Часть-2. Закон умирания

Часть-2
Закон умирания

Но когда же заканчиваются фаза нормальной жизни и начинается умирание?
Скорее всего, у разных людей это происходит в разное время, и заметить переход сознательно практически невозможно. Но вроде понимание начинает вырисовываться. К сожалению, в биологию сейчас идут мало,  такие «второстепенные» исследования мало привлекательны, и проверять результат довольно сложно. Но предварительные наметки кажется есть.
Предполагается, что умирание не включается до тех пор, пока родители получают удовольствие (ПЭ) от рождения и воспитания детей. То же касается бабушек и дедушек. А как только удовольствие они получать перестают, а тем более если возникает неприязнь и недовольство детьми, так сразу…

Хотел написать, так сразу «флажок» и падает. Но нет, в организме ничего резко не включается, и не выключается. Начинается замедление отдельных реакций, сокращение выработки каких-то гормонов и секретов, ослабление нервных функций и чувствительности и пр. Потом, на фоне этих отклонений, происходят заболевания.
В российской медицине отсутствует понятие смерть от старости. Умирание всегда происходит от какой-то болезни. Поэтому чаще всего старость превращается в борьбу с болезнями, а надо-то всего лишь вернуть любовь, хотя часто это  более трудно, чем принять таблетки.

Не случайно наши бабушки интуитивно заботятся о внуках, даже если те уже и не нуждаются в заботах. Правда, любовь может быть не только к внукам, а и к мужу (жене), работе, хобби – любой реализации привычной деятельности.
Ведь привычный труд, это очень важный компонент нашей жизни, и он может надолго отодвинуть «падение флажка». В этом случае Жизнь как бы даёт второй шанс на возрождение.       

Конечно, до полного изучения этого вопроса ещё далеко, а тем более до понимания его механизма, но нам, собственно, это и не надо, т.к. контролировать этот процесс своим сознанием не желательно. Хотя опосредованное влияние вполне возможно.
Тем ни менее нарисовать предположительный вектор исследований нам ничто не мешает. Самое сложное в этом вопросе, по-видимому то, что физиологическая и биохимическая граница этого перехода не ровная, а представляет собой несколько (возможно много) рукавов, которые включаются в разное время. И именно поэтому время общего перехода неточно, а занимает от двух лет до десятка. И это касается, возможно, как первого, так и второго перехода.

Некоторые геронтологи и  реаниматологи к этому уже подключились,  и мы можем надеяться на увеличение продолжительности жизни. Правда, в науке эта цель не является главной, потому что искусственное увеличение жизни может дать обратный результат. Основным же является более тесное взаимодействие между поколениями, способствующее качественно лучшей передаче информации из прошлого в будущее.

Сама же смерть становится неизбежной и уже менее страшной,  так как мы почувствуем своё движение в вечности, благодаря родовой наследственности. Её же неизбежность (пока ещё предположительная) вытекает из того, что родительская жизнь – это вечный эксперимент на себе, проверяющий и тренирующий приспособительные возможности организма к постоянно изменяющейся среде. А так как эксперимент всегда ведётся с той или иной степенью риска (на грани фола), то это приводит к физиологическим и химическим сбоям, ослабляет организм, но!, одновременно, и укрепляет его (что нас не убивает – делает сильнее). А ещё более это укрепляет организм наших детей, внуков, и следующих потомков.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Рецензии