еды, в одном доме её бьют и гонят прочь, в другом накормят прежде чем прогнать.
Одержимая бесчисленными желаниями душа скитается по миру, порою волею судеб она взбирается на вершину жизни, порою идёт ко дну. Так рождается она без конца и края, то в раю, то на земле, то в аду.
В странствиях душу сопровождают бесчисленные страдания, причиняемые силами природы, другими живыми существами и собственным умом. Цель её жизни сводится к избавлению от мук, но это возможно лишь ценою самой жизни. Как путник, что перекладывает тяжкий груз с головы на плечо, думая этим облегчит свою ношу, душа меняет один вид деятельности на другой в надежде обрести умиротворение.
Чтобы прекратить кошмар нужно очнуться, но не бороться со злом во сне.
Дабы избавится от страха нужно пробудиться, преодолеть иллюзию, которая вынуждает рождаться и умирать снова и снова, а чтобы освободиться от иллюзии нужно безропотно предаться вездесущей Истине и принять Её в любом облике.
Кто не служит Истине, тот не преодолеет иллюзию каким бы разумом, знанием и волшебными силами не обладал.
Чей разум не осквернён корыстью, тот не пресытится Истиной во веки веков.
Истина открывается тому, кто не ищет в Ней выгоды!

Мир смерти, небольшой островок несчастий, страданий и потерь, расположенный в неизмеримых пределах царствия Божьего, своего рода тюрьма, некое вкрапление временного в вечность. Здесь нет невинных, безгрешных, ложно обвиненных. Мы все преступники, и я, и ты, и он, и они! Я не помню когда и где нарушал закон, совершал преступления и вот я осужден пожизненно вращаться в безжалостных ступицах замкнутого круга. Есть ли у меня хоть один шанс вырваться за круг и если этот шанс есть я хочу его использовать и бежать из смертельного мира.

«Шримад Бхагаватам», книга 10, часть 1, глава 2
Каждый, кто устремил свой взор на Твои милостивые стопы восходит на корабль, что под водительством святых преодолевает бескрайнее море страха и суеты, словно это не море вовсе, но лужица от телячьего копытца.
Великие души, что однажды нашли убежище у Твоих милостивых стоп, вновь возвращаются в бренный мир, дабы на судне милосердия спасать гибнущих посреди океана мирской суеты и вести спасённых в обитель вечности, край не мысленного очарования.

Шанс есть, но он находится в совсем другом направлении от того места, где ищет душа. В этом мире все мы хотим обрести счастье, но это счастье имеет локальную, урезанную природу, строго ограниченную носителем-телом, в котором вечная частичка света пребывает. Каждый из нас плывет на своем бумажном кораблике-теле по бушующему океану рождений и смертей, волны несчастий, страданий, потерь, старости атакуют этот хрупкий кораблик со всех сторон и однажды кораблик, на котором плывет душа за счастьем, терпит крушение и тонет, так и не доплыв до спасительного берега. Но какая-то неведомая сила выдает нашей знакомой душе уже другой кораблик, видоизмененный, улучшенный, усовершенствованный, но тоже бумажный и тоже одноразовый, и тот же океан, и те же изощренные волны старости, злоключений и потерь, и тот же замкнутый круг!
Всеми этими бесчисленными рождениями, страданиями, потерями, несчастьями, болезнями Господь принуждает нас изменить наши жизни и наши сердца. В обитель вечности войти возможно только через предание сердца!

«Шримад Бхагаватам», книга 5, глава 19
Всякий, кто памятует о Господе в мгновение смерти, возносится в Его нетленную обитель, Вайкунху, где жизнь вечна, где нет страха, где нет печали, где нет тревог!


Рецензии