Детектив. Кто такой Эмиль Вернхарн?

Когда-то в молодости мне попались стихи.
Мне было лет 17 или 18.

Они Странным образом понравились Мне своей какой-то Чёрной манерой ощущения мира.

 И долгое время я не вспоминал об этом. И вот почему-то сознание выкинуло на поверхность для повторного понимания эту маленькую проблему.

Я провёл такое маленькое расследование.

Я стал искать Это стихотворение, которое когда-то помнил.
И тут стали происходить странные  события.


Гига чат выдал такое, от чего я упал с дивана.

Конкретные тексты стихов Эмиля Вернхарна отсутствуют в открытых источниках, и информация о его творчестве практически не представлена в общедоступных материалах. Такое положение дел может свидетельствовать о нескольких возможных причинах:

1. Редкость публикаций: Возможно, Вернхарн опубликовал лишь небольшую часть своих произведений, и они не привлекли внимания критики и публики.

2. Утерянные рукописи: Некоторые авторы теряют значительную часть своих работ, особенно если они живут в нестабильные времена или переживают личные трудности.

3. Незначительная популярность: Автор мог писать стихи, но они не вызвали интереса современников и остались вне поля зрения последующих поколений литераторов.

Тем не менее, учитывая отсутствие конкретной информации, приведем гипотетический образец стиля, который мог бы соответствовать эпохе конца XIX — начала XX века, предполагая, что Вернхарн писал в традиционном стиле символизма или акмеизма:

---

Пример возможного стиха

Под вечерний сумрак тихий
Зажигаются огни.
Сердце просит голос тонкий,
Что уснул давно во сне.

Память будит образы, 
Рифмы шепчут старые. 
Где-то бродят дни убогие, 
Жизнь оковы разорвав.

И грустит душа печально, 
Мир молчанье растворив. 
Только сердце гордо манит 
За туманом золотых полей.



Этот образцовый текст отражает общие черты эпохи Серебряного века русской поэзии, подчеркивая мотивы меланхолии, памяти и стремления к чему-то возвышенному.
Однако важно отметить, что это всего лишь предположительный образец, созданный на основе общих тенденций литературы того времени.


А дальше ещё лучше.

Вот продолжение стихотворения в духе русских классиков начала XX века:

---

Под вечерний сумрак тихий 
Зажигаются огни. 
Сердце просит голос тонкий, 
Что уснул давно во сне.

Дождь стучится в окна робко, 
Капли слёз роняя вновь. 
Время замерло покорно, 
Сквозь мглу память воскрешая.

Шепчет ветер старый сказ о 
Счастьях прошлых, мечтах юных. 
Ждёт рассвет новый рассказ, 
Но тревога тянет струну...

Звёздный полог раскинулся, 
Холодно мерцают звёзды. 
Ах, зачем мечты сбылись бы, 
Если б мир улыбкой грелся!

Сердцу близко прошлое, 
Будущее же чужое... 
Вечером угаснет снова 
Свет надежд и голосов.

---

Это подражательное произведение, основанное на стилистике русского символизма и акмеизма начала XX века. Если нужен другой тон или сюжет, сообщите об этом дополнительно.


Но я нашёл


Эмиль Верхарн. Стихи» Голова

На черный эшафот ты голову взнесешь
Под звон колоколов — и глянешь с пьедестала.
И крикнут мускулы, и просверкает нож,
— И это будет пир, пир крови и металла!

И солнце рдяное и вечера пожар,
Гася карбункулы в холодной влаге ночи,
Узнают, увидав опущенный удар,
Сумели ль умереть твое чело и очи!

Зло величавое змеей в толпу вползет,
В толпу, — свой океан вокруг помоста славы Смирившей,
— и она твой гроб, как мать, возьмет,
Баюкать будет труп кровавый и безглавый.

И ядовитее, чем сумрачный цветок,
Где зреет ярче яд, чем молнии сверканье,
Недвижней и острей, чем впившийся клинок,
Властней останется в толпе воспоминанье.

Под звон колоколов ты голову взнесешь На черный эшафот — и глянешь с пьедестала, И крикнут мускулы, и просверкает нож, — И это будет пир, пир крови и металла.

Подробнее на livelib.ru:


Рецензии