Должность

    - Ну какой из меня бог плодородия? – спросил Митрич. – У меня суставы болят. У меня одышка. У меня недержание в конце концов. Портки меняю раз в день.
    Почетный комбайнер топтался неуверенно на председательском ковре. А ему хотелось вернуться домой, сесть во дворе под беременной грушей, выкурить самокрутку и снять наконец ненавистные парадные сапоги. По мнению Митрича, они натирали ноги так, как натирают в аду наждачной бумагой бракоделов слесарей.
    - Самый настоящий, - уверял председатель колхоза. – Тебя же зачали в озимых. Ты же прирожденный покоритель полей.  У тебя сорок лет стажа, звание заместителя героя труда и переходной вымпел старого мерина, что, как известно борозды не портит. Ты все знаешь про урожай. Значит тебе и в божественную должность вступать.
   Митрич хмуро взглянул на председателя. Тот сидел за плохо покрашенным столом в окружении почетных грамот. Над его головой висело предупреждение - «Не топчите ковер голыми пятками», а под рукой лежал сборник молитв - «Битва за урожай».
    - Агрономша Валентиновна знает про урожай больше меня, - сказал комбайнер. - Вот пусть она и вступает.
    - Валентиновну нельзя, - председатель скривился. – От нее три мужа сбежало в неизвестном направлении. Она план по семейным ценностям провалила.  Коллектив ей не доверяет.
    - А мне, значит, доверяет?
    - Ты другое дело. У тебя слово – кремень. Твое сердце разными глупостями не прошибешь.  И твоя брага на святой воде признана лучшим средством от безбожного похмелья. А помнишь, как ты себя на колхозных учениях показал?
    Митрич вспомнил пустырь за клубом, огрызок луны на небе и плановые учения по спасению девственниц. Под звуки пьяного баяна, колхозники отрабатывали защиту девичьей чести от подлых похитителей из соседнего совхоза. Тогда комбайнер вооружился именным коромыслом доярки Еремеевой и устроил для участников мероприятия свидание с красавицей медсестрой.

    - А еще я помню, что прошлые боги плохо кончили, - Митрич все никак не сдавался.
    - Ничего плохого с ними не произошло, - заверил председатель. – Просто те годы оказались неурожайными. Вот и пришлось обвинить богов в срыве планов по заготовке свеклы. Признать их устаревшими  и разжаловать до «мальчиков для битья».
    - Хорошенькие дела. Мы все дружно урожай просрали, а виновата божья воля.
    - А кого еще винить? Сам знаешь, должность бога и существует для молитв и ответственности.  Но я тебя уверяю, такого больше не повторится.
    - Поклянись, что в ближайшую пятилетку проблем не случиться!  – комбайнер потребовал гарантий. – Как-то совсем не хочется мне в мальчики попадать. Я как никак семь баб обрюхатил.
    - Не переживай! И в гидрометцентре мне обещали. И гадалка Алевтина врать не станет. Она все-таки член партии. Да и корова Марья Семеновна родила недавно красного теленка. Хороший знак для веры в светлое будущее.  Наши октябрята уже окрестили его Феликсом.
    Председатель вышел из-за стола, обнял Митрича за плечи и поклялся своей главной гордостью – совместной фотографией с актером Тихоновым.
     - Жизнь бога, как сахар, - добавил он как можно убедительней. – Как повидло из крыжовника или самогон на малиновом варенье. Как теплое место за пазухой первого секретаря обкома. А мы будем тебе подношения приносить. Хороводы вокруг водить, детей в твою честь называть и бить морды прислужникам плодовитого беса из соседнего совхоза. Они уже несколько лет нам назло план перевыполняют. С помощью черной бухгалтерской магии, разумеется.

    После того как Митрич, наконец, согласился, обрадованный председатель вернулся к столу.  Выписал справку о вступлении комбайнера Мартынова Ильи Дмитриевича в божественную должность и назначил его ответственным за будущий урожай.
    - Удостоверение получишь позже, на торжественной линейке, - заявил председатель. – Настоящее, в кожаном переплете. А пока надо обрадовать народ. Он уже заждался.
    Председатель вывел новоиспеченного Бога плодородия на крыльцо, где собрались возбужденные колхозники.  Одни кричали радостные приветствия, другие - просили благословить  их на сытую жизнь и хорошее потомство. Половину народа была с подношениями – корзины с овощами, булками и домашней колбасой. Вторая половина держала просветительские, выуженные по такому случаю из кладовки транспаранты:
    «На председателя надейся, но сам молись вовремя»;
    «Удобрим землю последними решениями партии»;
    «Не бросайте Бога с крыши - он летать не умеет»;
    «Дискотека не место для ритуальных танцев».


Рецензии
Саша! Вы пишите не просто рассказы,а ироническую прозу. Зачем
себя принижаете? Это раз. Во-вторых,я ещё ни у кого на Проза.ру не
встречала таких метких и хлёстких метафор и эпитетов как у вас.
(имею в виду и первое произведение,лень было их переписывать).
На аватарке вы похожи на хулигана,в своих произведения-на профессионала)
Моё нижайшее


Анна Куликова-Адонкина   06.07.2025 18:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.